Как устроится на работу в аэропорт. Небесные вакансии: авиация и работа в аэропорту

Подписаться
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:

Аэропорты окружены ореолом романтики. Путешествия, перемены, приключения – эти слова неизменно связаны с авиаперелетами. Потенциальная опасность профессий, связанных с управлением и обслуживанием самолетов, не отпугивает желающих стать частью мечты, знакомой с детства. Гражданская авиация пестрит вакансиями на любой вкус, так что если вы готовы занять свое место в чертоге небесной флотилии – остается только выбирать.

Профессии “В небе”

Пилот

Определяющая и самая «героическая» в отрасли профессия. Управление летательными аппаратами попадает в категорию «техническая эксплуатация», и пилоту достаточно среднего специального образования, которое получают в летных училищах или школах частных пилотов.

Обязательные условия:

  1. Подтверждение среднего специального или высшего образования;
  2. Пройденная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК);
  3. Знание английского языка.

Размер вознаграждения за услуги пилота на рекрутинговых сайтах чаще указывается как “договорной”. Сумма варьируется от 60 000 до 400 000 рублей в месяц.

Заработная плата зависит от того, в каком направлении, на каком воздушном судне совершается рейс и на какую компанию пилот работает. Как в государственных, так и частных авиакомпаниях, существует своя система тарифов оплаты труда сотрудников, включая премии, льготы, предоставление питания на рабочем месте и жилья.

Новички в гражданской авиации, за неимением достаточного опыта, управляют небольшими пассажирскими и грузовыми воздушными судами в пределах Российской Федерации. С накоплением стажа пилот постепенно осваивает новые виды техники, полеты на дальние расстояния и международные рейсы. В этом случае размер вознаграждения растет в три-пять раз.

Бортпроводник

Стюардессой мечтала стать добрая половина девчонок нашей страны. Немудрено, ведь набор в сферу обслуживания на борту самолета больше похож на кастинг для показа мод. Помимо приятной внешности кандидаткам и кандидатам на эту вакансию необходимо крепкое здоровье (пройти ВЛЭК), стальные нервы, знание английского языка и наличие документа об обучении.

Бортпроводники обязаны предоставить работодателю свидетельство, которое можно получить после обучения в колледже (училище, университете), либо во время обучения при поступлении на работу в авиакомпанию. При государственных авиакомпаниях работают учебные центры, которые в краткие сроки обучают будущих бортпроводников всем необходимым навыкам: сервис, оказание медицинской помощи, техника безопасности, действия в аварийных ситуациях.

Заработная плата бортпроводника, как и пилота, растет со стажем и навыками работника. Факторы, определяющие размер вознаграждения: размер авиакомпании, уровень владения иностранными языками, маршруты полетов, опыт работы. В начале карьеры бортпроводники 3 класса (низшая ступень) могут рассчитывать на зарплату в размере от 40 000 рублей в месяц. Старшие бортпроводники на международных рейсах в крупных авиакомпаниях получают в три-пять раз больше (до 200 000 рублей ).

Льготы и привилегии

Вышеперечисленные профессии имеют право на особый расширенный соц. пакет. Он определяется законодательством с одной стороны, и политикой авиакомпании-нанимателя – с другой.

  • Особая программа здравоохранения;
  • пенсионный возраст для женщин – 45 лет, для мужчин – 55 лет;
  • 36 дополнительных дней оплачиваемого отпуска;
  • помощь или полная компенсация при съеме жилья рядом с местом работы;
  • питание на рабочем месте;
  • регулярное обучение за счет компании;
  • льготные программы кредитования в банках;
  • обеспечение местами в детских садах и летних лагерях детей сотрудников.

Профессии “На земле”

Авиадиспетчер

Постоянно находиться на связи с экипажем и отвечать за порядок движения самолетов и вертолетов – обязанность авиадиспетчеров. Это одна из наиболее опасных профессий, так как она напрямую связана с ответственностью за жизнь пассажиров и команды на борту.

Существует функциональная классификация этой категории работников, среди которых — диспетчеры АДП, руления, старта и посадки, круга, подхода, районного центра. Каждый из них имеет свою зону ответственности, но обязан работать с командой своего аэропорта, а также быть на связи с аэропортами других городов и стран.

