В вальпургиеву ночь на горе. Ритуалы, обряды и приметы на вальпургиеву ночь

Подписаться
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:

Вальпургиева ночь - не только древний языческий праздник, посвященный плодородию, но и день, в который на шабаш собирается всяческая нечисть. Потусторонние силы - понятие международное, но отечественные ведьмы утверждают, что главное место встречи намечено именно в Киеве. Древние верили, что землю опоясывает змея, кусающая себя за хвост, и место, где она себя кусает, расположено над одной из Лысых гор нашего города.

Поскольку в Киеве только официально насчитывается четыре Лысые горы, среди украинских ведьм не утихают споры по поводу того, где же открываются ворота в потусторонний мир.

Самая древняя

Где: в начале улицы Владимирской, недалеко от Андреевского спуска.

Одна из самых древних Лысых гор носит название Старокиевская - сейчас здесь находится Национальный музей истории Украины (ул. Владимирская, 2). Согласно легенде именно на ее вершине стоял один из основателей Киева - Кий. Поговаривают также, что на этой горе, еще до Крещения Руси, князь Владимир устраивал жертвоприношения, в том числе и человеческие. С того времени, по поверьям, на вершине и поселилась нечисть.

Еще в древности на горе построили Десятинную церковь. Но, несмотря на то что землю освятили, здание несколько раз рушилось. Вот и сейчас там можно увидеть лишь руины старого храма.

Самая «нечистая»

Где: к горе примыкают улицы Петра Сагайдачного, Крещатик.

Еще во времена, когда на Руси процветало идолопоклонничество, именно на Владимирской горке стоял большой деревянный идол языческого бога Перуна, которого Владимир в 988 году приказал скинуть в Днепр. До сегодняшних времен дошли легенды, что именно в этом идоле сидел черт. Когда русичи скидывали божка в реку, бес так орал, что его крики были слышны еще много лет. Они исчезли лишь тогда, когда на горке построили Михайловский монастырь. Но во время Великой Отечественной войны монастырь был разрушен.

Сейчас здесь находится фуникулер.


Самая кровавая

Где: Андреевский спуск.

Еще одним проклятым местом в Киеве считается Замковая гора. В XIV столетии на ней стоял деревянный замок польского магната, возле стен которого проводили публичные казни преступников и жгли ведьм. По слухам, у замковых стен на костре их сгорело около полутора тысяч.

В 1648 году и сам замок не обошла стороной злая участь - его сжег дотла Богдан Хмельницкий, начиная свой поход на Польшу. Потом, в 1854 году, на ней построили Фроловский женский монастырь, а гору назвали Фроловской. Но и он не устоял. Сейчас там только пустырь, а в немногочисленных зарослях находятся остатки древнего кладбища.

Интересно, что в древности эту гору называли Киевицей. В некоторых словарях это название - синоним слова «ведьма». Старожилы рассказывают, что уже в XIX веке во время проведения строительных работ здесь выкопали целую кучу осиновых колов - якобы именно в этом месте в старые времена хоронили ведьм.

Самая главная

Где: Выдубичи, к горе ведут Саперно-Слободская и Лысогорская улицы, Столичное шоссе.

Именно эта гора и носит название Лысая, или, как ее еще называют, Девичь-гора. Речь идет о знаменитой Щекавице, на которой в 912 году был похоронен киевский князь Олег. Именно сюда, став ведьмой, летала на шабаш булгаковская Маргарита.

Согласно древней легенде сброшенный с Владимирской горки идол Перуна с бесом внутри, проплыв по Днепру, выплыл («видибал») у подножья этой горы. Отсюда и название местности - Выдубичи. В XIX веке тут был построен Лысогорский форт. Но уже тогда на ней вовсю хозяйничала нечистая сила. Среди служивших там офицеров был распространен приказ, в котором говорилось: отправляя солдат в караул, объяснять им, что всякие странные звуки - только ветер да крики птиц, и бояться их нечего. Спустя почти 100 лет форт превратился в тюрьму и место казни государственных преступников. Именно здесь казнен и убийца премьер-министра царской России Петра Столыпина - Дмитрий Багров. Ходят слухи, что именно сюда в годы оккупации тайно приезжал Гиммлер. Цель визита до сих пор не известна, но шеф нацистской полиции был известным поклонником оккультизма.

