Самые мистические места карелии, которые стоит посетить, если не страшно. Обратная связь Аномальные зоны карелии на карте

Подписаться
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:

Совсем недалеко на севере есть земля, где из студеных, прозрачных до глубины озер вырастают отвесные гранитные скалы-исполины, где вековые деревья, причудливо изгибаясь, похожи на лесных духов, где реки имеют норов бурный, а характер рыбный, где деревянные храмы без единого гвоздя соседствуют с наследием древних цивилизаций, где камни лечат от любых недугов и, кажется, можно ощутить саму космическую основу мироздания. Там ночью лисы охотятся на сопках и чешут бока о скалы так, что искры летят на небо, превращаясь в северное сияние. Имя этому миру – Карелия, земля тысячи легенд, сотни озер и множества открытий.
Карелия хороша в любую погоду и время года: зимой здесь передвигаются на снегоходах, покоряя пространство запорошенных снегом лесов, пролетая замерзшие озера, чтобы остановиться на одном из них на подледную рыбалку, или, проехав по Онеге, добраться до острова Кижи, где старинная деревенька и деревянные храмы являются путнику словно живая картинка со страниц детских сказок; можно еще прихватить с собой кайт и отдаться ветру на идеально ровном льду одного из множества карельских озер или испытать восторг скорости, управляя собачьей упряжкой. С приходом весенних ветров, когда Ладога и Онега освобождаются ото льда, водные просторы Карелии покоряют яхтсмены - парусные прогулки по озерным шхерам, небывалой красоты закаты, спининговая рыбалка, сочные ягоды на сопках и грибное изобилие на первом шагу в лес неизменно привлекают в эти края множество путешественников. Для кого-то Карелия это рафтинг по бурным рекам или долгие пешие прогулки от одного завораживающего водопада, до другого, не менее завораживающего, кто-то уверен, что Белое море дарит незабываемый дайвинг, других же привлекает целебная сила шунгитовых Марциальных вод. Православные паломники стремятся в монастырские обители за благословением, а эзотерики выходят на прямую связь с астралом в карельских местах силы. Каждый из них прав по своему, ведь у каждого – своя Карелия.


Карелию с большой натяжкой можно назвать исконно русской землей, хотя славянские племена здесь обитали еще во времена саамов, а кто был до саамов даже лопарским богам известно смутно. Впрочем, это не помешало тем же славянам, к примеру, с незапамятных времен использовать местный аспид-камень, что и молодость возвращал, и раны залечивал, и в кровавой сечи неуязвимым делал. Чудодейственные воды, настоянные на этом камне прабабку Петра Великого от всяких хворей излечили и позволили родить ей основателя династии Романовых, а сам Петр Первый основал санаторий Марциальные воды, во многом потому, что вода на аспид-камне настоянная, лечила раны и «нутряные» болезни солдатские. Только в прошлом веке ученые дали камню известное ныне название «шунгит», а лечебные свойства его до сих пор привлекают в Карелию многих страждущих. Шунгит встречается только в этой местности, по мнению ученых, там, где тысячи лет назад упал метеорит. Мистики считают камень осколком древней планеты, и, без сомнения, этот минерал – одна из множества загадок земли карельской.
На западе центральной Карелии есть небольшое плато, метров 400 в высоту, возвышенность Воттовара, или «ведьмина гора» по местному поверью. Последний пункт цивилизации у горы – деревушка на берегу Поросозера. Говорят, недавно там еще обитал шаман, совершавший в святилище на горе какие-то ритуалы, еще говорят что тех, кто идет на гору, будто леший водит, и люди блуждают в 3-х соснах. Эзотерики относят эту область к энергетическим местам, которых много на нашем севере. На Воттоваре находится одно из скоплений сейдов – так саамы-лопари, населявшие эти земли ранее, называли необычные, выделяющиеся из общего рельефа камни. Камни эти могут стоять по отдельности или группами, часто огромный камень как бы лежит на нескольких малых, или стоит на самом краю пропасти под таким углом, что должен бы упасть, а не падает. Еще могут они иметь форму, схожую с животными или людьми – лопари верили, что в камнях обитает душа – великих охотников, колдунов и богов. Камням молились, покланялись и приносили жертвы. Правда, ученые считают, что камни эти достались лопарям в наследство – а вот от кого, тут мнения расходятся. По одной из версий – сейды дело рук ледника, по другой – это знаки, оставленные могущественной арктической цивилизацией, обитавшей здесь задолго до саамов.

Сейды центральной Карелии ничто в сравнении со скоплениями, обнаруженными на островах Белого моря. Хотя «духи камней» и датируются несколькими тысячами лет до нашей эры, это не мешает местным рассказывать легенды времен хождений шведов на Русь. И нет ничего удивительного в том, что наш народ в сказаниях путает шведов и немцев – так и сложилась легенда про окаменевших немцев, решивших как-то напасть на Соловецкий монастырь, да так и не сумевших выбраться с острова из-за непогоды. Там немцы и окаменели, став сейдами, а остров получил название Большой Немецкий Кузов.
Но если с ледниковым происхождением сейдов еще можно согласиться, то знаменитые лабиринты Соловецких островов определенно рукотворны. Даже далеких от мистики и астральных практик людей, оказавшихся на лабиринтах Соловков на рассвете или закате солнца, именно в этих «косых» солнечных лучах накрывает магией, взаимосвязями всего сущего и приобщенностью к великому - Белое море, солнце у горизонта, долгая яркая пустошь с кольцами каменных загадок и неразгаданная тайна прошлого. Возможно, именно здесь начиналась Гиперборея – родина арийцев, описанная в Ведах и других священных книгах, откуда пошли праотцы мировых цивилизаций. Энтузиасты уже много лет ищут подтверждение этой теории на севере Карелии и Кольского полуострова, а Соловки относят к мировым местам силы, где ощущается энергетика всего сущего.

Не менее загадочны петроглифы на Онеге – изображение людей, птиц и зверей, сцен охоты и рыбалки, выдолбленные в скалистых берегах онежских островов. Паломничество туристов к петроглифам началось не особо давно, хотя местные жители знали об этих странных изображениях издревле. Монахи одной из многочисленных обителей на Онеге считали рисунки порождением нечистой силы, и старались оградить от нее христиан. Потому на некоторых видны кресты, выбитые поверх старого изображения. Прогулку к доисторическим рисункам лучше всего совершить на взятом в аренду катере. Он провезет сквозь живописные, поросшие соснами шхеры Онеги, где можно сделать остановку на рыбную ловлю и поймать настоящий азарт в добыче лосося.

Побывавшие однажды в этом удивительном краю прозрачных озер, скалистых утесов, бурных рек и вековых сосен стремятся обратно всей душой. У карелов есть отличная поговорка: «с окуня улов начинается – лососем заканчивается», вот так и неважно, с чего начнется Карелия для Вас, главное, что она навсегда останется в вашем сердце, открывая все новые и новые сокровища.

14.06.2010 - 15:34

Стоит только пересечь границу Карелии, как вы окажетесь в совершенно другом измерении, в зачарованном крае, где на каждом шагу ждут таинственные следы прошлого. В наше время многие части Карелии, куда ранее никого не пускали, стали доступными для туристов, которые находят здесь немало интересного, а порой и загадочного.

Самый большой

Природа здесь как будто является декорацией к съемкам исторического или фантастического фильма - огромные валуны, гранитные скалы, быстрые реки, прозрачные озера, девственные леса.

На огромной территории Карелии находится множество совершенно неизведанных мест, куда как будто не ступала нога человека. Вооружившись GPS и подробной картой местности, можно попасть в такие места, описания которых не встречаются в литературе. И найти там удивительные следы древних жителей – развалины, ямы, выложенные тысячелетними валунами, возвышения с цепочками камней.

