Заочное образование за границей. EDU (Европейский дистанционный университет)

Подписаться
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:

В последние годы как никогда повысилась роль образования. Если до начала прошлого века образование скорее получали для развития личности обучающегося, то теперь оно играет главную составляющую успешной карьеры. Согласно исследованиям Хантингтона, ученого из Гарвардского университета, сейчас около 90 % рабочих мест в мире требует высшего и специального образования, тогда как в начале прошлого столетия эта цифра составляла всего 10-15 %. Эта свидетельствует о том, что образование превратилось в продукт массового спроса.

Уже в 60-х годах прошлого века традиционное очное обучение не справлялось с объемами рынка. В дальнейшем выяснилось, что темп обновления программ очного обучения отставал от динамики прогресса технологий. Т. о., в 60-х гг. появляется дистанционное образование.

Под дистанционным обучением следует понимать такую организацию обучения, при которой студент получает доступ к учебно–методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток семь дней в неделю и в том месте, где он находится.

Дистанционное обучение (ДО) имеет более чем 150-летнюю историю. Первые заочные школы, в частности школы по переписке, возникли в Европе (в 1840 г). В Великобритании изучали стенографию, в Германии - иностранные языки с помощью такого вида обучения. В Китае заочные курсы появились в начале 1900-х годов. В Австралии, Канаде и Новой Зеландии в 20-е годы. Многие заведения объединялись в Европейскую ассоциацию школ по переписке. Наи­более широкое развитие эта форма обучения получила во Франции, где функ­ционирует крупнейший в мире Государственный центр заочного обучения (Centre National d"Enseignement a Distance). Он был создан в 1939 г., после оккупации страны, для обучения детей, лишенных возможности посещать обычные школы. После освобождения Франции в Центре появились подраз­деления для обучения взрослых. К середине 90-х годов здесь обучалось 350 тыс. человек из 170 стран. Центр предоставляет возможность получить от начального и среднего школьного , среднетехнического и профессионального до высшего университетского образования.

В настоящее время дистанционное обучение прежде всего ассоциируется с внедрением в образовательный процесс новейших компьютерных информационных и коммуникационных технологий и развитием электронных средств связи и Интернета. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что дистанционное образование – новейшая технология сервиса.

Дистанционное обучение за рубежом

На всех континентах дистанционное обучение представлено достаточно емко. Ведущие позиции занимают Голландский Открытый Университет, Национальный Университет Исландии, Открытый Университет Великобритании, Национальный технологический Университет (США), Открытый Университет Израиля, Шанхайский Университет. Что касается России и СНГ, то здесь следует упомянуть МЭСИ (около 40 тыс. студентов) и самый крупный университет России –Современный Гуманитарный Университет (130 тыс. студентов).

Но дистанционное образование в развитых странах Запада имеет свои отличия. В первую очередь можно выделить две концепции организации СДО: североамериканскую и европейскую.

Дистанционное обучение в США

В середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи приступили к использованию телевидения для предоставления учебных курсов работникам ближайших корпораций. В 1984 г. эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета (National Technological University, NTU). К 1991 г. он превратился в консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в г. Форт-Коллинз штат Колорадо. В начале 90-х годов более 1100 студентов изучали дистанционным методом программы NTU на инженерную степень при активном участии коммерческих корпораций-работодателей. Многие из получивших степень магистра NTU отметили, что они не смогли бы этого сделать каким-либо другим путем. Опыт NTU был изучен и рекомендован как модель для международного электронного университета. Для приема курсов использовались средства, предоставленные организациями-спонсорами, что является примером кооперации правительственных, университетских и коммерческих структур. NTU практически полностью финансируется за счет платы за обучение, которая обычно вносится фирмами-работодателями студентов. После шести лет работы в 1991 г. суммарный доход NTU составил 13.5 миллионов долларов. По программам дистанционного образования в США сегодня обучается более миллиона студентов, с 1989 г. принимающих учебные курсы через Систему Публичного Телевещания (Public Broadcasting System, PBS-TV). Программа обучения взрослых (PBS Adult Learning Service) с 1990 г. взаимодействует с 1500 колледжами и местными станциями (Brock 1990). Программа предлагает курсы в различных областях науки, бизнеса, управления. Учебные курсы, передаваемые по четырем образовательным каналам, доступны по всей стране и, через спутник, в других странах.