Лысая гора всегда считалась местом, где собираются ведьмы, русалки, черти, летуницы и другая нечисть, делятся новостями, впечатлениями, обсуждают планы общения со смертными, а на рассвете с криками петуха улетают.


МНЕНИЕ ИСТОРИКА

Киевовед Михаил КАЛЬНИЦКИЙ:

Издревле места, связанные с колдовством и волшебством, называли Лысыми горами. Но где правда, а где выдумка - сказать тяжело. Сколько людей - столько и легенд.

Например, где сейчас находится жилой массив Троещина, была еще одна гора. Именно ее когда-то и считали самой мистической. Но поскольку она была в основном из песка, люди ее уничтожили.

ДОСЛОВНО

В Украине ведьмы проводят шабаш три раза в год: в Вальпургиеву ночь, в Петров день (29 июня) и на Ивана Купала (7 июля). Но канун 1 мая считается международным ведьминым днем.

До сих пор спорят, какая же Лысая гора в Киеве главная. Но так уж повелось, из-за того что гора на Выдубичах нанесена на карту, ее считают основной. По легендам, именно на нее слетаются ведьмы, устраивают пиршества и совокупляются с демонами. Я б не рекомендовала в эту ночь идти на Лысую гору. В прошлом году один из моих читателей отправился туда - там его и убили. Я не говорю, что это дело рук нечисти, просто современные маргинальные элементы по-своему воспринимают этот день, и никто не знает, что от них можно ожидать.

Страницу посмотрело: 3 067

В календаре дат, имеющих особое значение, особенно для тех, кто не пренебрегает знаниями оккультного толка, Вальпургиева ночь стоит особняком. Наверное, ни одна ночь в году, кроме разве что кануна Дня всех Святых (иначе, Хэллоуина) не привлекает к себе столько внимания и не становится объектом такого количества домыслов, окружающий ее легенд и таинственных ритуалов. Давайте познакомимся поближе с истоками Вальпургиевой ночи, ее традициями и ореолом, с тем, что эта магическая дата может принести тем, кто не боится заглянуть за грань…

Итак, Вальпургиева ночь – что это такое? Как и подавляющее большинство праздников с языческими корнями, мистическая подоплека этой ночи основывается на Солнцевороте, Колесе года, иначе говоря – на таинстве цикличной смены сезонов, «смерти» природы весной и возрождении ее в весеннюю пору. Непосредственным предтечей Вальпургиевой Ночи стал Белтайн, праздник кельтов, приветствующий начало летнего сезона.

Перекочевали из кельтского первоисточника и атрибуты «ведьминской ночи» — разжигание костров, майский шест (или майское дерево), многочисленные ритуалы и принесения жертв. К слову, аналогичные праздники существовали практически в каждой культуре Земли, где придавалось значение цикличности природы. И везде считалось, что сегодня преграда между нашим миром и миром духов становится тоньше и духи – как дружелюбные, так и не лояльно настроенные к смертным – бродят по земле.

Однако такой вот «потусторонний» и явно угрожающий привкус празднование это получило именно в Европе, в частности – на землях германских народов. Германцы и так относились к Вальпургиевой ночи с опаской, а христианское духовенство со свойственной ему категоричностью определило в сатанинские обряды большую часть языческих праздников. Не избежала своей участи и ночь с 30 апреля на 1 мая. Масла в огонь добавило и то, что знаменитая в недобром смысле Лысая гора территориально расположена именно в Германии и имеет имя Брокен. Так что история происхождения такого праздника как Вальпургиева ночь уходит корнями в далекие дохристианские времена.


