Тибет тайны скрываемые от простых людей. Тайны Тибета: vasily_sergeev — LiveJournal

Подписаться
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:

Тибет – пожалуй, одна из самых загадочных стран во всем мире. Многие слышали о ее удивительных йогах, секретных практиках магии, легендарной стране Шамбале и много другом. Но мало, кто знает, что это мистическое место таит в себе еще один секрет – свои скрытые священные долины (по-тибетски - «баюл»), неразрывно и глубоко связанные с областью эзотерического.

Что такое скрытые долины?

Согласно тибетским легендам, скрытые долины – это области, где высокодуховные люди живут без печалей и забот, полностью посвящая себя познанию мироздания посредством медитаций и размышлений. Иными словами, скрытые долины являются райскими уголками, где повсюду слышна приятная музыка, и всякий, кому посчастливилось сюда попасть, просто купается в чувственных удовольствиях, вкушает деликатесную пищу, созерцает прекрасные пейзажи и так далее.

Естественно, то, как выглядит скрытая долина, варьируется от одной легенды к другой, наполняясь новыми подробностями и смещая акценты то в сторону духовности, то в сторону материальных благ.

Но в любом случае, считается, что в скрытую долину могут попасть только хорошие люди, которые имеют благую карму и отличились своей сострадательностью, добротой и милосердием. Все остальные не смогут попасть в эти удивительные места, даже если они будут у них перед носом, ибо скрытая долина сама себя «защищает», поскольку находится в духовной плоскости, как бы в некоем параллельном пространстве, но, тем не менее, имеющем вполне реальную проекцию на ту или иную территорию.

Географические факты о скрытых долинах

Интересно отметить, что скрытые долины – не плод воображения тибетцев, а факт, который имеет под собой вполне реальное географическое основание. Так многие известные путешественники, странствуя по Тибету, действительно, среди высокогорных пустынь и безжизненных горных склонов обнаруживали удивительной красоты зеленые долины, очевидно, питаемые горячими источниками. Они резко контрастируют с суровым окружающим пейзажем, что позволяет предположить, что именно эти места и стали прообразом легендарных скрытых долин.

Скрытые долины и их связь с терма и тертонами

Тибетские скрытые долины хранят в себе множество тайн, и не только географических, но и эзотерических, поскольку они неразрывно связаны с таким удивительным феноменом тибетской мистики, как терма – священные сокровища и, конечно же, с тертонами – духовным провидцами, обладающими даром находить «тайники».

Терма – это уникальное явление тибетской мистики, практические не встречающееся в других эзотерических традициях. Дословно данный термин означает «скрытое сокровище». Этими сокровищами могут быть книги, культовые предметы, новые учения, путеводители и так далее и тому подобное. Терма были «спрятаны» в иных плоскостях реальности или с помощью магии скрыты от сознания людей до определенного времени, когда их обнаружит «открыватель кладов» (тертон), владеющий способностью видеть сквозь реальности или когда придет определенный час и человечество будет готово принять новый духовный дар для своего развития.

Очень часто «скрытой» долина или пещера становились только после того, как какой-либо мистик прятал в ней терма. Особенно на поприще создания скрытых долин отличался выдающийся духовный мастер, центральная фигура тибетского буддизма, основатель традиции ньингма, тантрический гуру и маг Падмасамбхава. Именно он спрятал в горных областях множество духовных сокровищ (терма), и это послужило причиной того, что сами территории, на которых они размещены, стали обладать магическими свойствами, становились местами силы и получали дополнительные «измерения».

Скрытая долина - сакральное место

В силу того, что тайные долины неразрывно связаны с духовными сокровищами, сокрытыми в них, такие места получали особый статус и превращались в сакральные места. Считалось, что любой человек, попадающий на такую территорию, духовно преображался и при определенной внутренней чистоте даже мог получить просветление или какие-либо сверхспособности. Поэтому неудивительно, что обыватели и йоги, авантюристы и ученые тратили много сил для того, чтобы обнаружить скрытые долины. Были периоды, когда это чем-то напоминало западный бум золотой лихорадки, поиски кладов. Но… тибетские эзотерики утверждают, что еще не все терма обнаружены и еще не все скрытые долины явлены миру.

Скрытые долины – варианты Рая

Легенды утверждают, что в скрытых долинах есть целебные источники, дарующие силу и здоровье, там всегда царит тепло и земля плодоносит, а также там скрыты духовные сокровища – терма, доступные только духовным провидцам-тертонам. Само пребывание на территории скрытой долины дарует человеку просветление, долголетие и магические способности.

Также считалось, что тот, кто достиг скрытой долины и остался там, никогда уже не родится в низшем царстве существования. Хотя иногда можно встретить верования, будто жители скрытых долин, живя почти как боги, по завершении своих земных дней отправляются в ад.

Путеводители «скрытых долин»

Естественно, описания скрытых долин побуждали многих найти эти удивительные места – одни стремились обрести там долгожданное духовное спасение, а кто-то обогатиться, ведь практически все легенды о подобных местах говорили, что там находятся несметные сокровища в виде золота, серебра и разных драгоценных камней. Поэтому не мудрено, что со временем появились различные тексты-путеводители, указывающие маршруты и описывающие препятствия, которые должен пройти путник, чтобы достигнуть вожделенной цели.

Вот отрывок из одного такого путеводителя: «Там есть голубая пещера, которая выглядит, как тигрица, у нее четыре угла и четыре стороны. Над ней есть три другие пещеры. В них - древние монеты, четыре бирюзовых камня, две чаши из черепов, полных золота, кожаный мешок с древними камнями «зи» и письменные инструкции, как находить восемнадцать видов скрытых сокровищ».

Йоговские путеводители по скрытым долинам

И все же, какими бы привлекательны не были скрытые долины для людей, мечтающих разбогатеть, основными «потребителями» путеводителей были йоги, мало того, большая часть этих текстов и писалась йогами для йогов. Отсюда их такая образность и многоплановость смыслов. Большую часть указаний в них следовало понимать иносказательно и только в состояниях повышенной осознанности, поэтому и утверждалось, что там, где взгляд простого человека встретит лишь скалы, ледники или лесные заросли, йоги увидят нечто иное, более возвышенное.

Многие исследователи утверждают, что путеводители по скрытым долинам были ни чем иным, как трактатами, содержащими в себе наставления по раскрытию внутреннего света, своей изначальной природы и никакого отношения к конкретным географическим реалиям они не имеют.

Скрытые долины и уровни реальности

Многие мистики утверждают, что скрытые долины хоть и имеют географическую привязку, но на самом деле являются как бы «надстройкой» над реальностью, то есть являются астральным областями, параллельными реальностями, доступными только высокодуховным личностям. Именно поэтому поверья утверждают, что скрытая долина может быть населена простыми людьми. Но они не будут осознавать, что в том же самом месте находится еще один уровень, в котором идет своя, особенная жизнь. Именно это и затрудняет поиск таких мест, поскольку они лежат не в привычной для обывателя плоскости. Так что даже если простой человек найдет скрытую долину, он, все равно, так ничего и не увидит, разве что почувствует определенное возвышенное состояние души.

