Кайлас гора координаты. Кайлас - священная гора тибета

Подписаться
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:

Идет набор в группу с двумя корами: вокруг Кайласа и озера Манасаровар по маршруту . Заезд в Лхасу 17 сентября 2019 года. Уникальный тур на Кайлас кору с русским гидом! Присоединяйтесь!

Гора Кайлаc (Кайлаш) - Драгоценность Снегов, центр мироздания, обитель Шивы и Будды Шакьямуни в облике гневного божества Чакрасамвары, покровителя одной из высших тантр буддизма ваджраяны. Существует поверье, что если обойти священную гору 108 раз, сможешь достичь просветления.

Кайлас притягивал аскетов, йогов и паломников на протяжении многих веков. В наше время все больше и больше людей интересуются путешестием к этой вершине. И дело не только в необычной четырехгранной форме горы, напоминающей искусственно построенную пирамиду, а скорее в том, что Кайлас является святыней для миллионов представителей четырех религий: индуистов, джайнов, буддистов и бонпо. Ежегодно тысячи паломников совершают священный обход вокруг Кайласа, вознося молитвы и выполняя религиозные практики.

География

Гора Кайлас находится в тибетской провинции Нгари в Западном Тибете, Тибетский Автономный Район, Китай. Кайлас – один из пиков в горной системы Гандисы (冈底斯山脉pinyin: gangdisi shanmai), располагающейся на юге Тибетского Нагорья и идущей почти параллельно Гималаям.

Кайлас является самым высоким горным пиком в своём районе (6714 метров / по другим источникам 6638 метров), который также внешне отличается от соседних гор своей четырёхгранной пирамидальной формой, ориентированной по четырем сторонам света. В районе Кайласа берут начало и растекаются по сторонам света четыре главные реки Тибета, Индии и Непала: Брахмапутра на востоке, Инд на севере, Сатледж на западе, и Карнали (приток реки Ганга) на юге.

Название

Кайлас известен под многими названиями. Самое распространенное в русском языке название Кайлас – это название священной горы на санскрите. Также довольно часто встречается написание Кайлаш .

Так как же правильно: Кайлас или Кайлаш? - верны оба варианта, так как в древнеиндийских текстах встречаются оба написания – как со звуком «с» на конце, так и со звуком «ш»:

  • कैलाश Kailāśa (“Кайлаша”) и केलास Kailāsa (“Кайласа”). Следует заметить, что современная Индия сейчас говорит «Кайлаш», в то время как «Кайлас», возможно, более аутентичное название, ибо такое написание встречается в древнеиндийском эпосе «Махабхарата».
  • В Тибете самое популярное название вершины – это Канг Ринпоче (གངས་རིན་པོ་ཆེ wylie: gangs rinpoche), что в переводе означает «Снежная Драгоценность» или «Драгоценная Снежная Вершина». В классических текстах вершина называется Канг Тисе (གངས་ཏི་སེ wylie: gangs tise) или просто Тисе (ཏི་སེ wylie: tise).
  • Последователи добуддийской религии Тибета бон называют эту священную гору Юндрунг Гуцек (གཡུང་དྲུང་དགུ་བརྩེགས wylie: gyung drung dgu brtsegs), что в переводе означает «Девятиэтажная Гора Свастики».
  • В английском языке самое распространенное название вершины – это Kailash , происходящее из санскрита.
  • Китайские названия Кайласа произошли от тибетских: Ган Жэньбоци (冈仁波齐 pinyin: gang renboqi) от тибетского названия Канг Ринпоче и Гандисышань (冈底斯山 pinyin: gangdisi shan) от тибетского Канг Тисе. Также в народе Кайлаш на китайском называют просто «священной вершиной» – Шэньшань (神山 pinyin: shenshan).

Кайлас в мировых религиях

Гора Кайлас является священной для представителей четырех религий: буддизм, бон, индуизм и джайнизм. Для буддистов Кайлас – обитель Будды Шакьямуни в гневной форме. Для индуистов – обитель Шивы, бога-разрушителя иллюзий. Для джайнов Кайлас священен, как место, где их первый святой Адинатха достиг просветления. Последователи религии бон веруют, что отсюда основатель религии Тонпа Шенраб Мивоче спустился с небес на землю.

Несмотря на то, что у верующих этих четырех религий различаются интерпретации значимости Кайласа, все они считают эту вершину – самым священным местом, «сердцем мира», осью мироздания (лат. axis mundi), связывающую небеса и землю, посредством которой практик может связаться с высшими силами.