Название

Как и многие старые традиции, Вальпургиева ночь являет собой смешение целого ряда обычаев разного толка. Однако само название праздника таит в себе изрядную иронию, ведь Вальбурга – весьма почитаемая на территории Европы святая подвижница. Легенда о ней повествует, что Вальбурга была праведницей, награжденной Господом даром исцеления. В 748 году Н.Э. она оказалась на территории нынешней Германии и быстро стала одной из самых почитаемых целительниц. Так как она была монахиней, похоронена она была на территории монастыря, но спустя какое-то время могилу ее, на беду, потревожили. Возмущенный и разгневанный призрак целительницы не замедлил явиться к епископу.

Неизвестно — чем монахиня, пусть и призрак, нагнала такого страха на епископа, но после ее визита останки Вальбурги были извлечены с места погребения и перенесены на новое место. Последний покой Вальбурга обрела в расселине скалы, которая очень скоро стала источать масло с целительными свойствами. Весть о чудесной скале разнеслась молниеносно, к месту захоронения потянулись страждущие, паломники и почитатели. Католическая церковь отреагировала быстро – монахиню-целительницу причислили к лику святых, останки в виде мощей развезли по десяткам церквей, а празднование памяти монахини назначили на 1 мая. Так и вышло, что Вальпургиева ночь, когда наиболее вольготно чувствуют себя ведьмы, чернокнижники и прочая сатанинская публика, носит имя одной из самых ярых сподвижников Святой Церкви, хотя правильнее было бы называть эту ночь кануном св. Вальбурги. Так что это языческое действо каждый год происходит в одно и то же время, в ночь с 30 апреля на 1 мая.


Пляски на Лысой горе

Итак — что же по мнению инквизиции и воцерковленных прихожан происходило на той самой лысой горе в Вальпургиеву ночь? Если описать одним словом, то самый натуральный шабаш. Причем не простой, а возглавляемый самим Князем Тьмы, принявшим облик чудовищного козла. Музыкальное сопровождение соответствовало публике – инструменты были изготовлены из черепов и хвостов кошек. Трапеза гостей тоже ожидала своеобразная – на стол подавали мясо лошади, причем ни соли, ни хлеба не предполагалось (отзвук поверий о святости хлеба и о неприязни разного рода нечистью соли). Сервировка также была «в стиле» — лошадиные черепа и кубки из копыт.

Празднование начиналось с того, что приглашенные ведьмы оказывали знаки почтения хозяину празднования, Сатане, целуя его непристойным образом. После этого слуги Нечистого строго отчитывались за проделанную за год работу по учинению людям разнообразных козней и распространению в мире зла. Наказанием за недостаточные старания служили удары хлыстом от самого Князя Ада. После отчетности приступали к планированию – продумывали, каким образом будут вершить зло и препятствия добрым христианам. Заканчивалось все это, конечно же, оргией с участием чертей – любовников слетевшихся ведьм. Конечно же, такая разнузданная картина – плод «пропагандистской» работы Католической Церкви, отваживавшей таким образом прихожан от языческих ритуалов.

Любовь и ведьмы

Конечно, как и любая мистическая дата, Вальпургиева ночь привлекает к себе прежде всего ищущих любовь. Всякий ритуал, по поверью, имеет в эту дату особую силу, так что различных таинств, долженствующих помочь в обретении или удержании любимого человека, этой ночью проводилось бесчисленное множество. Итак, Вальпургиева ночь: ритуалы на любовь.

  • Чтобы вернуть ушедшего избранника или обрести новое счастье, понадобятся: стакан родниковой воды, соль и фото возлюбленного. Фотография помещается в воду, предварительно соль рассыпается на губы на изображении, стакан помещается до утра под кровать. Повторять ритуал нужно несколько ночей подряд.
  • Чтобы разрушить непонимание и возникший холод в отношениях, понадобится кубик чистого льда и небольшое блюдце. Нужно внимательно, не отрывая взгляда, следить за тем, как лед превращается в воду и ярко представить себе, что так же тают преграды между вами.