Скрытая долина в скрытой долине

Мало того, что скрытая долина сама по себе место таинственное, но некоторые мистики утверждают, что даже в самой долине есть еще более глубокий сакральный уровень бытия, именно к нему, как к единственной действительной реальности должен стремиться духовный практик - проникнуть еще дальше в тайную скрытую долину. Там он найдет более глубокие духовные знания, которые позволят ему практиковать высшие уровни медитации и быстро достичь просветления. Чтобы обнаружить этот уровень, нужно обрести особое видение или осознанность. А на самом глубоком уровне долина находится уже не снаружи, а в сердце и в уме йога, переставшего ощущать какие бы то ни было различия между собой и окружающим миром.

Подчеркивая огромное значение внутреннего уровня скрытых долин, просветленные йоги и ламы говорят, что даже самый тончайший контакт со скрытой долиной, даже мысль о ней может растворить негативные мысли и эмоции, являющиеся причиной страданий. Если знать, как пользоваться невидимой силой скрытой долины, можно сделать свою медитацию исключительно эффективной. В одном древнем путеводителе говорится, что гораздо лучше один год медитировать в таком месте, чем тысячу лет - в каком-нибудь другом. Величайшее сокровище, которое можно обрести в скрытой долине - это сама нирвана.

Самая главная тайна скрытой долины

Если смотреть на феномен скрытой долины с точки зрения духовности, то после анализа всех легенд, сказаний и «путеводителей» становится понятным, что самое главное сокровище, которое обнаружит там путник – это его собственная изначальная природа, а все ее уровни – и есть многогранность его собственного бытия.

© Алексей Корнеев

Таинственная страна шамбала, в которую имели возможность попасть лишь "те, чьи Помыслы Безупречно Чисты", и по сей день будоражит воображение человека и манит исследователей. Мудрецы древности утверждали, что поиски шамбалы оказывают благотворное влияние на карму любого живущего, а за осознанное и постоянное стремление к высотам шамбалы человеку воздается уже при жизни

Учение шамбалы настолько священно и высоко, что даже незначительная крупица знаний шамбалы сама по себе благодатна и может кардинально изменить человеческую жизнь.
Таинственная азиатская шамбала (тиб. Sham - BHA - LA, шамбхала, в переводе с санскр. "Источник Счастья"), подобно Атлантиде греческого мудреца Платона, породила множество противоречивых мнений и споров как в ученых кругах, так и среди читателей. Легендарную шамбалу пытались отыскать в гималайских горах, в Афганистане и в пустыне Гоби. Первое известие о шамбале в Европе появилось в 1627 году - о ней было написано в письмах иезуитских миссионеров Стефана каселла и Джона кабраля. При своем посещении Бутана они узнали о существовании страны шамбала, находящейся на территории, "Которая на Европейских Картах Обозначается как Великая Татария". Это послужило основанием для гипотезы, что эта северная шамбала могла находиться в центре южной части средней Азии.
В начале XIX века венгерский тибетолог Ч. де кереш пришел к выводу, что легенда о шамбале отражает факт существования в первые века нашей эры буддийских центров в средней Азии, которые уничтожили арабские завоеватели в VII веке. Он даже определил их координаты - между 45 и 50 градусами северной широты за рекой яксарт (Сырдарья.
О шамбале в конце XIX века упоминает в своих трудах основательница теософского общества Елена блаватская, которая дала следующее определение: "шамбала - исключительно таинственное место, вследствие его связи с будущим. Город или селение, откуда, как возвещает пророчество, появится грядущий мессия. Некоторые востоковеды отождествляют с шамбалой современный мурадабад в рохилканде (северо-западные провинции Индии), тогда как оккультизм помещает ее в Гималаях". Однако в книге "Тайная Доктрина" блаватская определяет расположение шамбалы в другом месте - в Гоби.
Историк - востоковед б. кузнецов, после расшифровки древней тибетской карты, обосновал гипотезу об отождествлении шамбалы с Ираном. Его учитель, историк Л. Гумилев, связал рождение легенды о шамбале с рассказами о своей родине приезжавших в тибет сирийских купцов.
И третий рейх поисками шамбалы на государственном уровне занимался. Идея господствующей расы, наделенной мистическими силами и сверхъестественными возможностями, была довольно привлекательной для Адольфа Гитлера. Организовывал третий рейх экспедиции в тибет, которые следовали одна за другой практически непрерывно до 1943 года. Германские ученые эскард и Карл хаусхоффер, ставшие идейными вдохновителями духовного общества "Туле", основывались на древней легенде, свидетельствующей, что 30 или 40 столетий назад в Гоби существовала высокоразвитая цивилизация. Именно оставшиеся в живых представители цивилизации Гоби, которые переселились в царство шамбала, и были основной расой человечества, родоначальниками арийцев.
Предпринимали попытки проникнуть в тибет и руководством советского Огпу в 1921-1922, 1923-1925 годах. Основная цель экспедиций было установление контакта с духовным правителем тибета далай-ламой, противодействие английскому вторжению и закрепление влияния в регионе.
Реальное гималайское царство шамбала на севере Индии (возле реки сита в окружении 8-и снежных гор, напоминающих лепестки лотоса) существовало, согласно историческим хроникам, вплоть до XV - XVI веков. В тибетских исторических сочинениях и в обширной литературе по буддийской системе калачакра постоянно встречается упоминание о шамбале. Там она как гималайское княжество или царство фигурирует. В царстве шамбала, в котором управляли цари - жрецы, калачакра была провозглашена государственной религией и затем уже оттуда распространилась в Индию и в тибет. "Для Помощи Жителям 96-и Областей Своей Страны Царь Шамбалы Сучандра Отправился в Индию и Попросил Учение Калачакры у Будды". В народных легендах тибета и Гималаев шамбала - своего рода рай на земле; это страна могущественных махатм, или великих мастеров, управляющих судьбами человечества.
С течением времени шамбала начала отождествляться в буддизме с "Чистой Землей", к перерождению в которой стремятся все истинные буддисты. О шамбале начали говорить как о месте, которое расположено в другой реальности или в другом измерении, доступном лишь для духовно развитых личностей. Учение о духовной сфере шамбалы центральное место в Калачакре занимает. Поиск духовной сферы шамбалы (особого качества духа) является конечной целью всех последователей калачакры, постичь суть которой возможно только через сложные медитативные практики, достигнув просветленного состояния души. В современном пересказе древних легенд Азии говорится о том, что в шамбале живут мудрецы, хранящие знание, дающее человеку власть над миром. Попасть в Шамбалу можно только избранным. Многочисленные поиски шамбалы ни к чему не привели, поэтому принято считать, что она в настоящее время стала невидимой и переместилась в иной мир, но мудрецы шамбалы по-прежнему поддерживают связь с избранными ими представителями человечества. Существует также древнее тибетское пророчество, согласно которому воины шамбалы в будущем придут на помощь человечеству и станут победителями в последней битве между силами света и тьмы на земле.
Духовная шамбала буддистов в начале XX века стала широко известна в Европе, где эта тема получила дальнейшее развитие. В начале прошлого столетия научные представления о мироздании сильно отличались от современных: люди верили в Атлантиду, полую землю, теософские и оккультные идеи существовали наравне с научными (теософия - религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром.
Распространению сведений о шамбале способствовало издание в 1914 года "Дороги Шамбалы", написанное в Xviii веке Таши - ламой третьим, одним из наиболее почитаемых руководителей духовной и политической жизни тибета, а также публикация отчетов центрально - азиатской экспедиции 1925-1932 годов под руководством Н. Рериха и его очерки "сердце Азии", "шамбала сияющая". В своих экспедиционных дневниках Н. Рерих пишет о важности понятия шамбалы для народов Азии. "Это место, где земной мир соприкасается с высшим состоянием сознания. Шамбала - самое священное слово азии". Н. к. Рерих, основываясь на сведениях, полученных от тибетских лам, говорит о реальности шамбалы, затерянной где-то в гималайских горах, на севере от кайласа. Но в работах Н. Рериха не было ничего конкретного, кроме поэтических слов и туманных легенд без ссылок на их источник.
Совокупность исторических свидетельств дает возможность сделать выводы, что первоначально княжество или царство шамбала не обладало никакими мистическими свойствами, ничем не выделялось среди сопредельных территорий и сохранилась в истории как хранитель комментариев калачакры и гарант сохранения этого буддийского учения.
В разных письменных источниках шамбала - это "Страна Бессмертных", "царство магов", "страна великих мастеров", "потаенный центр мира", "оазис космической культуры", "наследие исчезнувшей цивилизации", "шарнир времени", "страна великого белого братства", "обитель света - затерянный рай на земле", "мир гармонии и совершенства, где все человеческие мечты становятся явью", "запрещенная территория в центре Гоби", "хорошо организованная община мудрецов в сердце Азии".
Российский ученый - тибетолог а. и. клизовский дал такое универсальное синтетическое определение: "шамбала - самое священное слово Азии, в котором воплощены все лучшие человеческие ожидания и чаяния. Это и эпоха, и учение, и местность".
Шамбала в древних легендах и сказаниях - это святая земля бессмертных, где физический мир соединяется с обителью богов, мир материи - с миром духовным, вечная земля, которая не может быть уничтожена ни огнем, ни водой. Она расположена на озере из нектара в окружении восьми гор, напоминающих лепестки лотоса. Там люди живут в счастье и достатке, нет бедных, болезней и голода, хлеб родится необыкновенной величины, очень много золота, нет угнетения и царит справедливость. Подобного рода сюжеты свойственны всем сказочным легендам о райской жизни в удаленных обетованных землях (легенды о землях обетованных, граде китеже, беловодье, белом острове, святилище грааля.
Изначальное понятие реальной шамбалы со временем все больше смешивалось с мистической. В публикациях авторов XX столетия появляются сверхчеловеческие существа, направленные внеземной цивилизацией из созвездия Ориона на землю в шамбалу - для управления и ускорения развития человечества. В "Новой Легенде" о шамбале присутствуют такие сюжеты, как: обитель махатм (существ "чистых сердцем" и видимых только для пророков), гималайских братьев (белое братство); потаенный центр мира, откуда управляется человечество. С шамбалой связано "Сокровище Мира" - камень чинтамани - метеорит с необычно мощным излучением; центр высочайшего научно-технического потенциала, обладающий аппаратами, интегрированными с психикой человека.
Повторение одинаковых сюжетов в мифах народов, значительно удаленных друг от друга, подсказывает вывод о едином источнике этих сведений. Мифические черты "Чистой Земли" повторяются в традициях различных культур и имеют одинаковые характеристики. В настоящее время приобрела популярность гипотеза о возможном существовании в более теплые древние времена острова, ставшего прообразом "Обители Богов" - "страны живых", обитатели которой не знали ни болезней, ни смерти.
В теперешние времена тибет стал доступен и легенды, рожденные его закрытостью в недалеком прошлом, постепенно проясняются и открывают вполне реальные корни своего происхождения. Легенды о шамбале востребованными и у современного человечества оказались. Недосказанность и загадка этих мифов до сих пор пробуждают интерес к чтению книг по этой теме и путешествиям для поиска легендарной страны. Возможно, новые переводы тибетских текстов или исследовательские экспедиции в ближайшем будущем откроют тайну земной шамбалы.