А что это такое, спросить некого – вокруг на много километров ни одной деревни, лишь болота да леса. Ведь в Карелии такая низкая плотность населения на квадратный километр, что можно за целый день никого не увидеть.

А между тем, в этом тихом и безлюдном крае находится все самое-самое: самое большое в Европе озеро - Ладожское, самый высокий в Европе равнинный водопад - Кивач, самый большой в Европе национальный парк - «Водлозерский» и самое большое и древнее в Европе скопление наскальных рисунков-петроглифов.

Бесовы рисунки

Петроглифы (от греч. petros – камень и glyphe – резьба) – древние, высеченные на камне, изображения животных, птиц, рыб, лодок, людей, а порой совершенно загадочных и фантастических знаков и существ.

Археологи утверждают, что некоторые карельские петроглифы были сделаны еще в IV тысячелетии до нашей эры! То есть, на территории нашей страны существовала некая древняя цивилизация – задолго до шумерской и египетской…

Различные следы этой цивилизации остались во многих местах Карелии, но некоторые из них, те же петроглифы, были найдены совсем недавно – в отличие от давно изученных и описанных наскальных рисунков на территории других стран.

В Карелии петроглифы обнаружены в двух местах: на берегу Онежского озера и в низовье реки Выг. «Официальная» история карельских петроглифов началась только в прошлом веке - в 20-30-е годы. Но войны и различные социальные катаклизмы помешали более тщательному исследованию – и петроглифы Карелии до сих пор почти не изучены.

А между тем, они представляют собой поистине уникальный исторический памятник. Территория на берегу Онежского озера, где можно увидеть петроглифы, занимает около 20 километров! В основном рисунки нанесены на скалы, находящиеся на прибрежных островах и мысах.

Отличительная черта всех карельских петроглифов – обилие совершенно непонятных изображений и сюжетов. Конечно, основную массу занимают вполне реалистические картины – сцены охоты, рыбалки, сражений; звери, птицы, люди. Но над некоторыми картинами исследователи ломают головы – неизвестные знаки, люди с двумя шарами вместо головы, человеко-звери. Что значат эти странные изображения, ученые не могут объяснить…

Археолог Надежда Лобанова утверждает, что места, где находятся петроглифы, имели особое значение. «Здесь, в районах активных охотничье-рыболовных промыслов, на освоенных водных путях, люди могли собираться с определенной периодичностью как для коллективного промысла, так и для совместных празднеств.

Анализ наскальных рисунков дал нам основание предполагать, что в этих местах могли происходить таинственные обряды инициации, посвящения молодых людей во взрослую жизнь, а также ритуальная дефлорация».

Местные жители издавна не любят места, где находятся петроглифы, и стараются обходить их стороной. Неслучайно названия их несут в себе отрицательную оценку: Бесов Нос, Бесовы Следки…

Здесь ходят многочисленные легенды об исчезновении людей в этих местах, и даже существует современный фольклор, связанный уже с научным исследованием петроглифов – как исчезают целые экспедиции, гибнут родственники исследователей… И вывод напрашивается один – древние святыни не раскрывают свои тайны просто так.

Сейд - камень на ножках

Не меньший интерес вызывает и другая загадка Карелии – огромное количество сейдов. Сейд (или «сейде», «сейте», «сайво») переводится с саамского как «священный камень». Сейды – это огромные валуны, расставленные в определенном порядке и в определенной конфигурации. Иногда сейд представляет собой огромный тяжелый валун, поставленный на несколько небольших камней.

Иногда встречаются сейды в виде грубого скульптурного изображения верхней части человеческого туловища, на котором лежат камни, имеющие форму головы собак, птиц или людей. Основную часть сейдов представляют собой валуны, на которых сверху положены небольшие камешки.

Существуют целые пантеоны сейдов, например, в Кемском районе, на беломорских островах Немецкий и Русский кузов. Также сейдовые комплексы имеются на горах Вотоваара и Кивакка.

Сейды, как правило, устанавливаются на пологих склонах, с которых отлично видны море, проливы, самые рыбные или богатые зверем места.

Это дает основание полагать, что сейды были культовыми местами именно охотников и рыбаков. Сейдам поклонялись, им приносили жертвы для богатого улова, удачной охоты, хорошей погоды. Охотники отдавали в жертву ноги (крылья) и голову своей добычи. Рыбаки мазали сейды рыбьим жиром, и, когда он засыхал под лучами солнца, считалось, что жертва принята.

Но это всего лишь версии, и изучение сейдов практически зашло в тупик – неизвестно, в какое именно время они были установлены – ведь рядом нет никаких остатков человеческого жилья. Так что достоверно неизвестно, кто, когда и зачем устанавливал эти загадочные сооружения.

Самым привлекательным объектом для путешественников является архипелаг Кузовов, где находятся острова Русский и Немецкий Кузов. Интересно, что название архипелага не имеет никакого отношения к русскому слову «кузов». Оно происходит от финского слова kuusi – ель.

Острова архипелага находятся между устьем реки Кемь и Соловецкими островами. Культовые комплексы располагаются на ровных вершинах двух самых больших островов – Русского и Немецкого Кузовов, имеющих высоту 82 и 118 м над уровнем моря. На Русском Кузове выявлено 360 сейдов, а на Немецком – 339.

С сейдами Немецкого Кузова связана интересная легенда. В давние времена «немецкие люди» – так поморы называли шведов – решили захватить Соловки. По пути их застала буря, и «немцы» укрылись на Кузовах. С вершины горы они даже видели Соловецкий монастырь, но непрерывные бури так и не позволили им двинуться дальше. И однажды, когда они сидели вокруг костра, бог покарал захватчиков, превратив их в камни. И «окаменевшие немцы» с тех пор сидят на вершине горы. А остров стали называть Немецким Кузовом.

Любопытно, что эта легенда имеет историческое основание: в начале XVII века шведский отряд пытался совершить нападение на Соловецкий монастырь, но потерпел неудачу.

Лабиринт в иной мир

Еще большую загадку представляют собой каменные лабиринты Карелии. На нашей планете есть немало мест, где встречаются подобные сооружения. Расположены они только на севере Европы (в Эстонии, Швеции, Англии, Норвегии, Финляндии) и представляют собой сложные спирали от 5 до 30 метров в диаметре, составленные из небольших природных камней.

На территории Карелии тоже имеются свои лабиринты. Большинство ученых датирует их строительство III-II тысячелетием до нашей эры. До сих пор неизвестно, кто и зачем их строил, и споры о назначении лабиринтов не утихают среди археологов уже более ста лет.

В фольклоре сохранилось немало преданий, посвященных лабиринтам. Согласно легендам Ирландии и Англии, на спиралях лабиринтов в лунном свете танцевали феи; в Норвегии каменные гряды выкладывали ледяные великаны – «йотуны»; в Швеции лабиринты являлись входом в подземные дворцы карликов – двергов, владевших драгоценными камнями. Дверги изготовляли волшебные мечи, щиты и копья для героев саг.

В преданиях саамов говорится, что лабиринты создавались в честь божеств, а строили их некие мифические личности.

Ученые скептически относятся к этим сказаниям и видят связь лабиринтов с промысловой магией и обрядами похорон. По их мнению, лабиринты символизируют трудный и извилистый переход от жизни к смерти. Интересно, что некоторые этнографические обряды подтверждают эту версию.

Некоторые считают, что лабиринты ­– могильные знаки над местами погребений. Но эта версия имеет ряд противоречий. Под некоторыми из лабиринтов действительно находят кости людей, но другие оказываются совершенно пустыми. Исследователи карельских лабиринтов полагают, что они служили для запутывания душ умерших, дабы воспрепятствовать их возвращению на землю. Для этого иногда рядом с одним лабиринтом сооружался другой - если душа умершего все же выберется из одного лабиринта, то тут же попадет в следующий.