Как видите ничего сложного. Конечно это не такие эффективные обряды, какие я провожу лично, но зато «бесплатно».


Деньги — ритуалы и обряды

Вполне ожидаемо, что на втором месте по популярности ритуалы в Вальпургиеву ночь на богатство – что еще кроме любви нужно для спокойной и счастливой жизни?

Понадобятся свечи – одна золотая, шесть зеленых, девять белых. Помимо этого, нужна соль и масло сосны. Маслом намазываются все свечи, после чего они расставляются по схеме – в центре золотая, потом она окружается зелеными, внешний круг – белые.

Ритуал проводится в первую минуту после полуночи – соль рассыпается вокруг внешнего кольца свечей, свечи зажигаются изнутри – золотая, зеленые (по часовой стрелке), белые (также посолонь). Стол обходится трижды (также по часовой стрелке), после чего произносится заговор:

«Трижды Юпитер вокруг солнца обойдет, деньги мне принесет».

После этого нужно спокойно сесть и представить себя богатым, зримо вообразить деньги в своем кошельке и кармане.

Конечно, такая мистическая ночь не смогла обойтись без разнообразнейших гаданий. В вальпургиеву ночь гадания – ритуал, очень близкий к исконным русским святочным гаданиям, и методы для этого можно использовать те же (). В конце концов, важна здесь не форма ритуала, а та сила, которую оно приобретает в ночь с 30 апреля на 1 мая.


Приметы

За века традиция празднования «ведьминской ночи» обогатилась и многочисленными приметами, связанными с этой датой. Перечислим лишь некоторые из них:

  • Сохранить красоту на долгое время способна роса на рассвете Вальпургиевой ночи. Ей нужно умыться, и привлекательность не покинет вас весь следующий год.
  • Для плодовитости и крепкого здоровья на рассвете рекомендуется напиться колодезной воды.
  • Неотразимую красоту в глазах мужчин подарит девушке венок, сплетенный из плюща в «ночь ведьм».
  • Плохой приметой считается принести ветки цветущей сирени в дом, где есть нездоровый человек. Есть поверье, что тяжелый, дурманящий запах сирени способен увлечь больного на тот свет.

А как в России

Как уже было сказано, аналоги Вальпургиевой ночи встречались практически везде, где почитался круговорот природы. Исключением не была и дохристианская Русь. В эту ночь наши предки так же гадали, жгли костры, проводили различные ритуалы. Особое значение ночи с 30 апреля на 1 мая придавали травники и знахари, ведь травы, как полагали они, набирают в это время особую силу, много большую по сравнению с собранными в обычное время.

Мужчины сегодня были особенно осторожны и даже избегали, случалось, любого общения с представительницами слабого пола. Полагали, что в облике насквозь знакомой, скажем, соседки могла скрываться ведьма, лелеющая отнюдь не благие помыслы. Русичи в этот день старались не сквернословить и особенно не поминать нечисть, опасаясь таким образом привлечь злых созданий. Топилась баня, чтобы смыть с себя возможную скверну, а в одежде всячески избегали черного цвета, традиционно посвященного Моране, богине смерти и зимы. Как видите, Вальпургиева ночь в России не слишком отличалась от своего европейского аналога.


Рожденные в ночь ведьм

Естественно, что рожденные в такой необычный и мистический день дети привлекали особенное к себе внимание, ведь именно из них, как тогда верили люди, вырастали колдуны и ведьмы! Впрочем, этого могло и не случиться, так как не все «вальпургиевы» дети явно проявляли свои способности или получали должные навыки. Тем не менее, по наблюдениям предков, дети, рожденные в этот день обладали почти всегда характером необычным – тянулись к диким животным и природе, обладали очень острым и наблюдательным умом, зачастую были вспыльчивы и склочны, плохо ладили с людьми. Многие рожденные в вальпургиеву ночь впоследствии действительно становились знахарями, отшельниками, ведунами.