В 1962 году немецкий журнал «Вегетарианская Вселенная» опубликовал заметку о загадочных 716 табличках с письменами из Тибета. Они были подобны граммофонным дискам 30см диаметра и 8мм тол­щины с отверстием в центре и двойной спиральной бороздкой. Таблички были вырезаны из гранита и содержали на своей поверхности иероглифы.

Эта тайна Тибета стала известной следующим образом. В 1937–1938 гг. в провинции Цинхай на границе Тибета и Китая на хребте Байан-Кара-Ула группа археологов исследовала труднодоступный район. Вдруг они обнаружили ска­лу, в которой чернели выбитые ниши, оказавшиеся местами захоронений. Из многочисленных тайн Тибета эта загадка стоит особняком. Перед учеными возникла серьезная проблема, когда они обнаружили останки захороненных людей, рост которых не превышал 130 сантиметров. Их тела имели непропорцио­нально большие черепа и тонкие конечности. Археологи не смогли найти на стенах склепов ни единой надписи, – только ряд рисунков, напоминающих созвездия, Солнце и Луну, соединенные между собой пунк­тирными точками величиной с горошину и загадочные ка­менные диски с непонятными иероглифами.

Первоначально было сделано предположение, что это захоронения вымерших ви­дов обезьян, а диски и рисунки принадлежат более поздней культуре. Но эта мысль была явно нелепой. Каким образом обезьяны хоронили своих сородичей в строгом порядке? Кроме того, когда с дисков был снят верхний слой, оказалось, что в них содержится высокий процент кобальта и других металлов. А при исследовании диска на осциллографе проявился особенный ритм колебаний. Это говорило о том, что данные диски возможно когда-то «заряжа­лись» или служили проводником электричества. Однако на этом вопросы не исчерпывались.

В 1962 году был выполнен частичный перевод иероглифов с гранитных дисков. Согласно расшиф­рованным иероглифам, эта удивительная тайна Тибета имела внеземное происхождение, так как в горах Байан-Кара-Ула 12 тыс. лет назад разбился инопланетный космический корабль! Приведем выдержку из перевода: «Дропа спустились на землю из-за облаков на своих воздушных кораблях. Десять раз мужчины, женщины и дети местного племени кхам прята­лись в пещерах до восхода солнца. Наконец они поняли: на этот раз дропа пришли с миром». Из текста следует, что гуманоиды не единожды прилетали в Байан-Кара-Ула, и их появление не всегда носило мирный характер. Однако, как и следовало ожидать, вскоре последовало опровержение этой истории, так как профессора, сделавшего это открытие якобы не существовало.

Вторую жизнь эта неразгаданная тайна получила в 1974-м году. Австрийский журналист Петер Красса, занимавшийся загадками истории, связанные с пришель­цами из космоса, однажды познакомился с ин­женером Эрнстом Вегерером, который в 1974 году побывал с женой в Китае и видел нечто, напоминающее гранитные диски.

Супруги Вегерер проезжали через один из древнейших городов Китая - город Сиань. Здесь есть музей Баньно, построенный на месте де­ревушки, в которой археологи раскопали поселение каменного века. Рассматривая экспозицию музея, гости из Австрии внезапно замерли, увидев в застекленной витрине два дис­ка с отверстиями посередине. На их поверхности, кроме концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра. На вопрос, можно ли сфотог­рафировать данные экспонаты, женщина, директор музея, не возражала. Однако на просьбу рассказать о происхождении дисков отреагировала с некоторой задержкой. По ее мнению, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия. Но диски явно не походили на керамику. Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказа­лись увесистыми. По словам инженера, материал, из которого они были изготовлены, представлял собой камень зеленовато-серого цвета и обладал твердостью гранита. Каким образом попали в музей эти предметы, директору было неизвестно.