Кайлас в Буддизме

Для тибетских буддистов Кайлас является обителью Будды Шакьямуни в форме гневного божества Корло Демчок (འཁོར་ལོ་བདེ་མཆོག་ wylie: ‘khorlo bde mchog) или Чакрасамвара на санскрите. Демчок изображается в соединении с духовной супругой Дордже Пакмо (རྡོ་རྗེ་ཕག་མོ wylie: rdo rje phag mo) или Ваджраварахи. Их союз является символом единства пустоты и блаженства (བདེ་སྟོང་དབྱེར་མེད wylie: bde stong dbyer med). Усердная духовная практика является единственным способом познания этого символа.

Для буддистов-последователей Малой Колесницы (Таиланд, Мьянма, Шри Ланка и др.) Кайлас является местом, которое освятил cам Будда Шакьямуни вместе с 500 архатами, эманировав себя в районе Кайласа.

После Будды Шакьямуни здесь медитировал Падмасамбхава, также известный под именем Гуру Ринпоче – буддийский мастер 8 века нашей эры, почитаемый как второй Будда. Он после себя оставил сокровища-терма в скалах вокруг Кайласа.

Три столетия спустя здесь медитировал Миларепа – известный в Тибете мастер медитации, отшельник, мистик и поэт. Несмотря на стремительное распространение буддизма в Тибете начиная с 8 века, Кайлас и окрестности по-прежнему оставались местом, особенно почитаемым последователями религии Бон. Но после Миларепы тайны Кайласа открытились и для тибетских буддистов. Достигнув духовных реализаций, Миларепа вместе со своими учениками отправился в Западный Тибет по местам Будды Шакьямуни. Прибыв в район Кайласа, он встретил бонского мастера по имени Наро Бончунг. Между ними возник спор над господством в районе Кайласа, который они согласились разрешить посредством соревнования с использованием сиддхи – сверхъестественных сил. Первое соревнование было на озере Манасаровар близ Кайласа: Миларепа растянул все свое тело по поверхности озера, а Наро Бончунг встал на водную гладь сверху. Не удовлетворившись результатами, они продолжили соревнование, побежав вокруг Кайласа: Миларепа побежал по часовой стрелке, а Наро Бончунг против часовой. Встретившись на вершине перевала Долма ла близ северного склона Кайласа, они продолжили магическую битву, но снова не смогли решить кто является победителем. Тогда Наро Бончунг предложил следующее состязание: кто в день полнолуния сразу после рассвета взберется на вершину Кайласа, тот и будет победителем. В назначенный день Наро Бончунг верхом на своем шаманском барабане полетел к вершине Кайласа. Миларепа же спокойно отдыхал внизу, заставляя волноваться своих учеников. Но, как только первые лучи солнца достигли пика Кайласа, Миларепа ухватился за один из лучей и мгновенно достиг священной вершины. Наро Бончунг был ошеломлен и упал со своего барабана. Таким образом, Миларепа победил, и последователи религии бон потеряли контроль в регионе, переместив свой духовный центр с Кайласа на гору Бонри на востоке от Лхасы.

С тех самых пор и вплоть до наших дней гора Кайлас является священной как для тибетских буддистов, так и, в частности, для адептов школы Кагью, к которой принадлежал Миларепа. Но и последователи религии бон продолжают почитать эту вершину. Так, буддисты совершают паломничество вокруг Кайласа по часовой стрелке, а последователи бон против часовой.

В 13 веке мастер Готсангпа открыл магические силы Кайласа для адептов школы Друкпа Кагью тибетского буддизма. Он также провел 5 лет медитируя в монастыре Дирапук, расположенном перед перевалом Долма ла напротив северного слона Кайласа. Поэтому вплоть до наших дней этот монастырь, Кайлас и все окрестности вершины особо почитаются адептами школы Друкпа Кагью.

Несмотря на то, что в Тибете есть множество священных вершин, только район Кайласа представляет собой могущественную и всеобъемлющую мандалу, где каждая вершина и каждый холм являются обителью того или иного божества, где каждая расщелина в скалах была местом медитации отшельников. Нигде в других местах нет такого количества мест сил с самопроявленными символами пути к просветлению.