Стрессоустойчивость и внимательность для авиадиспетчера – это обязательные условия, а не «слова-наполнители» для резюме. Помимо этих определяющих качеств необходимо иметь среднее специальное или высшее образование по профилю «управление движением воздушного транспорта», а также пройти ВЛЭК.

Средняя зарплата авиадиспетчеров в России – от 90 000 до 300 000 рублей в месяц. Они так же, как и пилоты, могут раньше уйти на пенсию (женщины – в 45, мужчины – в 55 лет) и претендовать на особые условия медицинского обслуживания и социальные гарантии.

Сотрудник службы безопасности

Первые работники аэропорта, которых путешественники встречают на своем пути: сотрудники досмотра багажа и пассажиров, а также служба паспортного контроля. Подготовка специалиста длится 3 месяца, как правило, она идет параллельно с работой и оплачивается.

Работники службы досмотра получают от 25 000 до 40 000, работники паспортного контроля – от 40 000 в месяц. С расширением полномочий и повышением уровня ответственности, например, при росте до сотрудника таможенного контроля, заработная плата составит уже более 40 000 рублей.

Требованиями для работников этих отделов остаются стрессоустойчивость и внимательность, знание правил аэровокзала и базового законодательства.

Обслуживающий персонал

Аэропорт – сложный организм, которому для нормальной работы необходимы все виды услуг. Достаточно быть физически здоровым и иметь среднее образование, чтобы занять вакансию:

  • грузчика, от 25 000 р;
  • мойщика для обслуживания воздушных судов, от 35 000 р;
  • уборщика, от 20 000 р;
  • заправщика, от 25 000 р;
  • упаковщика багажа, от 20 000 р;
  • вахтера в камере хранения, от 20 000 р.

На территории аэровокзала обязательно наличие медпункта и дежурной бригады скорой помощи, поэтому люди с медицинским образованием и опытом работы по профессии могут претендовать на вакансии врача общей практики, нарколога, врача скорой помощи (до 40 000 р) или медсестры (до 25 000 р).

В здании аэропорта есть своя кухня, на которой готовится и комплектуется горячее и холодное питание для пассажирских рейсов. Здесь применение способностям найдут повара, кондитеры (ЗП в среднем 35 000 р), упаковщики комплексных обедов (до 30 000 р).

Где искать работу?

Вакансии рабочих специальностей, связанных с обслуживанием, размещаются на официальных сайтах аэропортов. «Полетные» вакансии привязаны к компаниям-перевозчикам. От выбора авиакомпании зависит размер заработной платы специалистов, поэтому стоит уделить пристальное внимание лидерам отрасли: компании Аэрофлот, ее дочерней компании Россия, S7, UTair.

Ощущение перемен, предвкушение путешествий, новые люди и вечное небо – вот что привлекает многих в . В детстве девочки мечтают стать , а мальчики пилотами. Но эти профессии связаны с риском для жизни. В аэропортах разных городов России достаточно вакансий на любой вкус, в том числе даже для любителей птиц. сайт расскажет о самых распространённых и самых редких из них.

Продавец товаров Duty Free

На этой позиции работодатели хотят видеть девушек со знанием разговорного английского языка и образованием не ниже среднего. Иногда требуется опыт работы с кассовым аппаратом и знание принципов выкладки товара, но можно устроиться и без опыта работы, главное - быть доброжелательной, уметь общаться с клиентами.

В обязанности входит консультирование покупателей, способность продавать и умение подавать информацию о товаре.

График работы, как правило, 2 через 2, с 8 до 20 часов, с ночными сменами.

Заработная плата варьируется от 30 до 45 тысяч рублей, могут быть премии и подарки от компаний, поставляющих продукцию в магазины.

Мойщики, уборщики, грузчики, заправщики

Получить рабочее место в аэропорту не очень сложно, главное - иметь желание работать физически и среднее образование. Как правило, рабочий день на таких позициях длится 10–12 часов. Грузчикам часто предлагают работать вахтовым методом 15/15.

Грузчики нужны для разгрузки багажа, - для работы на территории аэропорта, в здании и на взлётной полосе, мойщики должны мыть салон самолета и его наружную часть, заправщики заправляют воздушные суда топливом.