Это лишь маленькая часть карельских чудес. Некоторую трудность для их исследования представляет погода. В Карелии очень суровая и долгая зима, сырая весна и дождливая осень. Лишь в короткое северное лето можно попытаться проникнуть, к примеру, на Вотоваару, но если лето дождливое, то сделать это очень сложно. Создает препятствие и сложный рельеф местности. До части карельских сокровищ можно добраться только имея специально – оборудованный лебедками и шнорхелем, или же на катере или вертолете. Но если вы преодолеете все эти трудности, то попадете в места, где лежат нетронутыми нераскрытые тайны древних цивилизаций…

  • 5401 просмотр

Мы сейчас не о дереве желаний на набережной в Петрозаводске, а о тех местах, которые (по праву или нет - решает каждый для себя) считаются местами силы. Не знаем, можно ли там действительно услышать голос земли, шепот духов или подзаправиться сакральными знаниями. Одно можем сказать уверенно - в тех местах, о которых речь пойдет, мурашки водятся. И с удовольствием нападают на людей.

Вообще вояж по всем «местам силы» Карелии может занять целый месяц. Валаам, Соловки, Кижи, почти все крупные водоемы... «Петрозаводск говорит» рассказывает о самых странных и не самых известных точках.

Заброшенная деревня Кочкомозеро недалеко от Надвоиц.

Деревня опустела довольно давно. Когда-то здесь было около 50 крепких домов, сейчас осталось меньше десятка. В некоторые хозяева приезжают летом, некоторые - не жилые, покосившиеся, продуваемые ветрами и почерневшие. Ветра здесь дуют почти постоянно. Эзотерики говорят, что Кочкомозеро - неплохое место для самоидентификации. Какие-то там особые энергетические потоки. Многие говорят о том, что в деревня стоит на месте силы. И что ощущение чужого присутствия не покидает. Да еще и будто бы двери и ставни в домах сами собой закрываются и открываются.

Остров Радколье

Он находится в Онежском озере, недалеко от острова Кижи. Переводится его название с финского как «Скала мертвого животного». Здесь, говорят, вплоть до 30-х годов прошлого века собирались те, чьи боги жили в не церквях, а в деревьях. У острова есть свой хозяин, чье воплощение - созданный природой Радкольский идол. Ничего особо плохого никому ни остров, ни его таинственный хозяин не сделали, но многие побывавшие там говорят о всеобъемлющем чувстве покорности и апатии, которые невозможно с себя стряхнуть. А это - пугает. Как и тяжелый каменный взгляд «хозяина», будто пригвождающий к земле. «Хозяину», кстати, приписывали дар наградить чем-нибудь не хорошим человека, ведущего себя не подобающим образом.

Сегозеро в Сегежском районе

Это местечко имеет дурную славу. Из поколения в поколение передаются истории о том, что водоем весьма самоволен. В 1928 году, рассказывали старожилы, из Лысой губы озера в одночасье ушла вся вода. А спустя короткое (очень короткое, удивительно, что обошлось без жертв) время с силой хлынула обратно. Но - уже теплая. Такие страшные волны появлялись на озере часто. На следующий год после происшествия с теплой водой, волной убило сплавщиков леса. Говорят, что в 17 веке в Сегозеро опустился какой-то таинственный пирамидальный объект, после этого и начались аномалии.

Ольховая глушь

Это место женской силы. Очевидцы говорят, что здесь всегда дует ветер, а еще - что в доме на горке поблизости жила настоящая ведьма, хозяйка ветров. Туристы утверждают, что эта сама горка весьма музыкально «гудит».

Находится глушь где-то в окрестностях деревни Ляппесюрья. Известна она тем, что часто принимает на себя удары молний, поэтому вокруг много обугленных деревьев. Эзотерики считают, что это место женской силы, помогающее осознать себя. Старые источники указывают на то, что когда-то здесь действительно была священная роща. А позже - православная часовня, которую пожрал пожар.

Воттоваара.

Ну, конечно, нельзя не сказать про Воттоваару, гору в Муезерском районе. Мы не будем описывать ее «архитектурные» особенности. Но энергетика места действительно странная. Можно прилечь на минуту на плоском валуне и провалиться в глубочайший сон. Можно полдня плутать между камнями и сейдами, а потом выяснить, что все это время ходил вокруг собственной палатки. А еще гора гудит. Гудит воздух, гудит камень. И затягивает в странное оцепенение. Словом - мурашки обеспечены.

Шаманы, колдуны и эзотерики всех цветов и мастей идут на гору, чтобы попробовать то ли разбудить древних саамских духов, то ли выпросить у камней часть их силы.

Цитата сообщения

Арина: давно не читала таких добротно сделанных статей о Карелии! Очень интересно и возможно и вы сможете найти новое для себя


Места силы Карелии-1

Карелия в глазах большинства россиян - страна озер, порожистых рек, сосновых лесов. Но все чаще ее связывают с легендарной Шамбалой - родиной ариев и их умением управлять силой Земли.

В 1808 году немецкий философ и филолог Фридрих Шлегель первым написал, что много тысяч лет существовал пранарод, родиной которого были Гималаи. Этот народ захватил Индию, Персию, всю Европу и создал великие древние цивилизации. И именно Фридрих Шлегель дал ему имя «арийцы», что на санскрите означает «благородные».

Прошло столетие, и в начале ХХ века «арийская теория» совершила крутой поворот. Немецкие ученые стали доказывать, что Шлегель ошибся: не индоевропейские языки пришли из Индии, а наоборот, североевропейские в Индию. Поэтому родиной ариев являются не Гималаи, а Скандинавия и Северная Германия. Народ же, проживающий здесь, более правильно именовать «нордической расой»


Проверка «нордической гипотезы»

Эта «нордическая гипотеза» стала теоретической основой для германского общества «Наследие предков» или «Аненербе», которое до Второй мировой войны и во время нее организовало несколько экспедиций в Гренландию, Скандинавию, прибалтийские страны — Литву, Латвию, Эстонию.

Одновременно сотрудники «Аненербе» (их трудно назвать учеными) грабили музеи и библиотеки на оккупированных территориях Польши, Франции, Югославии, СССР, выискивая в них доказательства нордической теории.

Не пропустили «Аненербе» и Карелию. Здесь, в лесу под Кестеньгой, был найден медальон эсэсовца дивизии «Мертвая голова». Офицеры и солдаты этой элитной германской дивизии использовались в карательных операциях против партизан и на наиболее важных участках фронта - под Сталинградом и на Курской дуге. Но в Карелии боев не было и карательных операций не проводилось.

Чем же занимались представители отборной части СС в безлюдных лесах?

Разобраться в причинах появления эсэсовцев в Карелии попытался поисковый отряд «За Родину», руководимый Виктором Комковым. Отряд обнаружил у Елетьозера, на месте, не имеющем особого военного значения, две мощные линии обороны.

Первую занимал норвежский добровольческий лыжный батальон дивизии СС «Норд». За ним на сопках Хассельман и Капролат была еще одна линия обороны. Здесь в бой с красноармейцами вступили горные егеря дивизии СС. Если СС можно назвать элитой немецкой армии, то горные егеря СС были элитой в элите.

Возникают два вопроса. Первый: что делали отборные части CC на спокойном Карельском фронте долгое время? Ведь закопаться в землю и держать оборону вполне могли и резервисты.

Второй: почему в конце войны, в 1944 году, немецкие войска предприняли ряд отчаянных контратак, чтобы прорваться к егерям, окруженным у Елетьозера? Контратаки были очень серьезные. Немцы шли на прорыв напрямую, в лобовую атаку да еще через минное поле. Ради чего или ради кого приносились в жертву немецкие солдаты?

У Елетьозера был найден большой блиндажный городок. Под Кестеньгой были построены пилорамы, электростанции. Электророзетки были даже в траншеях, не говоря о блиндажах, и солдаты могли включать там свет.