Кайлас в религии Бон

символ бон

Основателя религии Бон звали Тонпа Шенраб Мивоче. Он жил около тридцати тысяч лет назад в духовно совершенном месте Олмо Лунг Ринг, куда могли попасть только просветленные существа. По сохранившимся описаниям это место было похоже на смесь представлений о мистической стране Шаблале, горе Кайласе и горе Меру. Несмотря на то, что Олмо Лунг Ринг – место магическое, по некоторым данным оно находилось на территории страны Тазик на западе от царства Шанг Шунг в Западном Тибете. В центре Омолунгринга располагалась священная вершина Юндрунг Гуцек – «Девятиэтажная Гора Свастики», символизирующая «Девять Путей Бон», откуда и спустился Тонпа Шенраб в мир людей. У подножья горы брали начало четыре великих реки, растекаясь по четырем направлениям. Некоторые последователи религии бон полагают, что гора Юндрунг Гуцек и является священным Кайласом. По другим версиям Тонпа Шенраб переместил силу и магию, заключенную в горе Юндрунг Гуцек внутрь Кайласа. В конце своей жизни в нашем мире он, используя расположенную на Кайласе ось мира, вернулся на небеса. В любом случае гора Кайлас является священным место для последователей религии бон, символизирующее место бога Шанг Шунг Мери. Учения и линия передачи Мери (Ме Ри) являлась одной из основных практик в Шанг Шунге и сохранена и по сей день.

Кайлас в Индуизме

В индуизме Кайлаc является обителью Бога Шивы – верховного Бога богов, разрушителя иллюзий, мастера йоги и тантры. Шива вместе со своей супругой Парвати обитают на пике Кайласа в высшем медитативном состоянии Абсолютного Блаженства. Согласно Вишну-Пуране, пик Кайласа является отображением горы Меру, которая является центром всех вселенных и в материальном, и в духовном аспектах.

В силу полусферичной формой горы Кайлас, ее олицетворяют с лингамом – основным символом Шивы, мужским началом. В Пуранах Лингам является проявленным образом Вечного Непроявленного Шивы, который пребывает вне времени, пространства, качеств и форм. У основания лингама находится йони – символ шакти, универсальной женской энергии. Так, священное озеро Манасаровар, расположенное близ Кайласа, является олицетворением йони и обителью Парвати, поэтому вместе с Кайласом особенно почитается среди последователей индуизма. Для них паломничество к Кайласу и Манасаровару – это, в первую очередь, встреча с Богом. Поэтому миллионы верующих ежегодно отправляются к священной вершине.

Кайлас в Джайнизме

Для последователей джайнизма Кайлас также является и священной вершиной, и горой Меру, олицетворяющей цетр вселенной. Ришабха, ставший первым святым в джайнизме, достиг нирваны в районе Кайласа, тем самым положив начало традиции титханкар. В мировоззрении джайнов мир не имеет начала и конца, а время движется по кругу, подобно колесу бытия. Таким образом, наш мир уже завершил бесчисленное количество временных циклов, также бесчисленное количество циклов наступят и после нашего времени. Каждый цикл или «калачакра» делится на два полуцикла: рост и затухание. В каждом полуцикле рождается 24 тиртханкары, первым из которых и стал Ришабха, также известный под именем Адинатха.

ступы у монастыря Дирапук у северного склона Кайласа

К оординаты горы Кайлас: 31°04′01″ с. ш. 81°18′46″ в. д.

Где находится гора Кайлайс на карте?

Эту окутанную мистикой гору на карте нам следует искать западнее Индостана в районе гималайского нагорья. Среди Гималайских гор Кайлас не самая высокая. Гора Кайлас (из Википедии) - «гора в хребте Кайлас горной системы Гангдисе на юге Тибетского нагорья в Тибетском автономном районе Китайской Народной Республики.

Это самая высокая гора в своём районе, её дополнительно выделяет среди других четырёхгранная пирамидальная форма со снежной шапкой и гранями, ориентированными почти точно по сторонам света.

Высота горы Кайлас до сих пор остаётся спорным вопросом - так широко распространено утверждение, что Кайлас имеет высоту 6666 м; учёные расходятся во мнениях от 6638 до 6890 м, что обусловлено способом измерения высот гор. К тому же Гималаи считаются молодыми, так что высота их увеличивается в среднем, с учётом обветривания породы, на 0,5–0,6 см в год».

Кто покорил гору Кайлас?