Как и все древние ритуалы, Вальпургиева ночь ныне почти что растеряла свое значение, однако во многих европейских странах и поныне, отдавая дань предкам, устраивают в эту ночь реконструкции, костюмированные представления и другими способами вспоминают эту яркую и мистическую традицию. Особенным почетом такие празднования пользуются в Германии, на родине таинственной «ведьминой ночи».

Остались вопросы по поводу ритуалов, обрядов и приметы на вальпургиеву ночь, либо появились другие вопросы? Задайте их в комментариях и я обязательно вам отвечу.

Пусть ваша жизнь будет наполнена только приятными моментами.

С языческих времен наши предки боялись и ждали эту ночь больше всего, они верили, что в Вальпургиеву ночь происходит разгул нечисти, чертовщины, а ведьмы летят на большой шабаш к Лысой горе. Поэтому наши прародители использовали Вальпургиеву ночь для изгнания дьяволов и очищения дома от нечистой силы и жгли большие костры.

История возникновения Вальпургиевой ночи

О возникновении самой «нечистой» ночи ходят несколько версий. Первая, самая противоречивая, связана с конкретным лицом - святой Вальпургией - Вальбургией Хайденхаймской. Родилась она около 710 года в семье короля Западной Саксонии Ричарда. В 11 лет ушла в монастырь. Затем, в составе группы миссионерок, монахиня королевских кровей отправилась в Германию. Однажды корабль, на котором плыла Вальпургия, попал в шторм. Она бросилась на колени и стала молиться. Ураган прекратился, и море успокоилось. Благодаря этому чуду Вальпургия стала покровительницей моряков.

Еще одно чудо случилось после ее смерти в 777 году. Ее похоронили в аббатстве, в котором после затеяли ремонт и осквернили могилу святой. Душа Вальбурги пришла к настоятелю, и он приказал перенести останки усопшей в пещеру в Айштадте. Это произошло 1 мая. Вскоре из скалы стала сочиться живительное масло. После этого Вальпургию удостоили лика святой.

Вы можете задаться вопросом, что связывало святую женщину с нечистыми силами? Есть несколько интересных и в то же время подозрительных фактов. День ее поминовения совпадает с празднованием дохристианского торжества, посвященного приходу весны. На фресках, изображающих святую, встречаются странные символы, которые не свойственны изображению монахини. Она изображается на фоне лип и гор, а также с собакой и зеркалом. Все эти символы говорят о ее связи с природными или языческими верованиями, нежели с христианскими.

Дохристианские празднования Вальпургиевой ночи

Название праздника Белтайн мало кому известно в наше время, а ведь в 8 веке он был самым желанным и долгожданным для язычников. С многих гэльских наречий название праздника переводится как май, а это значит, что пора выгонять скот на летние пастбища. В этот день самое главное языческое божество – Солнце спускается с небес на землю и ему необходимо принести жертву. Это делается для того, чтобы весь год был урожайным.

Обязательным ритуалом считалось жжение костров, которые разводили на самых высоких местах. Два огромных костра на горе окружались глубоким рвом. Он предназначался для зрителей. Они занимали свое место во рву и ждали зажжение костра и песнопения. Троекратно весь люд проходили вокруг огня, прогоняли через него стада животных и приносили в дома факела, чтобы освятить и осветить семейный очаг.

Традиции Вальпургиевой ночи

Правит бал здесь сам Сатана, который в образе рогатого козла восседает на самом почетном месте в центре. Каждая ведьма обязана выказать владыке свое почтение. Они по очереди подходят к возвышению и целуют повелителя. Особой благосклонностью Сатаны пользуется самая красивая ведьма, которая является заводилой и считается королевой собрания.

Выказав свое почтение Сатане под песни и пляски, все начинали рассказывать, что они наделали за истекший год и какое зло творили. Здесь же решается, что будут делать ведьмы весь следующий год, и какие подлости по отношению к роду человеческому совершат. Сатана – строгий судья, он не прощает тех, кто его ослушался и строго наказывает ударами хлыста. Чтобы приступить к дьявольской трапезе, ведьмы зажигают факелы.