Работодатели предлагают стабильную заработную плату, дружный коллектив, возможности для роста и занятия спортом, льготные программы кредитования и собственное медицинское обслуживание.


Медики

Медицинский персонал разных категорий всегда востребован, аэропорт - не исключение.

Врачам общей практики необходимо иметь диплом высшего учебного заведения и опыт работы от года.

В обязанности входит работа в с персоналом аэропорта в режиме 8-часового рабочего дня и пятидневной недели.

Заработная плата до 35 тысяч рублей в месяц, из бонусов - корпоративный транспорт до места работы, бесплатные путевки в лагеря для детей и оплата детского сада.

Для медицинских сестер условия работы примерно такие же, только заработная плата до 19 тысяч рублей, а образование можно иметь средне-специальное.

Санитарки также нужны поликлиникам аэропортов. В их обязанности входит уборка помещений, подготовка растворов и инструментов для врачей и медсестер. Заработная плата - до 13 тысяч рублей.

Аэропорты также предлагают вакансии для врачей наркологов и врачей скорой помощи, которым предстоит работать с пассажирами и гостями аэровокзала.

После того как в сентябре 2014 года произошло сразу два несчастных случая во время и после посадки, столичные аэропорты решились на изменения и набрали бригады врачей скорой помощи. От них требуется терпение, внимательность, коммуникабельность, опыт работы от трёх лет, и, конечно же, стрессоустойчивость.

Повар, кондитер, работники кухни

Во многих аэропортах есть свои цеха по приготовлению горячего и холодного питания, которое потом раздается пассажирам на борту самолета.

Помимо опытных кондитеров и поваров, требуются комплектовщики. Они собирают еду в наборы. Нужны мойщики посуды, маркировщики и грузчики-водители, которые помогают при разгрузке еды и на складе.

Повара в аэропорты требуются универсальные, то есть умеющие готовить как салаты, так и вторые блюда, а также напитки. Заработная плата на должности повара в среднем составляет 35 тысяч рублей.


Правоохранители

Одни из самых привлекательных вакансий в аэропортах - позиции, связанные с военной службой.

Ведь даже проверяющему паспорта на пограничном контроле предоставляются льготы в виде 4-х разового бесплатного питания, а также компенсации при аренде жилья, курсы профессиональной подготовки, сменный график с двумя выходными и заработные платы от 30 тысяч рублей. Чтобы получить место контролера, нужно быть не старше 30 лет, иметь среднее образование, хорошее здоровье, не иметь судимостей и двойного гражданства.

Можно также устроиться на сержантские и офицерские позиции. Для этого нужно быть не старше 35 лет, иметь среднее образование, а высшее будет преимуществом. Здесь возможно работать в отделах уголовного розыска, кинологической службе, следственном отделении. Заработная плата - от 35 до 50 тысяч плюс премии. Сотрудники могу рассчитывать на соцпакет, льготы, а также возможность бесплатно получить высшее образование в вузах системы МВД РФ.

Безопасность на земле и в небе

Ни один аэропорт не обходится без службы безопасности. Здесь нужны самые разнообразные специалисты: от тех, кто досматривает багаж и пассажиров до инженера противопожарных система и грамотного айтишника.

Специалистам службы безопасности некоторых аэропортов даже выплачивают заработную плату во время обучения. Подготовка длится три месяца, после чего следует месяц практики. При этом специалист уже должен иметь двухлетний опыт работы и законченное высшее образование.

От инженера противопожарной безопасности также ждут опыта работы и профильного технического образования. Ему предстоит заниматься поиском подрядчиков, наблюдением за выполняемыми работами и всем, что может включать в себя понятие обеспечения безопасности. Помимо льгот кандидата ждет заработная плата до 70 тысяч рублей.

Менеджмент, маркетинг, PR, HR

Хорошие управленцы пользуются большим спросом в аэропортах. Еще больше ценят не просто менеджеров всего и вся, а узких специалистов, как то - начальник подгруппы процессного инжиниринга, начальник бизнес-тренеров, руководитель подразделения по работе с посольствами, общественными организациями, органами власти, конфессиями, главный архитектор проектов, специалист по управлению туристическими продуктами, бизнес-аналитик или главный маркетолог.

Всех волнует конкуренция на рынке, возможности продвижения платных услуг на территории аэропортов, анализ своей коммерческой деятельности. Поэтому в аэропортах всегда есть большая служба маркетинга.