Вооруженные силы США также используют возможности образовательных институтов для передачи учебных курсов своим служащим в других странах. Даже во время войны в Персидском заливе в 1990-1991 гг. многие американские моряки продолжали изучать такие курсы. Используя различные технологии, более 4000 военнослужащих изучали эти курсы, а более 70% успешно их освоили. Программа Американского Открытого университета Нью - Йоркской Технологической Школы уже несколько лет контролирует изучение курсов моряками на кораблях, находящихся в плавании. Всего телеобучающая сеть армии США (Т-Net) включает 108 систем фирмы VTEL (на базе каждой установки можно развернуть класс телеконференций). Еще 16 таких систем в ВМФ.

Важнейшее значение имеют системы ДО штатов. Многие из них также базируются на классах для проведения спутниковых телеконференций, развернутых на рубеже 80-х и 90-х годов. Как правило, они включают 1-2 класса в головном университете или колледже, откуда проводят занятия преподаватели, и ряд классов в различных точках штата (от 4 до 16), где занимаются дистанционно обучаемые группы. В последнее время все большее распространение получает использование компьютерных сетей в ДО, предоставляющих схожие возможности, но по гораздо более низкой цене. Вообще, отличительной особенностью североамериканской концепции организации ДО можно считать использование в процессе обучения новейших технических средств.

Дистанционное обучение в Европе

За пределами Северной Америки дистанционное образование в основном развивается «открытыми» университетами, которые финансируются правительством. Первоначально европейская организация ДО, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования (и частично с нее скопирована). Разница заключалась в том, что обучение максимально выносилось ближе к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий, соответственно не требовалось столь длительных отрывов учащихся от основной деятельности. Кроме того, важнейшая роль в процессе обучения возлагалась на тьюторов (вспомогательных преподавателей), которые, проживая недалеко от студентов, должны были консультировать их в процессе обучения, проводить семинары, воскресные школы и пр. Часть курсов предоставлялась с использованием телевидения и радио. В последнее время в европейском ДО все больше используются современные компьютерные и коммуникационные технологии, так что чисто технологическая разница между североамериканской и европейской организацией ДО стирается. Вообще программы электронного высшего образования разрабатываются более чем в 30 странах, включая страны третьего мира. При этом, естественно, остаются отличия, вызванные различными культурными, педагогическими и прочими традициями.

В целом, ДО в Европе получило интенсивное развитие в начале 70-х годов и связано с созданием ряда Открытых университетов (университетов ДО). В настоящее время в каждой европейской стране существует значительная группа учебных заведений, реализующих дистанционные образовательные программы . Методики такого обучения достаточно хорошо отработаны. Представляют интерес программы обучения с применением новых информационных технологий , включающие спутниковое телевидение, компьютерные сети, мультимедиа и т. п. Показателен в этом смысле пример Национального Университета Дистанционного образования (Universidad National de Educacion a Distancia UNED) в Испании, отметившего недавно 20-ю годовщину своего существования. Этот университет является одним из крупнейших учебных заведений Испании. Он включает в себя 58 учебных центров в стране и 9 за рубежом (Бонн, Брюссель, Женева , Лондон, Париж). Его студенты также имеют возможность обучаться в Нью-Йорке и Риме. В Великобритании более 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием методов ДО. Лидирующей европейской организацией в этой области является Открытая школа бизнеса Британского Открытого Университета. В системах ДО, не использующих принцип обратной связи, информация, необходимая для проведения лекций, семинарских и других видов занятий, обычно централизованно фиксируется на видеокассете или видеодиске. Дополнительно могут быть использованы аудиозаписи и записи данных на магнитных дисках. Далее указанные материалы пересылаются, в том числе с использованием компьютерных сетей, непосредственно в учебные заведения, где используются при проведении учебных занятий. Такой метод применяется, например, Национальным Центром дистанционного обучения CENTRE NATIONAL D"ENSEIGNEMENT A DISTANCE (CEND, Франция), который сегодня обеспечивает дистанционное обучение более 350000 пользователей в 120 странах мира. В подготовке 2500 учебных курсов принимают участие около 5000 преподавателей.