Блиндажный городок в лесах больше подходил не для обороны, а для проживания ученых. В одном из них была найдена эсэсовская шпага, которую носили высокие чины СС. Их использовали только для магических ритуалов.

В результате обследований, проведенных в ближайших от блиндажей окрестностях одним из поисковых отрядов, были найдены три пещеры. Проникнуть в них не удалось — входы были аккуратно обрушены взрывами. Что там хранилось и какие работы в них велись, исследователям узнать не удалось.

Зато от местных жителей стало известно, что где-то в окрестных лесах есть так называемые места силы, около которых карельские колдуны совершали до революции свои таинственные обряды.

Золотая чаша викингов

Карелия не случайно привлекла сотрудников «Аненербе». Еще раньше здесь побывали исследователи из спецотдела при ВЧК-ОГПУ, руководимого Глебом Бокием. Об одной из экспедиций на Кольский полуостров, возглавляемой заведующим лабораторией нейроэнергетики Александром Барченко, закончившейся открытием Северной Шамбалы, известно, наверное, многим.

Но в последнее время в СМИ все чаще стала появляться информация о том, что Барченко в поисках сокрытых древних знаний проводил свои исследования и в Карелии, которую считал «территорией древнего магического Знания».

Существовала легенда, что именно здесь находится подземный храм богини Юмаллы, где хранится так называемая «Золотая чаша викингов», обладающая огромной магической силой.

Еще раньше, чем работники отдела Глеба Бокия и сотрудники «Аненербе», пытались найти в Карелии «Золотую чашу» российские мистики. По мнению современных исследователей, неожиданная поездка знаменитого художника и мистика Николая Рериха в Сердоболь, ныне Сортовала, в начале ХХ века была связана именно с поисками этой легендарной чащи.

В Петрограде Николай Рерих не только рисовал свои удивительные картины, посвященные древней истории Руси, но и серьезно занимался археологией. О возможном месте, где была спрятана легендарная чаша, он мог узнать из секретных документов, хранившихся у его отца Константина Федоровича Рериха, являвшегося одним из руководителей петербургских масонов. Высший знак розенкрейцера, принадлежавший Константину Федоровичу, хранится сейчас в Государственном музее Востока.

Но вернемся к экспедиции сотрудников «Аненербе» к Карелии. Исследователь Кольского полуострова и Карелии Владислав Трошин обнаружил материалы, свидетельствующие о том, что гитлеровцы, используя так называемые «места силы», часто встречающиеся в этом регионе, пытались разработать так называемое «сейд-оружие».

Сейды, по понятиям саами, аборигенов Карелии, это естественные или созданные рукой человека сооружения, состоящие из крупного валуна, поставленного на несколько мелких камней. В сейде живет «дух», почитаемый саами. С помощью специальных ритуалов можно заставит его выполнять совершенно невероятные с точки зрения современной науки задачи.

Ученые «Аненербе» догадались о назначении сейдов. Их целью стала попытка направить силу сейдов Кольского полуострова на Великобританию, чтобы вызвать там локальный катаклизм. Время должно было сжаться, превратив британцев в немощных, истлевающих стариков.

Разрабатывалась также и возможность использования силы сейдов для создания локального землетрясения в пределах фронтовой полосы. Это не является столь уж невероятной задачей. Если сравнить карты Карелии в годы войны с расположением новейших геологических разломов, то получается любопытная картина: линия фронта три года проходила именно по ним.

А разломы - это практически всегда аномальная зона, по которой идет разгрузка энергии, постоянно выделяющейся ядром Земли. Целенаправленно управляя этим процессом с помощью сейдов, можно разрушить самые надежные укрепления или остановить мощную танковую атаку.

Священные валуны

Побывал на Кольском полуостров и в Карелии известный своими поисками «мест силы» в Гималаях профессор Эрнст Мулдашев. Руководимая им экспедиция обнаружила там несколько источников мощной энергии, которая давала нойдам-шаманам власть над толпами людей.

По словам ученого, нойды сегодня почти исчезли, а вот объекты, через которые они колдовали, - сейды, во множестве имеются на полуострове. Сейды, как правило, установлены на плоских камнях, находящихся на вершинах гор. Порой диву даешься, как туда смогли занести огромный камень. Причем ни один сейд по облику не повторяет другой.

Заинтересовался профессор легендами и сказками саамов-лопарей, в которых фигурируют сейды. Из них явствует, что их создают духи вместе с существами подземного мира - чахкли. Нойды иногда просят духов создать сейд, чтобы было легче колдовать. Слово «сейд» с саамского языка переводится как «священный».

Мулдашев, объясняя происхождение сейдов, привел слова гениального русского ученого Николая Козырева, сказавшего, что время есть самая мощная энергия во Вселенной. Тогда вполне логично предположить, что сейды создаются для тех существ, кто способен пользоваться энергией времени, или так называемой «каменной силой».

Сейды Кольского полуострова изучала и группа ученых из Санкт-Петербурга под руководством Василия Волкова. Она обнаружила явление, необъяснимое с точки зрения современной физики. Оказалось, что сейд периодически меняет радиационный фон вокруг себя, то повышая, то понижая его.

Участвовавшая в работе этой группы Марина Карелина, обладающая экстрасенсорными способностями, сделала очень интересное наблюдение. Энергия сейда усиливается во время ритуальных жертвоприношений саамов. Карелиной удалось совершить еще одно открытие - энергия одного сейда течет к другому, третьему и так далее, образуя подобие энергетической сети.

Обратил внимание Волков и на то, что многие сейды «выглядят так, как будто их сделали только вчера. Старых сейдов мало, такое ощущение, что их периодически «ремонтируют».

Подводя итоги экспедиции, ее руководитель сделал вывод, что сейды - это сооружения некогда существовавшей мегалитической культуры. Следы ее раскиданы по всему миру - это дольмены Кавказа и острова Крит, мегалитические круги на Алтае и в Монголии, мегалитические блоки в Ливане и Египте, мегалитические храмы Сирии.

Так что же охраняли элитные войска СС в лесах Карелии? Добрался ли Николай Рерих до подземного храма богини Юмаллы и хранившейся в нем «Золотой чаши»? Нашел ли Александр Барченко «территорию древнего магического Знания»? Может быть, все эти три вопроса имеют один ответ, связанный с древней мудростью ариев…

Белое море

Карелия, как и Русский Север в целом, — это край, полный неразгаданных тайн и удивительных загадок. Разгадать их — значит понять наше прошлое и настоящее. Величие и историческое бессмертие народа определяются духовной культурой, которую представители даже самых малочисленных этносов сумели сохранить и донести до своих потомков. Разве духовная культура древних народов, издавна проживавших на огромной территории современной Карелии, менее древняя, чем культура любого из западно-европейских народов? Разве карело-финский эпос "Калевала" менее поэтичен, чем скандинавская "Эдда", французская "Песнь о Роланде" или германские "Нибелунги"?

Земной рай

В 1916 году Николай Константинович Рерих — выдающийся художник и мыслитель — прибывает в город Сердоболь, нынешний Сортавала. Это была уже не первая поездка Рериха в Финляндию и Карелию. Интерес Рериха к Северу был неотделим от его интереса к прошлому России, к ее истории. Он живо интересовался изучением древнего магического Знания, существование которого в стародавние времена связывалось с северными территориями. Испокон веков русский народ, мечтая о лучшей жизни, устремлял свой взор на Север. Именно здесь находилась, по мнению многих русских книжников и проповедников, та счастливая и благословенная страна, которую можно сравнить разве что с земным раем, сохранившаяся в народной памяти под именем Беловодье. Беловодье — не предметная, а духовная реальность, аккумулировавшая в своем образе всю тысячелетнюю мудрость человечества. Истоки учения о загадочной стране и пытался отыскать Рерих на Севере.