Гора Кайлас остаётся до сих пор не покорённой ни одним из людей. Наиболее серьезные попытки восхождения были предприняты в 1985 году знаменитым альпинистом Райнхольд Месснером, но в последний момент отказавшимся от этой затеи.

Также в 2000 году команда испанских альпинистов приобрела дорогостоящий пермит у китайских властей, но тысячи паломников, верующих людей и общественных организаций высказали протест, и альпинистам пришлось отступить.

Горе Кайлас приписывается много мистических и священных свойств.

Кайлас является священным для буддистов, индуистов и последователей религии Бон.

В наше время не только религиозные люди, но и искренне ищущие духовные практики, интересующиеся местами силы нашей планеты, совершают паломничество к великой горе с целью совершения кругового обхода - Коры. Это треккинговый маршрут, протяженностью около 50 км.

Основной сложностью в прохождении Коры является высокогорье и акклиматизация к высотам 5000–5600 м. Также, по мнению многих посетивших эти места людей, совершенно иные вибрации и ощущения, исходящие от величественного и завораживающего своей красотой Кайласа, делают пребывание на Коре одним из самых ярких и мистических опытов в жизни.

Трудно представить себе более мистическое, древнее и почитаемое место, чем Тибет . Святая земля для миллионов проживающих тут людей, которой поклоняются уже не одно тысячелетие. Здесь по-прежнему чтут традиции, верят в древних богов и не особо приветствуют туризм и беспечное времяпрепровождение. Тибет может излечить душу и погубить ее, дать ответы на вопросы и задать новые, приблизить к просветлению и самопознанию или свести с ума.

На территории Тибета проживают представители многих религиозных конфессий: буддизма, индуизма, джайнизма и религии бон. Эти религии во многом отличаются: люди поклоняются разным богам и совершают различные ритуальные обряды, но лишь перед одним объектом они единодушно преклоняют головы – это гора Кайлас . Окутанная тайнами святыня, о которой сложено сотни легенд и сказаний, об истории происхождения которой спорят лучшие умы планеты и которая до сих пор не была никем покорена. Кайлас свято оберегается местным населением.

Буддисты верят, что в тайных подземельях горы медитирует гневная инкарнация Будды. Индуисты относятся к Кайласу, как к космологическому центру мироздания, на вершине которого пребывает Шива, а соседнее озеро Манасаровар считают наследием бога Брахмы. Служители джайнизма совершают коры вокруг горы Кайлас и начитывают мантры, находясь подле неё, так как по их легендам именно здесь впервые человеку удалось достичь состояния полного просветления – Нирваны. И, наконец, азы религии бон ведают о том, что первый мастер Тонгпа Шенраб сошел на Землю на вершине Кайласа.

Одними только легендами и мифами мистика горы Кайлас в Тибете не ограничивается. Множество доказанных фактов и засвидетельствованных происшествий ставят в тупик ученых с мировыми именами. Возраст самой горы, согласно проведенным анализам пород, составляет всего 20 000 лет, в то время, когда окружающие гору ландшафты сформировались порядка 5 миллионов лет назад.

× Таинственности горы добавляет факт её непокоренности. А многие попытки были обречены на провал. И причин тому было много: от внезапного изменения целевой установки восходящего на гору человека и галлюцинаций до многодневного блуждания вверх-вниз по склону и даже смерти. Не зря говорят, что Кайлас сбрасывает людей с вершины.

Крайне любопытной теорией является мнение о том, что Кайлас является искусственным сооружением, а не природным образованием. В пользу этой теории говорит не только парадокс разницы возрастов пород горы и долины, но и четкая ориентированность всех холмов и возвышений на север, аналогично пирамидам Мексики и Египта. Ученые также подтвердили наличие массивных пустошей и тоннелей в глубине горы, которые могут оказаться искусственного происхождения.

И напоследок приведем несколько интересных фактов о горе Кайлас в Тибете :

  1. Официальная высота горы – 6638 метров, но тибетские монахи говорят о цифре 6666 метров. Возможно совпадение, но расстояние от подножия горы Кайлас до монумента Стоунхендж – 6666 км, до географического северного полюса – 6666 км, а до южного – 13 332 км (6666*2).
  2. Неподалеку от горы расположено два озера: упомянутый ранее Манасаровар (4560 м) и Ракшас Таль (4515 м). Отделено одно озеро от другого узким перешейком, но разница между озерами огромная: воду из первого можно пить и купаться в ней, что считается святой процедурой и очищает от грехов, а в воду из второго озера входить монахам запрещено, ведь оно считается проклятым. Одно озеро пресное, второе – соленое. На первом всегда затишье, а на втором буйствуют ветра и штормы.
  3. Область вблизи горы Кайлас является аномальной магнитной зоной, влияние которой заметно на механических приборах и отражается на ускоренных обменных процессах организма.