Наряду с программами, рассчитанными на достаточно массовую аудиторию, получили широкое распространение адресные циклы лекций и занятий, позволяющие обучающимся по окончании курса, сдав экзамены, получить соответствующий диплом, сертификат и т. п. Одним из примеров реализации такого направления дистанционного образования могут служить телевизионные курсы Балтийского Университета (THE BALTIC UNIVERSITY). Созданный в Швеции, он объединяет усилия более чем пятидесяти университетов балтийского региона. Используя системы спутникового телевидения (СТВ), студенты и научные работники 10 стран имеют возможность осуществлять научные и образовательные контакты по тематике, представляющей совместный интерес. В 1991/92 гг. такой тематикой была проблема охраны окружающей среды балтийского региона (The Baltic Sea Environment), а в 1993/94 гг. - проблемы развития народов балтийского региона (Peoples of the Baltic).

В настоящее время многие учебные заведения объединяют свои ресурсы для организации дистанционного обучения. Как правило, для этих целей создается специальный консорциум, в который входят несколько университетов или университетских подразделений, государственные агентства, предприятия, производители радио - и телевизионной продукции, а также провайдеры для организации системы дистанционного обучения. В Германии примером такого объединения может стать, Германский институт заочного образования, в США - Национальный технологический университет, в Италии - Консорциум Неттуно и Консорциум дистанционного университетского образования. Консорциум - это больше чем сеть, объединившая несколько учебных заведений, или соглашение о со­трудничестве в подготовке студентов. В рамках консорциума учебное заве­дение утрачивает некоторую автономию в силу обязательности исполнения решений большинства членов консорциума для всех его членов, а также из-за совместного использования ресурсов. Решения принимаются относительно того, где будет обучаться студент - в консорциуме или в отдельном учебном заведении.

В развивающихся странах также создаются специальные консорциумы, позволяющие объединять усилия нескольких учебных заведений в подготовке программ дистанционного обучения, с тем чтобы сделать их более качест­венными и менее дорогостоящими, а также как можно более широко исполь­зовать новые коммуникационные возможности. Подобная практика реали­зована в межуниверситетской телеобразовательной программе «Кеприкорн», в разработке которой приняли участие университеты Аргентины, Бразилии, Чили и Парагвая.

За последние тридцать с лишним лет в зарубежных системах образования произошли существенные структурные изменения, обусловленные развитием возрастающего, всестороннего воздействия научно-технического прогресса на жизнедеятельность общества. По данным зарубежных экспертов к 2015 г. каждый работающий будет нуждаться в высшем образовании, т. е. в минимальном уровне образования, необходимом для выживания человечества. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран. Поэтому неслучайно за последние десятилетия численность обучающихся по нетрадиционным технологиям растет быстрее числа студентов дневных отделений. Мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается и в росте числа вузов, ведущих подготовку по этим технологиям. Долговременная цель развития ДО в мире - дать возможность каждому обучающемуся, в любом месте, пройти курс обучения любого колледжа или университета. Это предполагает переход от ограниченной концепции физического перемещения студентов из страны в страну к концепции мобильных идей, знаний и обучения с целью распределения знаний посредством обмена образовательными ресурсами. Глобальное распространение коммуникационных каналов может обеспечить выполнение этой задачи.