Яства на столе своеобразные. Это, в первую очередь мясо лошади, которое употребляется без соли и хлеба. Все напитки подается из рогов, копыт и черепов животных. Над горой раздаются звуки дьявольского оркестра, состоящего из кошачьих хвостов и черепов лошадей. После обильной трапезы и возлияний, ведьмы устраивают бешеные пляски возле костра. Их кавалеры – бесы не перестают прыгать и вертеться, как на сковородке. Здесь же устраиваются развратные и похотливые оргии, в которых участвуют все, кто находится на горе.

Когда Вальпургиева ночь заканчивается, по легендам, на месте шабаша люди видят голые кости и следы копыт.

Вальпургиева ночь в наши дни

Традиции предков нашли свой отклик и в наши дни. Многие народы Центральной и Северной Европы продолжают отмечать праздник весны и расцвета природы. Следуя древним традициям, люди жгут огромные костры. Таким образом, они разгоняют собравшихся на шабаш ведьм и очищаются сами силой огня. Весь день на площадях городов проходят концерты со студенческими выступлениями, хороводами и играми. Уже более ста лет по такой программе проводятся торжества в Вальпургиеву ночь.

Скандинавы в Вальпургиеву ночь, так же как и другие народы, разжигают костры и проводят очистительные ритуалы. Они сжигают весь мусор, который накопился за год. В честь праздника готовится специальное блюдо – гравлакс. Аналогов ему нет свежая рыба - лосось - предварительно выдерживается в соли с добавлением сахара и укропа (так делали в Вальпургиеву ночь древние люди, только закапывали ее в песок и ели после зажжения костра).

Для чехов это особый праздник. В этой стране сложено много легенд об этом дне и среди людей живет боязнь перед нечистой силой. Чтобы ни одна ведьма не попала в дом и не навредила людям, на порог насыпают много песка и травы. По преданию, они, прежде чем попасть в помещение, пересчитывают все, что лежит на пороге. Чем больше будет песка, тем меньше вероятности, что ведьма справится до рассвета. Вальпургиева ночь для баварцев время хлопот.

Запреты

Считается, что в этот день нельзя приносить в дом сирень, особенно, где есть больной человек. Считается, что сирень дурманит больного запахом и зовет в другой мир. Осторожность нужно соблюдать в словах и поступках.

Считается, что поминовение нечисти, бранные слова, активная жестикуляция, раздражительность и агрессия также делают человека игрушкой в руках злых сил. Нельзя надевать в эту ночь одеяние, которое было на вас во время какого-нибудь конфликта или события.

Считается, что такая одежда сохраняет негативную энергию, привлекает духов. Также стоит забыть про черный цвет.

Каждая ведьма является на празднество вместе с своим любовником-чертом. Сам владыка демонских сил - Сатана, в обра­зе козла с чёрным человеческим лицом, важно и торжественно восседает на высо­ком стуле или на большом каменном столе посредине собрания. Все присутствую­щие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и цело­ванием. Сатана с особенной благосклонностью обращается к одной ведьме, которая в кругу чародеек играет первенствующую роль и в которой нетрудно узнать их ко­ролеву (hexenkönigin). Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведь­мы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда са­тана недоволен чьими проделками, он наказует виновных ударами. Затем, при све­те факелов, возжженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, под звуки необыкно­венной музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки он де­ржит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бес­стыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как бы протоптанные коровьими и козьими ногами.

- Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу

Поверье это, отражённое также Гёте в трагедии «Фауст », сложилось около конца VIII века , вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками , то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства , несмотря на строгий запрет, продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом, то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры , дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Джон Колер упоминает эти празднования в 1603 году , далее в том же XVII веке, но уже во второй половине, встречается упоминание у Иоганна Преториуса .

Согласно поверьям, такие же сборища ведьм бывают на Рождест­венские ночи , накануне великого поста (нем. fastnacht ), на Светлой неделе , на вешний Юрьев день (у восточных славян), 1 мая (у немцев), и на Иванову ночь .