Похоже, что российские исследователи нашли эту мистическую страну

Из Тибета возвратилась российская экспедиция, которой руководил действительный член Русского географического общества Александр Сельвачев. По легендам, где-то там, высоко в горах, на границе Китая с Индией, якобы и расположена Шамбала - обитель богов и хранилище тайных знаний.

Гора смывает грехи

Поиски Шамбалы мы начали с загадочной горы Кайлас, - рассказывает Александр Сельвачев. - Примерно полтора миллиарда человек - буддистов, индуистов, джайнистов и последователей языческой религии бон в самом Тибете - считают ее самым священным местом на планете. Якобы тут можно достичь просветления и даже уйти в нирвану. Высота горы - 6714 метров. На вершине Кайласа медитирует сам бог Шива.

Желающие достичь просветления должны обойти вокруг горы. Это называется сделать Кору. Кора снимает грехи. Вся дорога - 56 километров. И перевал на высоте 5700 метров над уровнем моря.

Буддисты любят знак свастики. Возле каждой такой фигуры надо останавливаться и читать мантры.

Для просветления и возможности впасть в нирвану 96 Кор мало - надо совершить 108. Кора в полнолуние засчитывается за три. Кора в год Лошади - за 13.

Из членов экспедиции совершать Кору отправился Андрей Чернышев.

Священный маршрут начинается у поселка Дарчан. И через три километра натоптанная тропа пропадает. На каменистом плато то и дело попадаются кладбища махасиддх (в переводе с санскрита - великие святые). Это люди, которые совершили Кору 108 раз, но не подались сразу в нирвану, а взяли на себя обет помогать другим проходить Кору и достичь просветления.

В Тибете невозможно копать могилы - каменистая почва. Сжигать покойников - нет дров. Поэтому трупы либо кидают в речку, либо разрубают на куски и скармливают горным орлам. А на «кладбищах» оставляют лишь их одежду, ногти, волосы. Иногда - кости.

Какие ощущения после Коры?

Здесь даже камни расписывают заклинаниями…

Радостная пустота в голове. Очень приятная легкость. Но, возможно, ничего «божественного» в этом нет - просто дает о себе знать кислородное голодание.

Просветление собак

Чудеса на Кайласе видели?

Не уверен, что это можно назвать чудом. Но… В окрестностях Дарчена - огромное количество собак. В первый день Коры за нами увязалась одна из них. Я думал, хочет есть. И кинул бутерброд. Но собака интереса к пище не проявила. Пошла дальше. На следующий день другие появились.

Потом в Дарчане мне объяснили, что и собаки совершают Кору. Есть даже специальные люди, которые повязывают им красную ленточку, как ошейник. Таких собак уважают, подкармливают. Тибетцы ведь верят в переселение душ. Сегодня ты человек, а в следующей жизни стал собакой. Но сохранил все прежние грехи. Души, вселившиеся в собак, по сути, и совершают Кору.

…а паломники уходят в нирвану.

Что там, на вершине?

На самой вершине Кайласа никто из смертных никогда не был, - продолжает Александр Сельвачев. - «Почему?» - спрашивал я у местных. Мне отвечали: «Нельзя». «А если я все-таки залезу?» Пожимают плечами: «Долго не проживешь»…

Никому не возбраняется восходить на соседнюю гору - Гурла-Мандхата, которая на километр выше (7694 м); она в ста километрах, и Кайлас с нее хорошо просматривается.

Считается, что на Кайласе обитает мужская сущность Шивы, а на Гурла-Мандхате - женская.

Значит, женскую сущность посещать можно?

Вроде бы можно, но никто из местных почему-то никогда там не был. А мы пошли…

В состав экспедиции RATT (Russian adventure & travel team) РГО входили альпинисты, геолог, археолог, переводчик и оператор. В Тибете ребятам пришлось разделиться на несколько групп, чтобы осмотреть все «подозрительные» районы.

Тут люди летают

В 1833 году венгр Чема де Кереши в журнале Азиатского общества Бенгалии рассказал о мифической стране Шамбала и ее чудесах: людях, которые летают и могут годами обходиться без пищи, о пещерах в районе горы Кайлас, в которых спрятаны научные достижения прежних цивилизаций. Далее «эстафету» подхватила россиянка Елена Петровна Блаватская. Увлекшись спиритизмом и посетив Индию, Тибет, Китай, в 1885 году она издала книгу «Тайная доктрина», где рассказала о пяти расах, якобы живших в Шамбале в разные времена. Описала эту страну как реальное государство, где до сих пор живут общины йогов-махатм, хранящих древние знания.


На легендарной Вершине Мира нацисты пытались найти мифический город - «подземную столицу» Земли. С ее помощью Рейх мечтал получить власть над всей планетой
Секретные материалы экспедиций СС, как попавшие в качестве военных трофеев к союзникам по антигитлеровской коалиции, так и продолжающие храниться в Германии, до сих пор остаются за семью печатями. Правительства Германии, Великобритании и США объявили, что предполагается открыть секретные досье только… в 2044 году - то есть, через 100 лет после проведения экспедиций!
Тибетские тайны Хаусхофера
Вожди Третьего Рейха уделяли пристальное внимание изучению оккультной практики Востока не случайно. Адольф Гитлер и его ближайший единомышленник Рудольф Гесс называли себя учениками профессора Мюнхенского университета Карла Хаусхофера. Это была удивительная, незаурядная личность.
В начале ХХ века он стал военным атташе Германии в Японии. Там Хаусхофер был посвящен в самую таинственную организацию Востока - орден «Зеленого Дракона», затем прошел специальную подготовку в монастырях столицы Тибета - Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер быстро сделал военную карьеру, став одним из самых молодых генералов вермахта. Его коллег поражала удивительная способность удачливого офицера к предвидению при планировании и анализе военных операций. Все были уверены, что генералу свойственно ясновидение и что это результат его изучения оккультной практики Востока.
Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Гитлера и Гесса к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для нацистов двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев монастырей древней религии Бон-по (в переводе означает «Черный путь»), в течение многих сотен лет не допускавших к себе европейцев.
Во многом под влиянием Хаусхофера в практику «черного ордена» СС были внедрены ритуалы тибетского оккультизма, связанные, прежде всего, с техникой психофизических тренировок по системе тибетской йоги. Нацистская символика, включая свастику, также пришла в гитлеровскую Германию с Тибета.
Их опять же принес Хаусхофер, который еще в 1904-1912 гг. неоднократно посещал Лхасу в поисках неизвестных европейским ученым древних рукописей, содержащих эзотерические тексты по оккультному космогенезису. Именно эти поездки заложили основу для будущих экспедиций, организованных Гиммлером в Гималаи.
Одновременно в некоторых буддийских монастырях, особенно монастырях Бон-по, возникло желание использовать интерес западных политиков в своих целях. Одним из многих мрачных обрядов, до сих пор совершаемых жрецами Бон-по, являлось ритуальное убийство. Дух погибшего переселяли в специально сделанную для этого маленькую фигурку. Ее передавали врагу, и он, не подозревая ни о чем, увозил ее с собой. Дух принесенного в жертву человека не мог найти успокоения и обрушивал свой гнев на владельца фигурки, вызывая у него неизлечимые болезни и мучительную смерть.
В начале 1920-х в Берлине появился странный тибетский монах, прозванный в узких кругах «человеком в зеленых перчатках». Этот индус на удивление точно трижды заблаговременно оповещал общественность через прессу о числе нацистских депутатов, которые пройдут на выборах в рейхстаг. Он стал известным и в высших нацистских кругах и регулярно принимал у себя Гитлера.
Поговаривали, что этот восточный маг владеет ключами, открывающими дверь в царство Агарти (тайный центр в Гималаях, являющийся оплотом «Высших неизвестных» на Земле и астральным окном связи с внеземными силами). Позднее, когда нацисты пришли к власти, Гитлер и Гиммлер не делали ни одного серьезного политического или военного шага без консультации с тибетским астрологом. Интересен факт: неизвестно, настоящее ли было имя у загадочного индуса или это был псевдоним, но звали его Фюрер!
Крепнут мистические связи
В 1926 г. в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и индусов, исповедовавших Бон-по, а в Тибете открылось общество «Зеленых братьев», родственное оккультному обществу «Туле» в Германии. Нацисты установили и с тибетскими ламами самую тесную связь.