Он занимался серьезным изучением северных преданий, легенд, вел научные исследования, рисовал. Результатом его изысканий явилось представление о существовании древней духовной традиции в виде единой и неразрывной цепи, начало которой — на Севере, а конец — на Востоке, в Тибете и Гималаях. И Николай Рерих отправился в экспедицию на Алтай и Тибет, чтобы уже там продолжить свои исследования. "В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет Высшее знание и Высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье", — писал Н. Рерих в своей книге-дневнике "Алтай — Гималаи".

А в одной из легенд, которую свято хранили старообрядцы "Выговского общежительства", прямо говорится, что Беловодье расположено близ озера Лопон. Этого озера нет на географических картах. Но "лопь" — древнерусское название коренного населения Карелии и Кольского полуострова — саамов. От слова "лопь" ведет свое наименование и так хорошо знакомая Лапландия. Так, может, и само Беловодье где-то совсем рядом?

Массовый гипноз

В 1921 году была организована первая научная экспедиция на Кольский полуостров. Эта экспедиция проводилась под личным контролем Дзержинского, а возглавлял ее профессор Александр Васильевич Барченко, действовавший с мандатом Института изучения мозга и с личного благословения академика Бехтерева. А.В.Барченко, обладавший экстрасенсорными способностями, был привлечен к работе в органах советской госбезопасности, где возглавлял сверхсекретную лабораторию оккультного направления. Целью экспедиции являлся поиск остатков древних цивилизаций, которые, согласно концепции А.В. Барченко, владели универсальным Знанием, включавшим в себя знание иных источников энергии и действенных средств психического воздействия на людей. А.В. Барченко предполагал, что эти знания не исчезли бесследно, а сохранились в закодированной форме в мегалитических памятниках, легендах, преданиях и их можно отыскать и расшифровать. Интересны его исследования ряда мест в Мурманской области, в которых люди впадали в необычное состояние, похожее на массовый психоз, получившее наименование "меряченья".Обычно оно проявлялось во время проведения магических ритуалов (по официальным источникам — далеко не редких даже в конце XIX столетия), но могло возникать и спонтанно. В такие моменты люди начинали повторять движения друг друга, безоговорочно выполнять различные команды и пр. Пользуясь современной терминологией, вполне можно назвать это "зомбированием".

Эффект "меряченья" — это, в сущности, эффект массового и целенаправленного гипнотического воздействия, источник которого науке совершенно неизвестен. Подобные явления "меряченья" отмечаются по сей день и в ряде мест Карелии, на территории которых еще находятся останки древних святилищ. Все это требуют тщательного изучения не только в научных, познавательных интересах, но и с точки зрения возможного практического использования данного вида магической энергии, например, в лечебных целях.

Гиперборея где-то рядом

Карелия (Север России в целом) имеет глубокие и прочные традиции, связанные с сохранением эзотерического (тайного) магического Знания, берущего свое начало с древней, могущественной и таинственной Гипербореи. Территория Карелии уже с незапамятных (даже с точки зрения исторического подхода) времен включена в общую планетарную и геокосмическую "программу" сохранения эзотерических Знаний, являющихся основополагающими в общем контексте земной эволюции и фрагментарно зафиксированных в различного рода исторических, этнографических и культурных открытиях современности. Существуют древние карты, на которых изображен исчезнувший полярный материк — Гиперборея. До нашего времени дошли в копиях работы Герхарда Меркатора, самого известного картографа XVI века. Одна из его карт (1569 г.) воспроизводит очертания Северной земли наиболее полно, без поправок на новые географические открытия. Если наложить карту Меркатора на карту современной Скандинавии, обнаруживаются удивительные соответствия: южная граница Гипербореи проходит через Ладожское и Онежское озера, через Валаам и Выгорецию. "Волшебные утесы Валаама, столь похожие на рукотворные твердыни, когда-то были островом в океанском заливе у берегов Гипербореи — северная Ладога сохранила безмерно древние контуры этого залива, — пишет известный российский исследователь Гипербореи Е. Лазарев. — Подобным островом, по-видимому, был и гранитный монолит Соловков: подобным, но все же иным. Недаром мистическое чувство северных иноков нашло им разные священные имена: северный Афон — для сокровенного Валаама и Новый Иерусалим — для суровых Соловецких островов".

Карельский Стоунхендж

Конец 20-го столетия ознаменовался серьезными археологическими открытиями на территории современной Карелии. В начале 90-х годов на северо-западном побережье Онежского озера было открыто святилище времен неолита, названное Пегремой, в составе которого находились зооморфные идолы, диски из песчаника и пр., что свидетельствовало о развитости религиозно-магического культа и глубоких навыках в обработке камня у наших далеких предков. В 1993 году был открыт ныне широко известный, но до сих пор недостаточно изученный, древний языческий комплекс на горе Воттоваара, что в Муезерском районе. Он состоит из более чем тысячи сейдов (сооружения из камней, которые древние саамы — лопари — наделяли огромной магической силой), некоторые из которых достигают поистине огромных размеров, вырубленной в скале "лестницы" и т.д. Сооружения подобных масштабов не вписываются в насущные потребности древних саамских или карельских охотников и не укладываются в логические построения научной теории. Вот почему комплекс на горе Воттоваара уже окрестили "карельским Стоунхенджем".

Морская пирамида

В 2001 году экспедиция специалистов Российского географического общества обнаружила у острова Анзер Соловецкого архипелага странную "морскую пирамиду", возвышавшуюся на высоту около десяти метров над уровнем воды, также не получившую к настоящему времени вразумительного объяснения. Летом 2003 года экспедиция, организованная Международной академией меганауки, проводила исследования в Медвежьегорском районе недалеко от маленькой деревушки Венге-гора, что в пятнадцати километрах от более известного поселка Маслозеро. В народной памяти еще до сих пор сохранились обрывки древних преданий и легенд, которые свидетельствовали, что в стародавние времена на берегу одного из озер, расположенного в этом районе, находилось древнее языческое капище, сложенное из многочисленных камней и весьма почитаемое местными жителями. К настоящему времени памятник разрушен полностью; камни разбросаны на значительной территории или просто уничтожены. Многие из них "ушли в землю" или "в песок", и поиск их довольно затруднителен.

Легенды говорят также о том, что данное капище сооружалось из "помеченных" камней, т.е. из камней с выбитыми на них "руническими знаками", которые наравне со смысловой и магической функциями несли в себе и функцию охранительную. Интересно, что само слово "руна" вовсе не означает "букву" или "знак". Оно означает "секрет" или "тайну". Слово "руна" — аналог греческого "мистерион" (мистерия). Системы рун вовсе не являются просто системами "букв" в обыденном смысле. Скорее это системы таинств. Именно поэтому рунические знаки и символы всегда имели магический характер и понимались избранным кругом лиц. Поиски "карельской Гипербореи", видимо, еще только начинаются. Ясно одно — впереди еще много неожиданных, ярких и интересных открытий. Северные старцы-богомольцы предсказывали: в треугольнике, отмеченном тремя храмами Преображения — Валаамским, Соловецким и Кижским, — начнется очищение России. Это место, где как бы сгущается благодать, становясь явной для чутких сердец. Здесь душа Русского Севера, средоточие его гармоний.

Воттоваара

За семь лет деятельности археологической экспедиции Карельского государственного краеведческого музея (1987—1993 гг.) наиболее значительным событием было открытие летом 1992 года неизвестного ранее культового памятника — «святилища» на горе Воттоваара. Оно находится в 20-ти км на юго-восток от поселка Суккозеро Муезерского района Республики Карелия.