Итак, основными достоинствами ДО били и остаются: снижение стоимости обучения, существенное увеличение эффективности процесса, массовость, постоянная актуальность, гибкое расписание.

Библиографический список

1. «Новые информационные технологии и лингвистика»: Особенности организации дистанционного обучения.

2. Финансовая газета. Региональный выпуск № 34, 2004 года: Внедрение систем дистанционного обучения.

3. Финансовая газета. Региональный выпуск №23, 2005 года: Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт.

4. «Высшее образование сегодня» -2003 г. №4: Дистанционное обучение на основе интернет –технологий.

5. «Экономическое образование» -2003 г. №1: Дистанционное обучение и интернет.

6. «Народное образование» -2004 г. №7: Система образования с европейской спецификой.

7. «Народное образование» -2005 г. №9: Эволюция в системе образования США.

Однако учиться за рубежом не так просто, как кажется, в основном, из-за значительных материальных затрат - сумма расходов, включающая не только стоимость обучения, но и оплату проживания, может быть внушительной. К тому же на требуются и временные ресурсы - не каждый сможет оставить работу или семью на столь длительный срок. Для некоторых студентов эти условия могут оказаться критичными.

Тем не менее, если вы все-таки хотите получить зарубежный диплом - выход есть. Это дистанционное высшее образование , продукт эпохи развитых интернет-технологий, которые сделали возможным получение высшего образования в иностранном вузе, не покидая дома.

Дистанционное высшее образование: условия обучения

Существует разные виды дистанционного высшего образования : от коротких интенсивных до более длительных.

Заочное обучение за границей проходит в комфортных условиях: студент может обучаться, находясь дома, на работе или, к примеру, в кафе. К каждому обучающемуся прикреплен личный куратор, который оказывает всестороннюю помощь в организации учебного процесса.

Все необходимые для обучения материалы доступны в личном кабинете специальной программы или могут быть отправлены на DVD носителях.

Занятия идут в режиме реального времени и транслируются через специальную программу online. Студенты, получающие дистанционное высшее образование, имеют возможность задавать вопросы и публично выступать с докладами. Все лекции записываются, так что если учащийся по какой-то причине отсутствовал на лекции, можно всегда просмотреть ее в записи в любое удобное время. С преподавателем и однокурсниками всегда можно связаться по почте или с помощью Skype.

Помимо виртуальных лекций, у студентов есть научные работы и практические занятия, которые необходимо выполнять в течение учебного процесса. Кроме того, учащийся выполняет промежуточные тесты и экзамены во время заочного обучения за границей для подтверждения усвоенных знаний.

Дистанционное высшее образование: условия приема

К студентам, поступающим на программы дистанционного высшего образования, предъявляются такие же требования, как и ко всем остальным абитуриентам выбранного вуза. Однако и диплом выпускника программы дистанционного обучения ничем не отличается от тех, что получаются студенты очного отделения вуза.

Дистанционное высшее образование со STAR Academy

Компания STAR Academy предлагает качественное дистанционное обучение в странах Европы. Наши специалисты готовы оказать всестороннюю помощь в выборе программы и профессиональную поддержку на протяжении всего образовательного процесса. Обращайтесь к нашим специалистам по телефону 797-95-55 доб. 9 или в офисах компании в и России.

Ведущие мировые университеты и бизнес-школы предоставляют студентам со всего мира возможность обучатся дистанционно. Получить достойное образование, не выходя из дома, да ещё и в известном зарубежном вузе — звучит заманчиво! Реальность же терзает вопросами:

Учёба, по праву, считается одним из сложнейших видов человеческой деятельности. Большинство выпускников облегчённо вздыхают после защиты дипломов и чувствуют себя намного увереннее в рабочем процессе.

Проблема отечественного высшего образования — оторванность от реальности. Студент годами получает устаревшие или малоэффективные знания, не имея возможности реализовать их на практике.