Шамбала трава. Имена растения

Родиной Trigonella foenum-graecum является Индия. Но удивительная приспособляемость бобового растения позволила ему распространиться по всем территориям, где царит субтропический климат. И это произошло еще на заре цивилизации. В Древнем Египте растение входило в состав мазей для мумификации. В Античной Европе «греческую солому» скармливали скоту. В Средневековье фенугрек получил статус лекарственного растения. В арабском мире он использовался женщинами для придания фигуре привлекательной округлости. В Пакистане растение называли абиш, верблюжьей травой. В Армении растение известно как специя чаман. В Украине и Молдове, на юге России растет близкий родственник шамбалы – голубой пажитник. Это низенькое растение с листиками, как у клевера. Но специя шамбала с интенсивным запахом на территории бывшего Советского Союза встречается только в республиках Средней Азии - там она называется «грибной травой». Этот вид называется «пажитник сенный». Такое растение высотой с полметра и с листочками наподобие клевера применяют в медицине, кулинарии и косметологии.

Видео Шамбала.Поиск между миров. Секретные территории

Тайны Тибета. Тибет - место богов

Тибетская группа пирамид - наибольшая на Земном шаре. Представьте себе сотни пирамид, которые расположены равномерно, в строгой математической зависимости от четырех сторон света, около основной пирамиды - священной горы Кайлас. Высота этой горы - 6714 метров. Все остальные пирамиды Тибета поражают своим разнообразием и формами, их высота от 100 до 1800 метров. Для сравнения высота египетской пирамиды Хеопса «всего» 146 метров. Все пирамиды мира похожи между собой, но только в Тибете среди пирамид стоят интересные каменные конструкции, которые из-за плоской или вогнутой поверхности называют «зеркалами». Давняя тибетская легенда рассказывает, что когда-то на Землю с небес сошли Сыны Богов.

Это было очень давно. Сыны владели удивительной силой пяти элементов, с помощью которой построили гигантский город. Именно в нем, как утверждают восточные религии, находился Северный полюс до Всемирного потопа. Во многих восточных странах гора Кайлас считается святейшим местом на планете Земля. Она и окружающие горы были построены с помощью могущественной силы пяти элементов: воздуха, воды, земли, ветра и огня.

В Тибете эту силу считают как психическую энергию Вселенной, как что-то недоступное и недосягаемое для осмысления человеческим умом! А тут еще на высоте 5680 метров находится знаменитая «Долина Смерти», пройти через нее можно только священной дорогой. Сойдешь с дороги - попадешь в зону действия тантрической силы. А каменные зеркала так изменяют ход времени для тех людей, которые туда попадали, что за считанные годы они превращались в стариков.

Агарти

Агарти, или Агартха, или Агарта (что якобы переводится с санскрита как «неуязвимый», «недоступный») - мифическая подземная страна, упоминаемая в эзотерической и оккультной литературе. Иногда трактуется как подобие Шамбалы: «мистический центр сакральной традиции, расположенный на Востоке».

Впервые упомянута в романе Луи Жаколио «Сыновья Бога» (1873) и в оккультном трактате Сент-Ив д’Альвейдра «Миссия Индии в Европе» (1910). Ф. Оссендовский в книге «И звери, и люди, и боги» со ссылкой на рассказы монгольских лам приводит легенду о подземной стране, управляющей судьбами всего человечества. Сравнив рассказы Оссендовского и Сент-Ива д’Альвейдра (в работе «Царь Мира»), Рене Генон пришёл к выводу о том, что они имеют общий источник - псевдонаучные представления о полой Земле.

Традиционным местом расположения Агартхи считают Тибет или Гималаи. В Агартхе живут высшие посвященные, хранители традиции, истинные учителя и правители мира. Достигнуть Агартхи непосвященному невозможно - только избранным она становится доступна. Существуют легенды о подземных ходах, соединяющих Агартху с внешним миром. Ф. Оссендовский и Н. К. Рерих фантазировали об аппаратах, служащих её жителям для быстрого перемещения.

Русская шамбала. С давних времен человечество искало страну обетованную. Сначала Атлантиду, царство Иоанна и другие места силы, тайны, мистики, новых знаний. В XIX веке человечество нашло новый объект для поисков – Шамбалу.

Впервые о Шамбале в Европе услышали от иезуитов в 1627 году. Эти монахи ходили по Азии, рассказывая жителям об Иисусе, но те отвечали, что у нас есть место, где пребывают Великие Учителя – Шамбала и показывали иезуитам в сторону севера. Таинственную Шамбалу искали в Гималаях, пустыне Гоби и на Памире, но только не в России…

Известный исследователь Сибири и автор замечательной книги «Угрюм-река» Вячеслав Шишков записал много сибирских легенд. Вот одна из них: «Есть на свете такая диковинная страна, называется она -Беловодье. И в песнях про нее поется, и в сказках сказывается. В Сибири она, за Сибирью ли или еще где-то. Сквозь надо пройти степи, горы, вековечную тайгу, все на восход, к солнцу, путь свой править, и, если счастье от рождения тебе дадено, увидишь Беловодье самолично.

Земли в ней тучные, дожди теплые, солнышко благодатное, пшеница сама собою круглый год растет - ни пахать, ни сеять - яблоки, арбузы, виноград, а в цветистом большетравье без конца, без счету стада пасутся - бери, владей. И эта страна никому не принадлежит, в ней вся воля, вся правда искони живет, эта страна диковинная».

Современные изотерики утверждают, что именно в Беловодье находится вход в загадочную Шамбалу. Шаманы Алтая охраняют покой Шамбалы. Из-за большого количества туристов, шаманам приходится часто восстанавливать энергетический уровень этой зоны.

Знаменитый художник, путешественник и искатель Шамбалы Николай Рерих в своих произведениях воспевал гору Белуху и ее уникальные окрестности. Но главной целью любого путешествия в горы Алтая, все же считается – путь самоопределения.

Сторожилы рассказывают о необычном камне в долине реки Ярлу. Назвали его Камнем силы за то, что он обладает сильнейшей энергетикой и постепенно увеличивается в размерах. Камень обладает мистической аурой, поэтому шаманы проводят ритуалы рядом с ним, а йоги избрали это место для своих медитаций. На камне изображен древний символ: окружность, а в центре ее три круга. Этот рисунок можно увидеть на некоторых иконах раннего христианского периода. В картине Н. Рериха «Мадонна Орифлама» Святая Дева держит в руках полотнище с изображением этого знака.