Гора Воттоваара — это наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности — 417,1 м. Культовый комплекс занимает в целом всю поверхность горы и несколько возвышенностей, расположенных одиночно близ нее (6 кв. км). Памятник невозможно представить вне связи с конкретным природным окружением. Его естественными границами являются крутые, местами отвесные южные и западные склоны. Подъем с севера и востока плавный и наиболее удобный для достижения вершины. Хорошо прослеживается высотная зональность растительности. Сосновый пояс по склонам сменяется сосново-березовой лесотундрой близ вершины.

Рельеф очень пересеченный: скальные выходы чередуются с небольшими болотцами — палеоводоемами и пересыхающими в жаркое время года мелкими озерками. Повсеместно разбросаны крупные, плохо скатанные валуны и глыбы местных пород. Наличествуют выпаханные ледником троговые ложбины и бараньи лбы. Ландшафт куэстовый: крутые уступы, экспонирующие на север и пологие скаты южной экспозиции. В целом породы мало дислоцированы, но хорошо проявляются элементы прототектоники в виде следующей системы трещин: пластовые (залегание их близко к горизонтальному) и зияющие вертикальные — субширотного и субмеридиалыюго направления. Раздвигание скальных блоков, что очень впечатляюще наблюдается в 150 м на юго-запад от центра вершины, в естественном скальном амфитеатре, могло происходить в процессе неотектопических подвижек в период послеледни-ковья. Первичной единицей изучения на данном памятнике является культовый камень (Автор преднамеренно не употребляет понятия «сеид», из-за несогласия с его устоявшимся использованием для обозначения данных культовых конструкций в российской научной литературе.). Несмотря на то, что о их культе, как неотъемлемой части религиозных верований саамов, упоминает каждый исследователь, изучавший мировоззрение этого народа, достоверно о них почти ничего не известно или же сведения противоречивы.

Чтобы избежать понятийной путаницы, нужно определить смысловое содержание термина «культовый камень», применяемое в данной работе: это камень-валун или обломок скалы, искусственный характер вычленения которого непреложно заменен. Не исключено и то, что некоторые камни выделялись человеком из окружающего ландшафта только на основе их отдельных природных черт. О другой стороне вопроса — обожествлялся ли данный объект, сейчас можно говорить с меньшей достоверностью. Это профессиональное определение несомненно отличается от понятия «сейта-каменъ», которое бытовало среди саамов еще в XIX веке.

Из многих тысяч валунов, находящихся на поверхности гори, к числу культовых камней были отнесены только те немногие, которые имели четкие искусственные признаки деятельности человека: наличие «наверший», «ножек» или явно преднамеренную группировку.

Несомненно, что памятник на горе Воттоваара по своему назначению может быть отнесен к разряду культовых сооружений, тo есть построек, специально возводимых для религиозных обрядов (1, с. 76) Отсюда можно заключить, что должны существовать пусть не достаточно строгие и не канонизированные, но устоявшиеся архитектурно-композиционные приемы и принципы при его создании, являющиеся отражением как религиозных идей их создателей, так и конкретных культовых функций. В данной работе делается попытка установления этих закономерностей на основе статистического анализа данных, полученных в ходе непродолжительных работ в полевой сезон 1993 года. Значительная статистическая выборка позволит свести к нулю все несомненно существующие погрешности субъективного восприятия такого неординарного памятника как комплекс па горе Воттоваара.

Каждый культовый камень описывался по двенадцати признакам, дающим, на наш взгляд, всестороннюю фиксацию местонахождения объекта и его морфометрических черт. Это нахождение в группе или же обособленность; присутствие обработки; наличие «ножек», «наверший», их количество и ориентация; размеры; расположение на скальной основе или дерне; вблизи водоема или на доминирующей точке окрестностей; привязка к краю обрыва. Всего в ходе обследования было выявлено 1286 камней. Вероятно, что число их значительно больше, так как на территории в 6 кв. км часть их могла ускользнуть от внимания. Несомненно, что некоторые из них были уничтожены человеком. Например, при возведении тригонометрического знака на вершине или же просто ради любопытства, камни сбрасывались вниз с обрывистых уступов. Наиболее плотная концентрация в центре — на самой вершине и на крутых юго-западных, южных и юго-восточных склонах. Здесь они находятся на каждом скальном выходе. При спуске с возвышенностей количество культовых объектов резко уменьшается.

Преимущественно наблюдается расположение культовых камней группами. Одиночными можно назвать только 138 экземпляров (18,7% от общего количества), находящихся в основном на низких отметках облесенных склонов горы. 1148 камней составляют 166 групп. Количество культовых камней в группе колеблется в довольно широких пределах — от двух до сорока четырех максимально. Исходя из имеющихся у нас данных, можно говорить, что группы числом от двух до шести составляют более двух третей (68,6%), причем преобладают группы из двух, трех, четырех камней. Более многочисленные сложения единичны. По чисто визуальному наблюдению количество составляющих в группе может зависеть от площади скального обнажения, на котором они располагаются. Например, наиболее крупное скопление (44 шт.) в центральной части святилища занимает скальный участок в 40 м длиной и 10 м шириной. Нельзя было не заметить другую закономерность: в отдельной группе число конструкций с «ножками» может быть от одной до пяти-шести (самой различной величины), но сопуствующие камни без «ножек» всегда имеют меньшие размеры.

Какой-то определенной избирательности в форме культовых камней не усмотрено — это разнообразные природные очертания окружающих валунов. Ни один из них не носит следов обработки и, по нашему мнению, не может быть определен как имеющий зооморфные или антропоморфные черты. Часто наблюдаются камни, распавшиеся частично или полностью на пять-шесть кусков. По мнению геологов это раскалывание — результат морозного выветривания или проготектонической дезинтеграции по трещинам, при полном отсутствии следов огня.

При обследовании проводился подсчет у каждого объекта так называемых «ножек», то есть камней, про которые можно было бы определенно сказать, что они искусственно установлены под основным камнем. Всего конструкций, поднятых на «ножки» около трети — 431 (33,5% от общего числа). Количество используемых «ножек» варьирует в пределах от одной до одиннадцати. Чуть менее половины установлено на один камень (184 — 42,6%) (табл. 2). Почти такое же количество культовых камней имеет две или три «ножки» (95 и 83 — в сумме 41,2%). С увеличением числа задействованных «ножек» число объектов, на них установленных, резко уменьшается. Была сделана попытка выявить систему их подкладывания. Можно твердо говорить об отсутствии на данном культовом комплексе ориентации «ножек» по сторонам света Как правило, если «ножек» было небольшое число (одна-две), ориентация проводилась в направлении ближайшего края обрыва или в сторону соседствующего водоема Если же камень был достаточно тяжел, то «ножка» «подсовывалась» в наиболее удобном месте. Если их было большое число, они располагались под камнем по кругу Обычно в качестве «ножек» использовались плитки или куски гон же горной породы, что и основной камень. Число культовых камней с «навершиями» очень незначительно — 24 штуки (1,8%). «Навершие» — это преимущественно одна или две плитки той же горной породы, что и находящийся под ними большой валун — основание. В двух случаях такая плитка сама имела «ножку» — камешек меньших размеров. За единичным исключением основание вросло в землю и расположение его обособлено. Исходя из этого, можно говорить, что, вероятно, конкретно «навершие» имело такое же смысловое значение, как и культовый камень, то есть оно само было отдельным маленьким его аналогом. Камни с навершиями в основном были зафиксированы на северо-западном склоне горы и единично близ центра вершины.

Одной из основных задач исследования было выявление закономерности в выборе места для установки конструкций. Уже в ходе первичного обследования святилища наблюдалось преимущественное нахождение культовых камней на скальных участках без дернового покрова. И действительно, при подсчете оказалось, что только очень незначительная часть располагалась на дерне (32 шт — 2,4%). Причем, в восьми случаях это были вышеупомянутые вросшие в землю валуны-основания с «навершиями». Уже при визуальном наблюдении четко чувствуется взаимозависимость нахождения культовых объектов от окружающего ландшафта. Как правило, они располагались в точках, доминирующих над ближними окрестностями (1093 — 85%). Более четверти от общего числа культовых камней (357 — 27,7%) установлены непосредственно по берегам многочисленных небольших озерков и болот.