Дистанционное обучение позволяет грамотно планировать свою жизнь:

  • Спокойно работать, утверждая свою финансовую состоятельность и статус специалиста.
  • Вдумчиво учиться, расширяя сферу профессиональной компетентности, подготавливая фундамент для карьерного роста.

Особенности дистанционного обучения

Дистанционное и заочное обучение – совершенно разные понятия. Заочное образование за рубежом предполагает частое, следовательно, затратное посещение университета. Далеко не каждый человек может позволить себе несколько раз в год выезжать заграницу для сдачи экзаменов, защиты дипломных проектов, прохождения практики. Проще, дешевле и удобнее получить высшее образование за рубежом дистанционно!

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное образование предполагает практически полную независимость студента от жёсткого регламента учебного процесса. Учащийся сам планирует ежедневную занятость, опираясь на требования университета. Всё обучение происходит в удалённом режиме – посредством современных компьютерных технологий.

Учебный план включает в себя прослушивание/просмотр определённого количества лекций по различным предметам, выполнение различных проектов, контрольных работ и тестов, периодическую сдачу экзаменов. Семинарские занятия, проходящие с широким кругом студентов, зачастую проводятся в удобное для учащихся время. Такой вариант повышения квалификации крайне удобен для работающих и семейных людей.

Эффективность дистанционного обучения

Стоит ли своих денег обучение онлайн за рубежом? При здравом и обдуманном подходе – безусловно! Особенность западного образования заключается в том, что студент оказывает активное влияние на формирование собственного учебного плана.

Учебный план составляется исходя из двух критериев:

  • Стандартный набор обязательных к изучению предметов
  • Индивидуальный выбор студента

Подобная гибкость с одной стороны гарантирует университету выпуск достойно подготовленного специалиста. А студенту – получение современных знаний в наиболее интересных для него сферах.

Что такое кредитно-модульная система?

Европейская система образования отличается простотой и логичностью. В процессе обучения студент обязуется набрать определённое количество баллов по каждому предмету, входящему в его учебный план. Реализуется, так называемая кредитно-модульная система, главным понятием которой является ECTS –кредит.

ECTS –кредит – это показатель успешности студента, вычисляющийся исходя из его учебной нагрузки. Прохождение определённой части учебной программы (модуля) даёт студенту определённое количество ECTS –кредитов. «Проходной» годовой балл составляет 60 ECTS-кредитов, что даёт учащемуся возможность «выехать» за счёт наиболее интересных предметов.

Степень бакалавра присуждается студенту, успешно набравшему более 180 ECTS-кредитов. Для получения магистерской степени потребуется дополнительное обучение – нужно набрать более 300 ECTS-кредитов.

Стоимость дистанционного обучения за рубежом

Расчёт стоимость онлайн-обучения зависит от:

Дистанционное обучение за границей может обойтись намного дешевле изначально запланированных затрат. Многие университеты мотивируют студентов возможностью бесплатного обучения при высоких показателях академической успеваемости и личных достижений (особенно в творческих профессиях).

Можно ли обучаться дистанционно бесплатно?

Реально ли получить дистанционное образование за рубежом бесплатно? Получить бесплатно высшее образование фактически невозможно. Зато повысить квалификацию – вполне. Бесплатный образовательный сегмент представлен разнообразными онлайн-семинарами, курсами, доступной для изучения литературой (данными исследований, новейшими учебными пособиями).

Круглый год проходят различные образовательные вебинары от всевозможных бизнес-школ (например, MBA), медиа-холдингов, промышленных предприятий и, разумеется, высших учебных заведений.

Как попасть на дистанционное обучение?

Дистанционное обучение в солидных университетах требует достаточно серьёзной подготовки. Каждый университет предъявляет определённый набор требований к кандидатам (для удалённой формы обучения перечень ограничений минимальный).

После подачи заявки на обучение, необходимо перечислить на счёт университета оплату за обучение (полностью или частично). Важно помнить, что при частичной оплате учёбы, нужно строго соблюдать сроки – иначе вас могут автоматически отчислить за неуплату.

