Пресса: интервью и публикации. Россияне шикуют на борту круизных лайнеров Фестиваль круизов снова держит правильный курс

Подписаться
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:

В Санкт-Петербурге на днях завершился двухдневный IX Международный форум «Водный туризм», организованный при поддержке Государственной думы Российской Федерации, Минкультуры России, Минтранса России, Ростуризма и других профильных министерств и ведомств.

Ставшее уже традиционным для Северной столицы мероприятие в этом году посетило около 300 делегатов от органов федеральной и региональной власти, научно-образовательных и деловых организаций.

Площадка создана с целью развития конструктивного диалога всех заинтересованных сторон: представителей власти, бизнеса и научного сообщества.

На форуме обсуждались вопросы реализации механизмов государственного управления в сфере водного туризма, создания на федеральном уровне необходимых условий для реализации туристских возможностей водных ресурсов страны.

Федеральное агентство по туризму представлял заместитель руководителя ведомства Алексей Конюшков.

Он рассказал участникам мероприятия о проводимой работе по подготовке новой федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы и предусмотренных в рамках концепции данного документа решениях, направленных на реализацию возможностей водного туризма в России. В частности, в концепции новой ФЦП определено 15 перспективных туристских направлений, из которых 9 в той или иной степени связаны с круизным и водным туризмом.

Общая протяженность судоходных рек, каналов и озёр России составляет около 100 тысяч километров. Водные артерии пронизывают 60 регионов страны. В стране насчитывается почти 70 морских портов. Это серьезная база для становления Российской Федерации в качестве мировой дестинации водного и круизного туризма. Однако для решения этой задачи требуется принятие целого комплекса мер для устранения существующих ограничений роста и координация усилий всех заинтересованных сторон.

С учетом прогнозируемого экспертами отрасли дальнейшего увеличения спроса на внутренние и въездные турпоездки необходима разработка новых механизмов эффективного правового регулирования вопросов пассажирской навигации, а также развитие инфраструктуры внутренних водных путей и морских портов нашей страны. Кроме того, на данный момент есть необходимость повысить привлекательность водного туризма не только для соотечественников, но и для зарубежной аудитории. В связи с этим, важно развивать существующие и создавать новые туристические маршруты, ориентированные на потребности и интересы туристов из-за рубежа.

Особое внимание должно быть уделено созданию условий для развития российских портов в качестве круизных дестинаций.

В настоящее время морские круизы иностранных круизных компаний являются одним из наиболее перспективных драйверов въездного туризма.

По данным Международной ассоциации круизных линий, морское путешествие в 2016 году совершили 24,7 млн человек. Самыми популярными круизными направлениями стали Карибский и Средиземноморский бассейны, европейские страны, государства Юго-Восточной Азии, Австралия и Новая Зеландия.

В Россию прибывает ежегодно около полумиллиона круизных туристов, которых привлекает, в том числе возможность въезда в нашу страну на 72 часа, за которые они успевают посмотреть Санкт-Петербург и Москву.

Как правило, круизные туристы прибывают в Российскую Федерацию из экономически развитых стран: США и Евросоюза. По статистике CLIA, им свойственно тратить при посещении России примерно в 3-4 раза больше денег, чем тратят туристы других категорий. Также круизные туристы являются в своем большинстве «возвратными клиентами». Поклонники этого вида путешествий становятся его постоянными приверженцами, что обеспечивает стабильно растущий въездной турпоток.

«Россия является очень интересной и перспективной дестинацией круизного туризма. Вместе с тем, возможности по приему круизных лайнеров и качество обслуживания туристов в приморских регионах нашей страны сильно различаются. Основную массу заходящих в нашу страну круизных судов – 209 судов и 456 тыс. туристов в 2016 году – принимает пассажирский порт Санкт-Петербурга. При этом на Чукотку и во Владивосток, и в Мурманск совершаются даже не десятки, а единицы судозаходов. При этом ежегодное количество заходов круизных судов, к примеру, на Аляску составляет порядка 600. Чтобы привлечь круизных туристов в российские порты необходимо консолидировать усилия государства и бизнеса для принятия необходимых мер инфраструктурного характера, а также для создания максимально благоприятных условий для туристов и повышения конкурентоспособности нашей страны среди мировых круизных дестинаций», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

13.09.2017

Развитие водного туризма на Сахалине вошло в список проектов Федеральной целевой программы

Она заработает с 2019 года

Федеральная целевая программа по развитию внутреннего и въездного туризма будет обновлена - прежний механизм развития отрасли признан неэффективным. Особое внимание в новой концепции уделят водному туризму - в этой сфере множество проблем, требующих решения. Как сообщил в Петербурге на международной конференции "Водный туризм" замглавы Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков, новая концепция программы сейчас согласовывается. Первые проекты уже известны, в один из них входит и Сахалинская область, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Российскую газету".

"Она (новая концепция - прим.редакции) начнет действовать с 2019 года, что позволит в рамках государственно-частного партнерства и кластерного подхода расширить господдержку туризма, и водного в частности, - пояснил Алексей Конюшков. - В новую версию программы включен отбор региональных проектов по перспективным туристским направлениям развития водного туризма, которые получат спецфинансирование".

Первые проекты уже известны - это перспективная дестинация "Волжский путь", объединяющая Самарскую, Нижегородскую и Ульяновскую области, республики Татарстан, Чувашия и Марий Эл. Второе направление включает круизы, санаторно-курортное лечение с элементами пляжного туризма в Астрахани, Дагестане и Калмыкии, третье - "Русская Арктика" (Мурманская, Архангельская области, ЯНАО, Саха), четвертое - "Амур" с круизами по одноименной реке, пятое направление водного туризма - Камчатский край и Сахалин. Список будут расширять.

"Можно объединять бюджетные и внебюджетные средства в рамках программы, - рассказал "Российской газете" депутат Госдумы, глава подкомитета по туризму Сергей Кривоносов. - Условно говоря, по старой целевой программе на рубль бюджетных средств предполагалось три рубля частных вложений, а сложная ситуация с кредитами в стране привела к тому, что многие бизнесмены взяли на себя невыполнимые обязательства".

По его словам, есть смысл объединить недорогие кредиты для малого и среднего бизнеса с федеральными средствами, и тогда бизнес будет заинтересован работать на пассажирских водных перевозках.

Число круизных туристов в мире растет, в 2017 году, по прогнозам, оно составит почти 26 миллионов человек

Директор объединения туроператоров "Турпомощь" Александр Осауленко привел данные Международной ассоциации круизных линий - число круизных туристов в мире растет, в 2017 году, по прогнозам, оно составит почти 26 миллионов человек. В России есть небольшой прирост по морскому туризму, но в основном за счет Балтики, входящей в топ популярных круизных направлений в мире. По его словам, нынешняя мощность российских портов процентов на 15-20 выше, чем активность заходов пассажирских судов.

Чтобы привлекать туристов, для начала надо знать, где швартоваться. Проведена реконструкция причальной стенки во Владивостоке, в этом году обновлен причал в Петропавловске-Камчатском. Если раньше сюда заходило одно судно в квартал, вставая в заливе и доставляя туристов к берегу лодками, то теперь возник спрос. Прежде всего в маршрутах с остановками в порту Петропавловска заинтересованы американские компании.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «fish-farming.ru»