Определенный порядок в группировке скоплений камней наблюдался сравнительно редко. Два раза на северном склоне близ вершины они были расположены в одну прямую линию длиной до 15 м. Причем, в одном случае ряд из двенадцати камней без «ножек» замыкался с двух сторон конструкциями с «ножками», а в другом — камень с «ножкой» занимал центральное место, с четырьмя валунами без «ножек» по обеим сторонам.

Говоря об искусственно созданных сооружениях на горе Воттоваара, нужно отметить наиболее хорошо заметный комплекс на юго-восточном склоне горы. На огромной, горизонтальной, скальной площадке длиной до 30 м, возвышающейся на 1,1 м над общи vi уровнем поверхности находятся четыре отдельно стоящие группы культовых камней (по 6, 7 и 15 экз). Каждая группа занимает свой микроучасток и образует круг с обязательной очажной кладкой из мелких обломков в его центре. Вероятно, следует рассматривать эти построения на данной площадке как обособленный культовый объект.

Суммируя все вышеизложенное и исходя из предположения, что данный памятник является единым комплексом и, основываясь на приведенных наблюдениях, можно сделать следующие обобщения-

1. Место для установки культового камня должно было иметь следующие черты: наличие скального участка без почвенного слоя высотное доминирование хотя бы в радиусе 30 м, желательное расположение па краю водоема, даже если он не превышает 10 м в диаметре.

2. Культовые сложения устанавливались группами, преимущественно из двух-шести камней. По-видимому, под крупный камень на месте подкладывались «ножки», а валуны меньших размеров приносились. Нельзя не отметить в группе более высокий смысловой статус культовых конструкций с «ножками" перед камнями без оных.

3. Не существовало какой-то необходимой ориентации культовых камней по сторонам света, которая иногда наблюдается у северных народов. Например, у ближайших соседей — ненцев «болваны лицеи всегда к востоку стояли» (2, с. 235). Хотя, возможно священные камни устанавливались в комплексе с деревянными сеидами, о существовании которых часто упоминают еще этнографы XIX в. (3, с. 391) и в ориентации которых могла существовать какая-то закономерность.

4. Культовые камни не имеют каких-то определенных очертании, позволивших бы говорить о вычленении их из окружающего ландшафта по антропо- или зооморфному виду. Также не выявлено и видимых следов обработки (раскалывания, отесывания)- «они таковы, как их создала сама природа» (4, с. 182). Древними создателями они просто выделялись из окружающей среды небольшими необходимыми штрихами — добавлением «ножек» «наверший».
5. Несомненно, что природные факторы — доминирующая возвышенность, явные следы мощной тектонической деятельности скудная высокогорная растительность — стимулировали появление памятника именно в данном месте.

Культовых комплексов подобных «святилищу» на горе Воттоваара в Карелии известно еще два. Один расположен на островах Русский и Немецкий Кузов в Белом море, в 20-ти км от города Кемь, а другой на горе Кивакка, находящейся в природно-национальном парке «Папаярви» в Северной Карелии. (5, с. 82). Известны также местонахождения пяти одиночных культовых камней с «ножкой»: на горе Нуорунен, Чуманный Камень близ Евжозер Матроилампи в Лоухском районе (7, с. 6). Существуют также непроверенные сообщения о их нали- чии на вершинах Поссосиро и Уконтунтури на территории уже упоминавшегося ПНП «Панаярви». Среди них святилище на горе Воттоваара является самым южным и наибольшим по числу культовых камней.

по материалам из инета

С тех пор как в конце XVIII века ученые установили родство десятков языков на пространстве от Ирландии до Индии, они ищут историческое объяснение этому феномену. Еще в 1808 году немецкий философ и филолог Фридрих Шлегель писал, что, очевидно, много тысяч лет назад некий протонарод, родиной которого были Гималаи, захватил Индию, Персию, всю Европу и повсюду создал великие древние цивилизации. Знаменитый филолог дал ему имя «арийцы», или «арии», что на санскрите означает «благородные». Помимо этого, он утверждал, что именно немцы более всех имеют право называться наследниками этих «благородных».

К началу XX столетия «арийская теория» превратилась в «нордическую». Немецкая филология теперь утверждала, что Шлегель ошибся только в одном: индоевропейские языки пришли не из Индии в Европу, а, наоборот, из Европы в Индию. Родина арийцев - не Гималаи, а Скандинавия и Северная Германия, поэтому их народы и следует называть «нордической расой».

Но только камни, а точнее, наскальные письмена, и могли поведать о мифической древней расе. Если египетская или шумерская цивилизации оставили по себе величественные руины и огромное количество текстов, то от «империи Севера», о которой так много говорили нацисты, не осталось ничего.

«Нордическая теория» оставалась одной из приоритетных областей для общества «Аненербе» с момента его основания и до роспуска. Ведь шла охота за тайнами «нордической расы», и любой глиняный черепок, к которому могли прикасаться арийские предки, по-язычески рассматривался как «ключ» к их тайнам и святыням. Гиммлер бредил идеей поставить на службу нацизму «дремлющие в наследниках» парапсихологические способности.

Подобно тому как итальянское Возрождение, оттолкнувшись от античности, породило всю культуру Нового времени, «Возрождение» нацистское должно было оттолкнуться от древнеарийской эпохи. И всегда на острие поисков и экспериментов находилось «Аненербе».

С первых дней существования общества служившие в нем филологи, археологи, этнографы и историки писали для СС учебно-воспитательные программы, подготавливали слайд-шоу и снимали научно-пропагандистские фильмы. Каждому эсэсовцу в обязательном порядке преподавали «Эдду» и чтение рун. «Аненербе» в спешном режиме разработало обряды свадеб, «освящения» новорожденных (вместо крещения), вручения оружия новобранцам, похорон...

Еще в 1934 году в тридцати километрах от города Экстернштайне, в Тевтобургском лесу, Генрих Гиммлер арендовал за символическую плату древний замок Вевельсбург. Там он собирался устроить центр нацистской «новой религии», которая создавалась в недрах СС как синтез язычества древних германцев, истинного, еще «не отравленного евреями» христианства и оккультизма XIX века. Замок был отреставрирован заключенными концлагеря, созданного неподалеку специально для этой цели.
В нем разместились библиотека оккультизма, Институт древней истории, археологический музей и Нордическая Академия СС.

Третий рейх был по самой природе своей расистским государством, и «проблема родства» стояла в нем очень остро. Но все же зачем вождям СС понадобилось так углубляться в прошлое, да еще духовное? Тут мы наталкиваемся на неожиданный вывод. Вопреки распространенному заблуждению идеология Гитлера и его подручных имела больше интернациональных, чем узко национальных черт. Эти люди верили, что некогда существовала арийская протораса, которой человечество обязано всеми своими победами и открытиями.

Из-за природных и социальных катаклизмов арийцы рассеялись по всему миру, и их «благородная кровь» смешалась с «плебейской кровью неполноценных народов». Так вот, чтобы построить идеальное государство, необходимо не только уничтожить всех главных «отравителей крови», но необходимо собрать под его знамена всех обладателей крови «чистой», в чьих бы жилах она ни текла: немца или, предположим, тибетца.

Новая штаб-квартира общества на Пюклерш-трассе в Берлин-Далеме превратилась во что-то вроде президиума эсэсовской Академии наук, а по всей Германии лихорадочно создавались «научно-исследовательские отделы» различного профиля, то были прообразы пятидесяти институтов, которым со временем предстояло занять ведущее положение в немецкой науке.