Дистанционное обучение — идеальный вариант для целеустремлённых людей. Обладаете жизненными целями, но чувствуете нехватку актуальных знаний? Незачем тратить время на отечественные вузы. Получайте знания онлайн и сразу же реализуйте их в своей работе!

Сегодня россияне имеют уникальную возможность проходить обучение в различных странах мира. Но не все умеют такую возможность использовать. Многие ошибочно полагают, что для обучения за рубежом необходимы либо деньги, либо гениальный ум, либо и то, и другое. На самом деле получить желаемое можно бесплатно, если очень захотеть.

Например, попробовать выиграть грант на образование за границей. Гранты на образование за рубежом бывают разные - на обучение в средней школе, на получение степени бакалавра, магистра или докторской степени, на прохождение стажировки в иностранной компании. Первый шаг к получению гранта - перевод документов - дипломов, аттестатов, рекомендательных писем и т.д. У каждого конкурса свои условия, но цель одна - отобрать достойных сильно мотивированных и талантливых кандидатов.

Высшее образование за рубежом бесплатно можно получить еще одним способом - устроиться студентом по обмену. В некоторых ВУЗах России есть отдел Международного Образования, который помогает своим студентам устраиваться на различные стажировки или обучаться в других странах мира. Учиться по обмену может практически любой студент, который хорошо знает государственный язык страны, в которую собирается уезжать. Студенты уезжают на 1 год или до получения диплома, все зависит от предлагаемой программы. Бесплатная учеба за границей помогает студентам получить образование, признанное во всем мире и в дальнейшем работать в международных компаниях.

Российские университеты предлагают не только получение бесплатного высшего образования за рубежом, но и прохождение краткосрочных стажировок в иностранных компаниях. Так, например, еще не закончив российское бесплатное образование, за границей можно поработать для получения дополнительной практики. У многих талантливых ребят появляется шанс продолжить работать после получения высшего образования. За границей бесплатно предоставляется проживание для кадров из-за рубежа, что не может оставить равнодушным любого молодого специалиста, который мечтает заниматься любимым и интересным делом.

Бесплатное образование за рубежом открывает перспективным людям участвовать в развитии новых технологий на мировом уровне. Не каждый Российский ВУЗ может помочь развить, спроектировать и осуществить идеи талантливых студентов. Иностранные ВУЗы избирают активных людей для бесплатной учебы. За рубежом студентам помогают в любых начинаниях - предоставляют необходимое оборудование, лекции проводят профессоры, имеющие многолетнюю практику по преподаваемому предмету, конкурсы талантов и т.д. Образование за рубежом бесплатно поможет вам раскрыться и сделать вклад в настоящее и будущее города, может страны, а может и всего мира.

Бесплатное дистанционное образование за рубежом - отличный вариант для людей, которые уже работают, желают параллельно получить второе высшее образование и не располагают достаточным количеством времени для обучения. Массачусетский университет, например, предлагает получить высшее образование за границей бесплатно. Используя интернет, английский язык и свои возможности - студенты получают степень бакалавра или магистра, не выходя из дома.

Образование за границей бесплатно при желании доступно каждому. Учеба за рубежом бесплатно поменяет вашу жизнь к лучшему, откроет новые возможности, поможет приобрести полезные знакомства. Помочь организовать учебу за границей бесплатно могут различные агентства, высшие учебные заведения или непосредственно организации и ВУЗы в зарубежных странах, которым нужны сильные кадры и мотивированные студенты.


  1. Перспективы построения карьеры за рубежом или в иностранной компании в России

    Обучение за рубежом позволяет получить диплом, признаваемый на международном уровне. Кроме того, целый ряд стран (Германия, Голландия, Канада, Австралия) предоставляет иностранным выпускникам своих вузов возможность остаться в стране для начала карьеры.

  2. Международный опыт работы

    Образовательные программы лидирующих зарубежных университетов сочетают теоретические и практические занятия. Студенты проходят стажировки, получают практический опыт, который впоследствии указывают в резюме.