Тоже самое касается анализа бизнес-процессов, происходящих в компании. Для этого требуются начальники службы инжиниринга, которые эту систему смогут наладить.

Без внимания не останутся начальники отдела кадров и подразделения бизнес-тренеров. От них требуется опыт педагогической работы и способность разрабатывать учебные программы, заточенные на определенный отдел аэропорта.

Многим аэропортам нужны специалисты, способные налаживать связи, в том числе и с чиновниками, представителями посольств и дипломатических миссий. Все они летают часто, как правило, платежеспособны, а значит, могли бы стать одними из постоянных гостей аэропорта. Таким специалистам необходим английский язык, любой дополнительный будет плюсом на собеседовании, опыт работы от 3 до 6 лет, налаженная база контактов.

Строительство

Архитекторы и прорабы тоже очень востребованы на аэровокзалах. Стройка на многих из них практически не прекращается. Поэтому в цене опытные планировщики, визуализаторы, прорабы с командой строителей.

Пять редких профессий в аэропорту

Мастер газодымозащиты

Этому человеку предстоит ремонтировать и заряжать дыхательные аппараты сжатого воздуха, а также заботиться о пожарно-техническом снаряжении.

Кабельщик-спайщик

Здесь нужно средне-специальное электротехническое образование, которое поможет разделывать низковольтные и высоковольтные кабели, монтировать кабельные муфты и концевые заделки, выявлять поврежденные места в изоляции.

Библиотекарь

Человеку, с казалось бы, отжившей профессией предстоит формировать библиотечный фонд, отслеживать выход новых изданий по тематике предприятия, закупать и регистрировать литературу, подписывать сотрудников на СМИ.

Медник

Это человек, который умеет работать с медью; ему нужно выполнять самые разные технологические операции при ремонте и обслуживании транспорта. По сути - это слесарь.

Специалист по орнитологическому обеспечению полетов


Самая необычная, интересная и очень ответственная должность в аэропорту. Ему нужно следить за тем, чтобы птицы не собирались на аэродроме и близлежащих территориях, а также наблюдать за пернатыми и их миграциями и фиксировать это. Вести статистику столкновений птиц с самолетами. Уметь обращаться с оружием и пиротехникой для отпугивания, а также кормить, ухаживать и лечить патрульных птиц. Этих птиц специально обучают для того, чтобы они отпугивали случайно залетевших гостей и спасали их от столкновения с воздушными суднами. Кстати, орнитологическая служба в «Домодедово» существует с 80-х годов прошлого века.

А мальчики пилотами. Но эти профессии связаны с риском для жизни. В аэропортах разных городов России достаточно вакансий на любой вкус, в том числе даже для любителей птиц. Rjob.ru расскажет о самых распространённых и самых редких из них."/>

Каждый из аэропортов города Москвы - это перспективная и активно развивающаяся инфраструктура. Помимо того, что любой вокзал или аэропорт является центром отправления и прибытия транспорта, здесь же развивается погрузочно-разгрузочный бизнес. В любом аэропорту огромную роль играет человеческий фактор, от которого зависит работа техники и обслуживание пассажиров. Руководство внимательно относится к выбору персонала, который будет обслуживать клиентов на борту самолета и на земле. Все сотрудники проходят ряд сложнейших испытаний и проверяются на профессиональную пригодность, ведь работа в аэропорту - это не только прибыльно, но очень интересно и престижно.

Что может предоставить соискателю любой из центров транспортировки и перевозки? Во-первых, это регулярная частые премиальные, и больничный. Во-вторых, это дополнительный важный пункт в резюме. Работа в аэропорту является престижной, и если вы уйдете с этого места работы, другие работодатели, видя ваш послужной список, не смогут отказать вам в должности. Работа в аэропорту дает шанс не только зарекомендовать себя, как хорошего специалиста в той или иной области, но и познакомиться с интересными людьми, наладить деловые или личные отношения.