Впрочем, несмотря на обилие «прикладных исследований», главным делом «Аненербе» все же оставалось выстраивание «арийской картины мира», и самым масштабным мероприятием общества непосредственно перед войной стали полевые работы 8 Тибете и Гималаях. Древние флора и фауна, а также остатки ариев, обладавшие парапсихологическими способностями, могли выжить только в самых высокогорных районах вроде Тибета или Боливийских Анд. Их-то и искали деятели из «Аненербе» в Гималаях.

Затем началась Вторая мировая война, и сотрудники «Аненербе» теперь ездили не в далекие экзотические страны, а только на оккупированные вермахтом территории. Спецкоманды «Наследия предков» потихоньку грабили музеи и библиотеки Польши, Франции, Югославии, СССР. Правда, по договоренности с Гитлером и Герингом они оставляли им произведения изобразительного искусства, но зато целиком распоряжались этнографическими и особенно археологическими материалами.

Существуют достаточно обоснованные предположения, что сотрудники «Аненербе» во время войны находились и на территории современной Карелии в то время, когда отборные части СС, элитные подразделения вели ожесточенные бои под Сталинградом и на Курской дуге. Зачем они «сидели» в лесах Северной Карелии, где интенсивных боевых действий не было? Именно в этих местах уже в наше время был обнаружен медальон эсэсовца дивизии «Мертвая голова». Известно, что представители этой дивизии служили охранниками в лагерях смерти, но в Карелии подобных лагерей не было. Чем тогда они здесь занимались? Что или кого охраняли? Ведь обустроились немцы основательно, В блиндажах и даже в траншеях были электрические розетки!

И еще одна загадка. В результате поисков были обнаружены три пещеры, входы в которые оказались взорванными. Если бы внутри находились боеприпасы и немцы уничтожали их, характер повреждений был бы иным. А здесь взорвали так, чтобы просто невозможно было попасть внутрь. Что там хранилось?
Еще любопытный факт. Поисковый отряд из Мурманска, опять в этих же местах, обнаружил в блиндаже эсэсовскую шпагу. Подобным оружием владели только высшие чины СС, используя его для магических ритуалов.

Интерес высших чинов Третьего, рейха, как и самого Гитлера, ко всякого рода оккультным наукам хорошо известен. Были совершены несколько походов на Тибет в 1938 году под эгидой оккультной организации «Аненербе», экспедиция в Антарктиду. Скорее всего, знал Гитлер и о походе советского профессора Александра Барченко в Ловозерскую тундру, что на Кольском полуострове где тот искал легендарную Гиперборею. Кстати, экспедиция проходила под патронатом самого Ф. Э. Дзержинского, хотя официально ее инициатором выступал Институт изучения мозга под управлением академика Бехтерева.

Мало кто об этом знает, но А. Барченко планировал исследовательские экспедиции и в Карелию, которую считал «территорией древнего магического Знания», но не успел: его расстреляли по личному распоряжению Сталина. Вождь посчитал, что человек, обладавший такими знаниями, может представлять для него угрозу.

Вопросов больше, чем ответов. Почему на Нюрнбергском процессе так резко прервали показания генерального секретаря «Аненербе» штандартенфюрера СС Вольфрама Зиверса, когда он собрался называть имена и фамилии? Почему его так быстро расстреляли? Было что скрывать?

Почему именно доктор Камерон, присутствовавший в Нюрнберге в составе американской делегации и изучавший деятельность «Аненербе», потом возглавил проект ЦРУ «Синяя птица», в рамках которого велись разработки по психопрограммированию и психотронике?

«Аненербе» - одна из самых загадочных мистических организаций, которая пыталась выжать из тайных знаний восточного оккультизма и европейских мистиков любые практически применимые теории. Некоторые считают, будто информация, полученная «Аненербе» на Тибете, значительно продвинула разработки атомного оружия в рейхе. Будто бы нацистские ученые даже успели создать некие прообразы боевого атомного заряда, и союзники в конце войны обнаружили их.

Очень интересовалась этой секретной организацией и советская разведка. Но найти подходы к членам «Аненербе» было крайне сложно. Они находились под постоянным контролем немецкой службы безопасности. И если большинство разведывательных операций периода Второй мировой войны уже рассекречено, то работа «Аненербе» по-прежнему окружена тайной. Так, может быть, члены этой секретной организации с какой-то миссией и находились в Северной Карелии, что-то искали там? Возможно, элитные войска СС прибыли сюда неспроста.

В Карелии сохранились знания древних волхвов, и немцы хотели этими знаниями обладать для того, чтобы заполучить власть над человечеством. Ведь эсэсовцы искали не только конкретные артефакты, но и места скопления энергии, силы. Этим они занимались на Тибете, такие же задачи могли быть у них и в Карелии. По сути, они искали возможности создания психотропного оружия, чтобы манипулировать сознанием людей.

Само название «Аненербе» мало что говорит людям, знакомым с историей Третьего рейха поверхностно. Между тем достаточно сказать, что президентом ее был Генрих Гиммлер, который вменял в обязанность своим подчиненным тотальный поиск всех архивов и документов национальных специальных служб, научных лабораторий, масонских тайных обществ и оккультных сект, желательно по всему миру. В каждую вновь оккупированную вермахтом страну немедленно отправлялась специальная экспедиция «Аненербе».

Не будем забывать и о том, к чему так стремились и русские масоны, и специальные подразделения НКВД и КГБ, и специальные подразделения СС фашистской Германии - поиску «золотой чаши викингов», якобы обладающей огромной магической силой. Не нашли. Однако упрямая народная молва неустанно повторяет - видели, лежит. Стоит ли говорить - как раз в том районе Северной Карелии, о котором мы говорим и который вызывал у немцев столь жгучий интерес.

Из глубины памяти всплывает скрытая, сокровенная «подцель» поездки Н. Рериха в город Сердоболь (ныне Сортавала) в начале XX века. Великий художник и мистик, еще будучи в Петрограде и серьезно занимаясь археологией и древнейшей историей, почерпнул сведения о «золотой чаше викингов» и о возможном ее местонахождении в каких-то секретных масонских источниках (ими пользовался Рерих, планируя экспедицию на Восток, в Гималаи). Он указывал, что эти источники восходят к древнейшим и абсолютно подлинным документам. Последние, уже в Средние века, попали якобы к тамплиерам, а после уничтожения и запрета ордена стали достоянием других тайных обществ. Где-то хранятся они и поныне.

Еще одно подтверждение того, что в этих местах есть чем заняться магам, - рапорт врача в местное отделение КГБ, написанный в 1980 году. В пяти километрах от поселка Кестеньга произошел случай, о котором долго говорили в научных кругах, но в советской прессе о нем мало что сообщалось.

Два местных жителя - Ари Сарви и Мауро Эркко - увидели в лесу недалеко от озера Топозера летящий ярко светящийся объект, который внезапно завис над ними. Ари вдруг почувствовал, что кто-то толкнул его в спину. Оглянувшись, он увидел существо метрового роста, в шлеме и комбинезоне, как показалось обоим - без лица, то есть вместо лица была гладкая поверхность. Существо немного постояло, потом взяло в руки черную трубку, висевшую у него на шее, и направило ее на Ари.

Оба очевидца на несколько минут потеряли зрение, а когда прозрели, Ари почувствовал, что правая часть тела у него парализована. Двое московских ученых расследовали это дело и пришли к выводу, что эти простые, не очень образованные парни просто не смогли бы придумать такой истории. Да и четверо местных жителей заявили, что видели в небе какой-то яркий луч, пронесшийся как снаряд, на неимоверной скорости.

Нечто подобное в этих местах во время войны неоднократно наблюдали и советские войска.
Если сравнить карты Карелии в годы войны и новейших геологических разломов, то получается любопытная вещь: линия фронта три года проходила по ним. А разломы - это практически всегда аномальная зона.

"Интересная газета. Магия и мистика" №7 2014 г.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «fish-farming.ru»