Традиции у европейских народов

У итальянцев в последний вечер апреля или 1 мая компании деревенских юношей ходят от дома к дому. Они носят зелёную ветвь (итал. majo, maggio ), украшенную цветными лентами и свежими цветами, поют песню, в которой возвещают о приходе весны, и просят подношений. Кое-где в один из майских вечеров парни кладут зелёную ветвь у входа в дом своей милой. Это является формой предложения. Если девушка согласна выйти за него замуж, она берёт эту ветвь в дом. В противном случае выбрасывает её на дорогу. В Сицилии все от мала до велика 1 мая идут на луга. Там они собирают цветы (жёлтые ромашки) и делают из них букеты, венки и гирлянды. Затем направляются к часовням, где высказывают свои заветные желания. Сицилийцы считают, что эти ромашки должны принести счастье и здоровье.

У словаков и чехов в ночь перед первым маем юноши ставят деревца - «май» (словацк. maj ). Это высокое хвойное дерево (пихта или ель), очищенная от коры, с оставленной наверху кроной. Верхушку дерева украшают разноцветными лентами, платками, калачиками. Ниже кроны подвешивают широкий венок из весенних цветов. В каждом селе ставится несколько таких деревцев, самое высокое из них - на главной деревенской площади. Кроме того, каждый юноша ставит деревце (обычно берёзку) перед домом своей девушки. Под маем на главной площади устраивалась первая молодёжная «музы́ка» на открытом воздухе. Парни с небольшим деревцем ходили по домам с колядками и приглашали девушек на танцы. За это приглашение девушки должны были одаривать юношей .

У лужичан к первому мая приурочен обычай установления майского деревом и поверья, связанные с верой в ведьм. Накануне 1 мая юноши рубили в лесу высокую сосну или ель, приносили ночью в село, очищали ствол, оставляя зелёной верхушку, и затем украшали венком, цветными лентами, деревянным крестом и до восхода водружали на центральной площади. Утром под этим деревом устраивался праздник с танцами. Лужичане верили, что под 1 мая ведьмы слетаются на свой шабаш и в это время они особенно опасны. Для защиты применялись разные меры: рисовали кресты на дверях, клали метлу на пороге, вешали зелёные ветки, били камнями по металлу, окуривали хлев; старались не оставлять вне дома молоко и домашнюю утварь. Был обычай «жечь ведьм» (khodojty palić ): парни с горящими мётлами в руках бежали в поле, бросали мётлы в воздух.

У хорватов и словенцев в некоторых местностях накануне 1 мая устраивались ритуальные шествия детей и молодёжи. Празднично одетые группы детей и девушек обходили дома с добрыми пожеланиями и получали за это подарки.

Изображения в культуре

В литературе

  • «Сон в Вальпургиеву ночь» в «Фаусте» В. Гёте .
  • Сцены в романе «Мастер и Маргарита » М. Булгакова .
  • Роман «Вальпургиева ночь» Густава Майринка .
  • События рассказа Г. Ф. Лавкрафта «Сны в ведьмином доме » происходят незадолго до Вальпургиевой ночи и связаны с ней непосредственно.
  • Покушения на Мерлина, героя Хроник Амбера (Пятикнижие Мерлина), систематически происходят перед Вальпургиевой ночью.
  • В книге «Маленькая Баба-Яга » писателя Отфрида Пройслера упоминается Вальпургиева ночь на протяжении всей книги. Маленькую ведьму не пускают на праздник Вальпургиевой ночи, так как она ещё не доросла «для танцев».
  • Пьеса в пяти актах «Вальпургиева ночь, или „Шаги командора“» Венедикта Ерофеева .
  • 23-я глава манги Unbreakable Machine Doll носит название «Вальпургиева ночь».
В музыке
  • 5 часть Фантастической симфонии Гектора Берлиоза под названием «Сон в ночь шабаша».
  • Балет «Вальпургиева ночь» -

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «fish-farming.ru»