Но не только Алтай привлек искателей таинственной Шамбалы. В России много легенд и преданий о некой святой земле, находящейся в Сибири. Это место, подобно легендарному Китежу, веками остается невидимым и недоступным для сил Зла. Есть сказание, что великий князь киевский Владимир в 979 году отправил людей в сторону Азии во главе с монахом Сергием искать Царство Белых Вод. Через несколько десятилетий в 1043 году в Киев пришел старец, утверждавший, что он монах Сергий и ему удалось выполнить наказ князя, побывав в стане Чудес или, как ее называли, Стране Белых Вод. Он рассказал, что все члены его отряда погибли в пути, а достигнуть чудесной страны удалось ему одному. Монах поведал, что когда он остался один, ему удалось найти проводника, который довел Сергия до «белого озера», цвет которому придавала соль, покрывающая всю воду. Проводник отказался идти дальше, поведав старцу о неких «стражах снежных вершин», которых все боялись. Сергию пришлось одному продолжить путь. Через несколько дней пути к нему вышли два незнакомца, говорившие на неизвестном монаху языке.

И России с давних времен, которая стала шире осознаваться современниками, благодаря обнаружению за последние годы некоторых документов, согласно которым более века назад старообрядцы-отшельники имели некоторые связи со служителями тибетских монастырей и стремились к постижению древневосточных тайн.

Тибет издавна славился своими тайными знаниями, а потому и тянулись туда вереницы секретных, потом научно-исследовательских экспедиций. Так, в начале XXст. Николай II направил тайную экспедицию в Тибет, которая уже в сократившемся составе успешно вернулась обратно, привезя некую информацию. Членов этой экспедиции принимал сам государь и велел щедро вознаградить ее участников. К слову сказать, в это время не только русский Император интересовался Тибетом. Во время русской миссии там же находились английские воинские формирования, секретная служба которых также осуществляла тайную операцию.

Однако вернемся к старообрядцам костромских земель, которые предположительно с середины XVIIст. создали свою секту, называвшуюся просто — «Странники». Они направляли своих членов в Тибет и по некоторым скудным данным один из них, именуемый старцем Никитиным достиг своей цели и был принят монахами. Продолжительное время он проживал в нескольких монастырях и ему были открыты некоторые таинства учения Дюнхор-Калачакра, заключавшееся в изучении космических знаний, тайных явлениях природы и способностях человека, а также методике управления массами.

В начале XXст. старец также успешно вернулся обратно, однако очевидно, что старообрядцам не удалось использовать полученные тайные знания, а возможно они и не преследовали масштабных революционных целей, а лишь усиляли свою веру. Как бы там ни было, в стране свершилась революция, и история развивалась всем сейчас известным путем.

Пришедшая и укрепившаяся позже советская власть также обратила свой взор на старообрядцев, к слову в это время уже не было в живых В.И.Ленина, стремившегося покончить с носителями любых теологических знаний. Тайными знаниями старообрядцев активно интересовался Глеб Бокий, являвшийся членом ОГПУ, которого также поддержал в его стремлении велики русский ученый академик Бехтерев. Ему были известны телепатические способности человека, и он стремился к поиску новых источников данных знаний.

Старообрядцы были вынуждены сотрудничать с большевиками и в их руки попали некоторые, привезенные из Тибета артефакты. На основании полученных материалов тайная лаборатория инициировала экспедицию с целью поиска известной в легендах Шамбалы, однако участники данной лаборатории были вскоре расстреляны.

Примерно в то же время по указанию Сталина были репрессированы все известные ясновидцы и астрологи страны. Предполагается, что такая же участь досталась и старообрядцам.

Теперь неизвестно, что случилось с тибетскими артефактами, находятся ли они на хранении у кого-либо или нет. Тайна этой истории до сих пор покрыта мраком.

Ни для кого не секрет, что Тибет очень загадочный и труднодоступный для обычных обывателей. Труднодоступный он по причине своего расположения. С севера и юга Тибет прикрывают горные цепи Куэнь-Луня и Гималаев, а с запада и востока - глубочайшие пропасти. Горные реки, которые практически невозможно перейти вброд, или же горные перевалы, путь через которые для многих оказался последним. Может быть, только по этим причинам Тибет сохранил и по сей день много загадок, о которых мне бы хотелось подробно рассказать.

Загадка первая. Кайлас.

Не секрет, что в Тибете расположена священная гора Кайлас или Канг Рипоче, что в перводе с тибетского означает «Драгоценный Камень Снегов». В районе Кайласа берут начало три священные реки Ганг, Инд и Брахмапутра. Сама же гора является священной как для буддистов, так для джайнистов и индуистов. Буддисты считают гору местообитанием Будды, а индуисты считают то, что Кайлас обитель Шивы. Согласно Вишну-Пуране , пик является отображением или образом горы Меру , космической горы в центре Вселенной. Также у подножия Кайласа находится озеро Манасаровар, рядом с которым находятся горячие источники. Но Кайлас вызывает интерес не только с религиозной точки зрения. Кайлас является загадкой и для учёных. Неоднократно, как в двадцатом веке, так уже и в двадцать первом, были экспедиции в Тибет, в частности, на Кайлас. Никто не мог подняться на саму вершину горы. Но удивительно не это. Удивительно то, что в районе Кайласа не работают электронные приборы. Также в одной из экспедиций были проведены определённые изыскания. Оказывается вокруг горы очень сильное электромагнитное излучение. Вопрос заключается в том, откуда это излучение. Но никто не может дать точный ответ. Также очень интересна и форма самой горы. Помимо того, что Кайлас является самой высокой горой в своём районе, она выделяется среди других гор своей пирамидальной формой со снежной шапкой и гранями, сориентированными практически точно по сторонам света. На южной стороне расположена вертикальная трещина, которая примерно по центру пересечена горизонтальной. Это напоминает свастику . Кайлас иногда так и называют «Горой Свастики». Но самое интересное то, что есть предположение, что вершина Кайласа искусственного происхождения, уж больно не похожа она на другие горы, но опровергнуть или подтвердить на сегодняшний день это невозможно. Следовательно, не только гора является одной из загадок Тибета, но и у самой горы есть свои загадки, которые будут разгаданы ещё не скоро.

Загадка вторая. Шамбала.

Шамбала - загадка для всех людей на планете. Шамбала, очень таинственная и недоступная страна на территории Тибета. Одним из исследователей и искателей Шамбалы является наш соотечественник Эрнст Мулдашев. Он говорил о том, что на пути в Шамбалу есть долина, название не помню. Так вот эта долина имеет очень странное свойство. В ней время как бы растворяется. Мулдашев рассказал то, что когда он со своими соратниками были в этой долине всего лишь несколько часов, то у них отросли бороды настолько, как будто они провели в этом месте несколько дней. Довольно таки странное место, над которым законы физики не подвластны. А также в этом месте у них были галлюцинации. Саму же Шамбалу называют крышей мира. Также есть история одного буддийского монаха, которому врать даже не зачем. Он поведал свою историю. Он рассказал то, что был в Шамбале и видел одну из самых древних книг. Но книга очень странная, в ней все страницы пустые. Но стоит только посмотреть на страницу, как на ней будет написано о тебе. И перелистывая эту книгу, ты сможешь узнать всю свою жизнь, от рождения до смерти. И каждый читающий эту книгу будет видеть только свою судьбу. Так книгу и назвали «Книга Судеб». Но увидеть эту книгу сможет только тот, кто сможет пройти все испытания на пути в Шамбалу, и только тот, кто не побоится узнать своё будущее. Шамбала таит в себе много загадок, это и тайные знания, это и озёра, воды которых даруют бессмертие, это и вечнозелёные луга и деревья. Одним словом, райская земля. Шамбала - это загадка из загадок, и только единицы смогут её разгадать. Только тем подвластна будет эта загадка, кто не побоятся трудностей на своём пути и те, кто готовы принять свою судьбу, какой она была записана.