Работа в аэропорту Внуково

Внуково - один из самых старых аэропортов столицы. Принимает он как грузовые, так и пассажирские рейсы. Имеет развитую сеть маршрутов и путей, обслуживает как рядовые рейсы, так и специальные (вылеты членов Правительства РФ и Президента). В среднем аэропорт обслуживает 7,5 миллионов человек в год. Ежегодно вылетает и приземляется около сотни тысяч рейсов во все точки Что касается вакансий, на данный момент столь развитая инфраструктура нуждается как в рядовых сотрудниках, не имеющих профессиональной квалификации (кассиры, охранники, официанты, продавцы, грузчики, посудомойщики пр.), так и в специалистах высокого класса (бухгалтер, юрист, администратор и т.д.). В среднем зарплаты в аэропортах несколько выше тех, что выплачивают в небольших компаниях. Все это происходит за счет государственной поддержки и большого товарооборота. Устроившись сюда, например, продавцом-консультантом, можно зарабатывать в пять раз больше офисного рабочего провинции Московской области.

Работа. Аэропорт Домодедово

Домодедово имеет собственную благодаря которой все отрасли, задействованные в работе аэропорта, взаимосвязаны и не мешают друг другу. Здесь работает около 13 тысяч сотрудников, которые следят за процессом транспортировки, сохранности грузов и обслуживания пассажиров (от дворников до директоров различных направлений). Практически все работники аэропорта имеют высшее образование, что гарантирует специализированное обслуживание. Также здесь проводится и обучение будущих сотрудников. Так, например, здесь обучают стюардов, которые в течение нескольких месяцев становятся настоящими профессионалами и могут летать на международных рейсах. Существует и кадровый резерв (на случай увеличения штата). Если вы хотите присоединиться к их дружной команде, стоит отправить свое резюме. И ждать ответа. Работа в аэропорту - это отличный шанс заявить о себе! Дерзайте!

19 июля 2016, 22:07

Сразу скажу, что называть аэропорт не буду, но находится в ЕС.

Как я туда попала

Никогда даже не мечтала попасть в аэропорт. Мне казалось, что туда берут только своих и всё очень-очень сложно.

Однажды я наткнулась на обьявление, где требовались сотрудники на позицию "инспектор авиационной безопасности". Обязанности: проверка ручной клади и регистрируемого багажа, контроль пассажиров и сотрудников аэрпорта. Так это было написано в обьявлении. Как было на деле, расскажу чуть позже.

Отправила мотивационное письмо и резюме. Позвонили через неделю, пригласили на интервью. Проходило на трех языках (в том числе английском). Все те, кто прошел интервью, на следующий день шли сдавать тесты - языковые, на логику, скорость, умение различать цвета и предметы. Так же давали снимки сумок из рентгена, в которых за 4 секунды надо было найти нож или пистолет.

Обучение

Далее обучение, которое длилось три недели. Перед курсами надо было за свой счет пройти медкомиссию, получить справку от наркоголога и психиатра. На этом этапе люди отсеивались, потому что не у всех есть столько денег на начальном этапе работы. Ты даже не знаешь, получишь ли в итоге работу. Общие расходы - 100 евро.

Кстати у чек-ина двух недельные курсы. У некоторых всего пару дней. Курсы были оплачиваемые, с 9 до 17 по рабочим дням. Был вводный курс по авиации в целом, проходили термины, запрещенные предметы и опасные вещества. Рассказывали про систему аэропорта, помещения, систему безопасности, другие отделы и т.д. Каждые два-три дня письменный тест. По ходу курсов люди отсеивались, так как не успевали усваивать материал. Много рассказывали про терроризм, аварии, связанные с самолетами. Показывали разные видео с камер аэропорта, комментировали их.

Интеграция

Все, кто удачно сдал тесты, на три недели становились практикантами. У каждого был свой руководитель практики. По сути мы были тенью. То есть полностью повторяли все то, что рассказывал руководитель, делали, что говорят. На самом деле это очень важный этап, потому что в этот момент ты понимаешь хочешь ли вообще работать на этой должности.

Теперь уже можно рассказать, что на самом деле представляет из себя "инспектор авиационной безопасности". Это человек, который:

1. Работает в терминале на fast track, билетном контроле перед ним, в терминале на линиях. Проще говоря это тот, кто просит вас снять все вещи, сидит за рентгеном или возле арки.

2.Так же есть посты. Например, в вип центре аэропорта, а терминалах бизнес авиации, где находятся только частные самолеты, на нестандартом регистрируемом багаже и т.д.