  3. Изучение иностранного языка

    Построение международной карьеры невозможно без знания иностранного языка. Как правило, российские студенты стремятся получить высшее образование за рубежом на самом распространённом в мире языке - английском.

Бакалавриат: новая профессия

Самый долгий путь к получению второго высшего образования за рубежом. Средняя продолжительность обучения – 3-5 лет. Это вариант подходит тем, кто решил сменить профессию. На магистратуру и постдипломные программы можно поступить, как правило, только с образованием по смежным специальностям. Бывают исключения, например, Канада, но их мало.

Вузы некоторых европейских стран предлагают возможность получить второе высшее образование бакалавра, проучившись неполный срок. Но они доступны только тем, у кого есть образование по смежной профессии или опыт работы в этой сфере. Ускоренные программы предлагают, например, университеты Голландии (Fast Track, Short Track, Final Year).

Дипломные программы: образование в кратчайшие сроки

Продолжительность обучения – 1-5 лет. Условия поступления, как правило, те же, что и для бакалавриата. Принципиальная разница состоит в том, что выпускник получает не степень бакалавра, а дипломную степень учебного заведения. Профессиональные перспективы выпускника напрямую зависят от статуса того вуза, в котором он получал образование.

Обучение по дипломным программам позволяет получить образование в кратчайшие сроки. Чтобы получить второе высшее образование за рубежом, освоить новую профессию, на бакалавриате придётся учиться 3-5 лет. На дипломных программах можно получить образование намного быстрее – многие вузы предлагают одногодичные интенсивные образовательные программы.

Это не единственная причина, по которой многие выбирают обучение по дипломным программам. Чтобы университет мог присуждать бакалаврские степени по образовательной программе, он должен получить государственную аккредитацию программы. Этот процесс может занимать несколько лет. Но в некоторых профессиональных областях ситуация меняется настолько быстро, что программы нужно обновлять ежегодно. По этой причине дипломные программы становятся всё более популярны в таких сферах, как мода, стиль и дизайн.

Магистратура: повышение квалификации

Обучение длится в среднем 1-3 года. Для поступления нужна степень не ниже уровня бакалавра по аналогичной или смежной специальности. В магистратуру многих зарубежных университетов можно поступить на основании российского диплома. Но иногда нужно пройти подготовительный курс – Pre-Masters. Обучение длится 3-9 месяцев и включает в себя изучение иностранного языка и специальных предметов.

МВА: образование для руководителей

Формально это тоже магистратура, выпускник получает степень master of business administration. Это степень для руководителей высшего и среднего звена. В отличие от большинства программ магистратуры, для поступления на МВА нужен профессиональный опыт, обычно 3-5 лет. Задача программ МВА – дать студенту навыки управления и опыт в решении бизнес-задач.

Постдипломные программы: интенсивное обучение на основе бакалавриата

Обучение длится в среднем 1-3 года. Как и для поступления в магистратуру, нужно образование уровня не ниже бакалавра. Постдипломные программы отличаются от магистратуры так же, как дипломные от бакалавриата. Можно обучаться по ускоренной интенсивной программе. Выпускник получает дипломную степень вуза.

В некоторых вузах для того, чтобы поступить на постдипломные программы, не обязательно, чтобы предыдущее образование было по смежной специальности.

Докторантура: путь к академической карьере

Основное условие для поступления – наличие магистерской степени. Как правило, докторантуру выбирают те, кто заинтересован в построении академический карьеры. В ходе обучения студенты проводят исследования и разрабатывают собственные проекты. Средняя продолжительность обучения – 2-3 года.

Если вы ищете вуз за рубежом для себя или своих детей, обратитесь к специалистам IQ Consultancy. Мы поможем выбрать университет, подготовиться к поступлению, собрать необходимые документы и успешно пройти процедуру зачисления.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «fish-farming.ru»