Загадка третья. Таинственные пещеры.

В горах, окружающих Тибет, существует множество таинственных пещер, в которых живут отшельники. К примеру, в одних пещерах живут монахи, которые не восприимчивы к холоду. Представьте себе человека, на котором одежда, похожая на простыню, а на улице минус десять градусов. Представить, конечно, себе такое трудно, но в Тибете это возможно. И в пещерах по несколько месяцев живут монахи. Есть пещеры с отшельниками, которые живут в этих самых пещерах постоянно. К примеру, в одной из экспедиций в Тибет, в одной пещере нашли трёх старцев, самому старому по его словам было на тот момент около трёхсот лет. Насколько это реально, я утверждать не берусь, но если учитывать то, что в состоянии самадхи (самати) человек находится годами, то нет ничего удивительного, что в некоторых тибетских пещерах живут такие старцы. Также в одной из экспедиций российскими исследователями Тибета была обнаружена очень интересная пещера, в глубину которой монахи посоветовали не входить, так как всё живое там умирает. Для подтверждения этого взяли цветок и на палке его поместили в дальнюю часть пещеры, и буквально за несколько секунд цветок завял. Вроде бы в такое поверить невозможно, но когда увидишь своими глазами, то поверишь и не в такое ещё. Пока есть такие таинственные места, то будут и энтузиасты, которые будут исследовать такие места.

Загадка четвёртая. Лхаса.

Лхаса - город Богов и столица Тибета одновременно. Лхаса город монастырей и храмов, и насколько это известно, Рерих писал о Лхасе и о Тибете в целом. Также Лхаса запечатлена на его картинах. Известно и то, что экспедицию Рериха, которая была в 1927году, задержали на подступах к Лхасе. Самое главное, это причины, по которым была задержана экспедиция. Не смотря на то, что Рерих писал как тибетским властям, так и самому Далай-Ламе, его экспедицию так и не пустили в Лхасу. Также известно о том, что в монастырях Лхасы множество священных писаний, которые содержат сокровенные знания, которые строго охраняются от постороннего взора. Лхаса для буддистов, всё равно, что Ватикан для католиков. Так же как в Ватикане есть свои тайны, так же свои тайны есть и в Лхасе, которые знают только посвящённые.

Загадка пятая. Иисус Христос и Тибет.

Вот ещё одна загадка Тибета связанная ни с кем иным, а именно с Иисусом Христом. Николай Натович пишет в своей книге о том, что Иисус был в Индии, но не только там, но ещё и в Тибете. Так же Николай Рерих пишет о том, что Иисус был в Тибете. Но вот в чём дело, был ли Иисус в Тибете или нет - это и есть одна из величайших загадок. Николай Натович пишет о текстах, которые доказывают пребывание Иисуса в Хемисе. Но Хемис - это город в Индии и никакого отношения к Тибету он не имеет. Но вот в чём дело, в одном из монастырей Лхасы существует текст, написанный на арамейском языке. А название текста на тибетском языке. Конечно же, в Лхасе Иисуса никогда не было только по причине того, что Лхасы во время Иисусы ещё и не было вовсе. Но вот самое интересное, это название текста и его датировка. Тексту монахи дали название «Откровение святого Исы», а сам текст датирован 50-60годам первого века нашей эры. А самое удивительное то, что текст написан от первого лица. К тому же у тибетских монахов есть придание о том, что Иисус обучался в Тибете и приобретал сиддхи (сверхспособности). Ведь если даже пребывание Иисуса в Индии и Тибете в действительности было, то загадкой остается сам текст, который как я уже говорил, находится в одном из монастырей Лхасы. Ведь если текст подлинный, то он идёт в разрез с тем, что написано в канонических евангелиях, и если текст написан рукой самого Иисуса, то это перевернёт все основы христианства. Но в том то и дело, что текст - это тайна из тайн. И пока есть тайны и загадки, то будут те люди, которые будут эти загадки разгадывать. А пока есть загадки и тайны в Тибете, то он не потеряет интерес у людей до тех пор, пока все его тайны не будут раскрыты, а загадки не разгаданы, а сам Тибет сохранит за собой право называться одного из самых загадочных и таинственных мест на нашей планете.

Оказавшись в Катманду, откуда начинается подавляющее большинство экскурсий к Гималаям и восхождений на высокие пики, погружаешься, с одной стороны, в сумасшедший, а с другой - в благостный мир. Вот они - проявления двойственной сущности Гималаев. Вопреки распространенному заблуждению о недружелюбии гор ко всему живому, их южные склоны покрыты густыми хвойными и лиственными лесами, украшены разноцветными коврами благоухающих прекрасных цветов. До высоты 2500 м склоны почти повсеместно обрабатываются. На рукотворных террасах, которые воланами опоясывают горы, раскинулись плантации специй, ароматного чая и кофе, рощицы цитрусовых. На орошаемых землях непальцы культивируют рис. И только на вершинах горной гряды, не ниже уровня 5000 м, лежат вечные снега.

Снежные ожерелья меняют цвет в зависимости от положения солнца, представая перед наблюдателями то в золотом, то в розовом, а иногда и в фиолетовом «платье», они не постоянны как анекдоты про блондинок . Однако пленяющий красотой пояс оледенения является серьезным препятствием на пути к вершинам, с глубокой древности считающимся пристанищем богов.

Непальцы верят, что на горе Гауришанкар обитает великий бог Шива со своей женой и дочерью, а на Кайласе - покровитель богатства Кубера и громовержец Индра, дающий дождь и оплодотворяющий землю.

В индуистской мифологии Кайлас символизирует мужское начало, а озеро Манасаровар у его подножия - женское. Это самое высокорасположенное пресноводное озеро в мире, созданное, по легенде, богом Брахмой. Его воды очищают от всех грехов сотен прошлых жизней человека. Наверняка, многие слышали о Шамбале, самой таинственной загадке Гималаев. Наряду с множеством легенд о мистической стране, существует и философское понятие просветленного состояния души, единения человека с Богом. Ученые в поисках Шамбалы исследуют отдаленные уголки горных хребтов, спускаются в ущелья и прочесывают пустыни.

Мифы минувшего порождают современные легенды

Так, Гитлер ошибочно считал Шамбалу местом, где сосредоточены все силы агрессии и могущества. В 1939 г. Идеологи нацизма снарядили в Гималаи экспедицию, перед которой стояло несколько политических задач, в том числе и поиск Шамбалы. Результаты были признаны блестящими, а все материалы - строго засекречены.