Во время практики "оттачивается" схема проверки людей руками - тех, у кого был сигнал арки. В начале обучения для меня это было самой неприятной части, но потом пиривыкаешь. В нашем аэропорту женщин проверяли женщины, мужчины мужчин.

Плюсы

Всегда есть обеденный перерыв - час. У персонала есть своя кухня (у каждого департамента своя), зона отдыха, учебные классы, ноус, разные настольные игры. Везде стоят кулеры с водой.

Работать на линиях можно в перчатках, которые доступны в неограниченном количестве. Резиновые, как у докторов, или тряпичные. Я работала исключительно в перчатках.Вы бы знали какие грязные чемоданы у людей! После пятой сумки руки все черные. Плюс, когда открываешь сумку, можно порезаться. Коллега однажды так порезала руку о бритву, которая в чемодане лежала. На каждой линии стоят дезирнфекторы для рук, аптечка.

Стабильная зарплата (хотя на нас сильно экономили), все официально. У каждого сотрудника была страховка. Зубного врача оплачивали на 50 процентов.

Дешевые авиабилеты. Определенная авиакомпания (не лоукостер) предлагала билеты сотрудникам аэропорта за 30 евро в одну сторону. Бизнес классом - 150. Любая точка мира, куда летает эта авиакомпания.

Выдавался полный комплект формы. Четыре рубашки - две с короткими рукавами и две с длинными. Так же галстук, брюки, юбка, жилетка, пиджак и обувь на каблуке. Химчистка за счет работадателя.

Бесплатный транспорт с и на работу.

Очень романтичная работа. Мне ее действительно не хватает. Подумываю о том, чтобы вернуться, но на более высокую должность.

Минусы

Платили реально мало. Хватало только чтобы оплатить счета и покушать.

Физически сложзная работа. Постоянно на каблуках, присесть можно редко. За день проходят тысячи пассажиров и каждый думает, что особенный.

Много смен, мало выходных. И единственное, что возбуждает - сон. Под конец работы меня не интересовали ни отношения, ни тусовки и путешествия.

Пассажиры

Очень и очень разные. Сложнее всего было работать с пассажирами из России. Я правда никого не хочу обидеть, но для меня это была просто трагедия. После рейсов В Москву уставала больше всего. Многие говорят только (!) по русски. Грубили коллегам, которые по русски не понимали или говорили очень плохо. Неохотно открывали сумки, все время писали жалобы.

Большая часть пассажиров из Скандинавии были сильно за 65, все с металлическими протезами. Их всегда нужно было дополнительно проверять руками.

Многие мужчины реально не знают, что в их сумках, потому что их собирали жены. Бывают и такие, которые везут тоннами косметики жене, духи, одежду. Из своих вещей только трусы, майка и пена для бриться:)

Возможности пассажиров

Если у вас есть инвалидность, сломана рука, нога, вы не видете или не слышите, в аэропортах есть услуга агента, который вас БЕСПЛАТНО проводит до важего гейта, поможет донести сумки и т.д. Если у вас сломана нога или сидите в инвалидной коляске, то агент бесплатно вам предоставит коляску и будет вашим сопровождающим. О необходимости этого агента лучше всего сообщить на чек-ине.

Так же вы можете использовать услугу fast track бесплатно, если у вас есть инвалидность или вы ограничены в передвижениях.

Если вы носите религиозную одежду или украшения, из соображений этики у вас есть право не снимать из перед проходом через арку, но будьте готовы, что тогда вас могут проверить руками или в комнате индивидуального досмотра.

Вы можете брать с собой жидкости для детей и провозить как ручную кладь. Ограничений нет. Только условие, что вашему ребенку не 15 лет и в бутылке не виски с колой. Жидкость могут просканировать или прпросить попробовать ребенка.

ВСЕМ ДОБРА!

Обновлено 19/07/16 22:46 :

По поводу отобранных вещей

Если у вас отобрали ножницы, или, например, очень дорогой, но превышающий норму крем, то вам не обязательно с ним прощаться:) У вас есть право отдать вещь провожающим, сдать как регистрируемый багаж (за отдельную плату на чек-ине упакуют в коробочку как багаж) или оставить в камере хранения аэропорта

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «fish-farming.ru»