Если внимательно приглядеться к пейзажу Гималаев, то замечаешь, как, словно из ниоткуда, проступают очертания монастырей, храмов и ступ, возведенных повсюду. Начиная от пещер Кьюнглунга, вырубленных в горном известняке, где древние йоги осваивали науку контроля над телом и разумом, и заканчивая величественными храмовыми комплексами - практически все эти строения обитатели снежных вершин наполнили глубоким духовным и религиозным смыслом.

Яркие краски в окружающий ландшафт привносят гирлянды из разноцветных молитвенных флажков, которые бьются под порывами ветра, как пойманные в силки птицы. По мере приближения к Лхасе их становится больше - каждый путник желает засвидетельствовать свое почтение этим местам. Наконец за перевалом открывается вид на город и взметнувшуюся над ним величественную Поталу - одно из самых грандиозных строений в Гималаях. Дворец Потала - буддийский храмовый комплекс, являлся резиденцией далай-лам вплоть до вторжения китайцев в Тибет в 1959 году. Расположен на высоте 3700 метров. Его название происходит от одноименной легендарной горы, где обитает бодхисатва Ченрези, которого на Земле представляет Далай-лама. Красный и Белый дворцы достигают 115 метров в высоту.

Здесь, в высокогорной прохладе, под надзором строгих наставников еще 50 лет назад воспитывались будущие монахи. Материнская радость не знала границ, если мальчика забирали из семьи в монастырь, так как эта честь выпадала не каждому. Послушники спали на голом каменном полу, укрывшись лишь тонким одеялом, постигали теорию и практику буддизма, участвовали в изнурительных религиозных обрядах, вели хозяйство.

Впоследствии они становились монахами, целителями, провидцами. Высокогорный климат не балует комфортом, а основная пища - тсампа, питательный напиток, завариваемый из ячменя, чая, и заправляемый растительным маслом и солью. Тсампа дает силы, питает мозг и усмиряет сексуальный аппетит. Наверное, поэтому в здешних местах множество монахов без особых затруднений соблюдали обет безбрачия.

За полвека многое изменилось. Китайцы построили высотные здания, супермаркеты и шикарные гостиницы, действующие монастыри превратились в приманку для туристов. По многополосным шоссе снуют роскошные авто и общественный транспорт, а закаленные телом и духом выходцы из этих мест отправились распространять учение Будды по всему миру.

В отличие от Лхасы, культовый комплекс из 34 буддийских, индусских и джайнских пещер, венцом которого является храм Кайлас Натха, дошел до наших дней без изменений. По сложности работ этот храм, полностью вырезанный каменотесами из скалы, сравнивают с пирамидами. Древние зодчие пробили в горе 80-метровую траншею в форме буквы П, а оставшийся внутри монолит превратили в резной храм высотой с десятиэтажный дом. Все каменное здание по периметру покрыто орнаментами на темы мифов о Шиве и его супруге Парвати. Тем не менее, роскошь Кайлас Натха, скорее, исключение, нежели правило. Основная масса буддийских святынь, как звезды в небе, разбросанных меж гор, представляет собой небольшие храмы, соседствующие с лачугами местных жителей.

Электричество, мобильная связь и Интернет - здесь непозволительная роскошь.
Упоминание о затерянном в Гималаях на высоте почти 3600 м поселении Кедарнатх можно найти даже в величайшем эпосе «Махабхарата»: именно здесь Шива, превратившись в быка, ушел под землю. С тех пор Кедарнатх стал местом массового паломничества. Расположенный в ущелье реки Мандакини, со всех сторон окруженный неприступными вершинами, Кедарнатх, с его маленькими, словно игрушечными, домиками и небольшими храмами, хранит свои тайны среди вечных туманов. И лишь неприхотливые рододендроны, скромно сияющие на склонах гор, оживляют этот суровый «готический» пейзаж.

Встреча восхода солнца в горах наполняет всю сущность спокойствием и безмятежностью, потому ты как-то естественно входишь в состояние абсолютного безмолвия. Находясь здесь, уже на второй день начинаешь понимать, почему местные жители становятся созерцателями, а их философия основана на стремлении к Пустоте, позволяющей понимать суть вещей независимо от их внешнего проявления.

Гималаи стали цитаделью множества верований и религиозных школ, которые имеют в основе обширный пантеон богов и опираются на концепцию о перерождении души. Буддизм, индуизм, тибетский ламаизм, бон-по - все они на удивление терпимо уживаются в здешних местах. У них общие святыни, одни и те же тропы, проложенные в горах, одно на всех бездонное и глубокое небо над головами. Несмотря на то, что Гималаи населяют более сотни различных народностей, обитатели снежных вершин похожи между собой и составляют группу так называемых горных людей, которые в корне отличаются от обитателей равнин. На крошечных полях они выращивают неприхотливые сельскохозяйственные культуры и пасут домашний скот. Их зависимость от внешнего мира сводится лишь к необходимости покупки соли и масла для заправки ламп. Гималайцы не хотят спускаться к равнинам, где в атмосфере вечной гонки за деньгами,
интриг и страстей к мелким удовольствиям, они чувствуют себя не в своей тарелке.

Продолжительность жизни горцев часто превышает сто лет. Вечерами люди собираются, чтобы читать молитвы, петь и танцевать под аутентичное исполнение музыки далекого прошлого. Инструменты здесь самые необычные: сарод - этакая укороченная версия ситара; табла и дамару - разновидности барабанов, причем корпусом для последнего служат два человеческих черепа; дункар - духовой инструмент из раковины; канлинг - труба из берцовой кости человека. Канлинг считается ритуальным инструментом, и «просто так» играть на нем не разрешается. Смешению и постоянному «общению» культур немало способствуют странствующие садху. Их скромные жизненные потребности удовлетворяются жителями селения, для которых принять в своем доме святого человека - огромная радость и честь.

Особняком среди других гималайских этносов стоят шерпы (тиб., человек с востока). Много столетий назад они пришли из Тибета и расселились в районе горы Джомолунгмы, долине Кхумбху, ставшей их второй родиной. Сердце Кхумбху - деревня Намче Базар, самый большой населенный пункт шерпов. Жизнерадостные шерпы нашли свое призвание в покорении вершин, что для других местных народов табу, так как, согласно их верованиям, горы принадлежат богам, и только им. Говорят, что у тех, кто здесь родился, в груди три легких. С детства шерпы в течение всего лета пасут стада вблизи ледников на высоте 5000 метров. С родителями они ходят через перевалы, внушающие страх даже самым отважным европейцам.

Неудивительно, что именно проводник-шерп Норгей Тенцинг привел экспедицию новозеландца Эдмунда Хилари 29 мая 1953 года к вершине Джомолунгмы (тиб., Божественная). Непальское имя горы - Сагарматха (Мать богов). Так же она известна и под еще одним тибетским названием Чомо-Канкар (Царица снежной белизны). До 1850 года европейцы называли вершину просто - Пик-15, после чего в каталоги она была включена как Эверест - в честь начальника английской топографической экспедиции Джорджа Эвереста. Ежегодно взобраться на Крышу мира пытаются около 500 человек. За все время это удалось сделать всего 3 тысячам человек, почти 200 верхолазов погибли.

Сегодня Джомолунгма, по мнению некоторых прославленных альпинистов, превратилась «в место паломничества туристов, авантюристов и просто не совсем здоровых людей, алчущих славы».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «fish-farming.ru»