Также предлагаем Вашему вниманию подборку фото горы Кайлас в Тибете — снимки с разных ракурсов и в разное время года.

На Земле существует огромное количество потрясающе красивых и вместе с тем загадочных мест, привлекающих к себе внимание путешественников и исследователей. Одним из таких является гора Кайлас (или, как ее еще называют некоторые источники - Кайлаш), которая находится в южной части Тибетского нагорья системы Трансгималаев (Гангдисе) и территориально принадлежит Китаю. Кайлас с тибетского языка переводится, как «Драгоценный камень снегов». Кайлас - самая высокая часть этой горной системы, ее высота составляет 6638 метров над уровнем моря, хотя данные могут расходиться - вопрос в нескольких десятках метров.

Со склонов горы Кайлас берут начало четыре самых больших реки Индийского субконтинента: притоки Ганга - Брахмапутра и Карнали, Инд и его приток Сатледж.

Из-за высоты и отсутствия цивилизации, возникают трудности в исследовании горы - до сих пор о Кайласе известно очень мало, но эта гора таит в себе немало загадок, неподтвержденных теорий, которые ждут своего часа. Множество попыток покорить самую вершину горы - потерпели фиаско. До сих пор никому не удалось этого сделать. Экспедициям не давали разрешение власти Китая, ООН и Далай-лама, паломники устраивали демонстрации и преграждали путь.

Ее внешний вид - уже сам по себе загадка. Грани горы Кайлас расположены соответственно четырем сторонам света и некоторые ученые считают, что это древняя пирамида, к которой примыкают горы поменьше и образует целую систему. Геологи же считают, что форму пирамиды с течением тысячелетий ей придали ветер и вода, а сама гора появилась под толщей океана, в результате передвижений и столкновений земной коры, вытолкнувшись на поверхность.

А трещины с южной стороны горы выглядят как свастика, которая в буддизме означает высшую божественную силу и совершенство. Возможно, такие трещины могли образоваться в результате землетрясения, но Тибет - такое место, где случаются невероятные чудеса. Выглядит, будто кто-то специально сделал это по собственным тайным соображениям. По некоторым предположениям - одна из древних цивилизаций.

Гора Кайлас упоминается во многих древних мифах, легендах и религиозных текстах Азии, она признана священной среди четырех религий:

  • Индуисты считают, что на ее пике расположена излюбленная обитель Шивы, в Вишну-Пурана она указана как город богов и космический центр Вселенной.
  • В буддизме это место проживания Будды, сердце мира и место силы.
  • Джайны поклоняются горе, как месту, где обрел истинное прозрение и прервал сансару Махавира - их первый пророк и величайший святой.
  • Бонцы называют гору местом сосредоточения жизненной силы, центром древней страны и душой их традиций. В отличие от верующих первых трех религий, совершающих кору (очищающее паломничество) посолонь, последователи Бон идут навстречу солнцу.

Гора Кайлас обросла множеством мифов и легенд. Это одно из самых известных мест паломничества, ведь у индуистов Кайлас - священная гора , где пребывает бог Шива, а буддисты считают ее дворцом Будды. Многие свято уверенны, что гора якобы полая внутри и там нашли пристанище просветленные. Чтобы совершить полный обход вокруг нее - нужно пройти расстояние в 53 километра по долине у основания. Специальное название такому паломничеству - «кора» и пошло оно от тибетских монахов. Совершивший хоть раз в жизни кору - освобождается от кармы, всех грехов, которые совершил за жизнь и может быть спокоен за свою следующую инкарнацию - с будущим воплощением ему точно повезет. Вокруг горы есть три монастыря, куда обязательно приходят паломники во время обхода. Весь обход (обязательно по часовой стрелке) продолжается около трех дней, во время которого верующие паломники останавливаются на ночлег прямо под открытым небом. В долине так же совершаются погребальные обряды и быть захороненным в этом месте - считается благом, так как душа очищается и муки ада ей не грозят. А тот, кто совершит кору 108 раз - достигнет высшего просветления, как Будда.

В нашем долгом путешествии мы, наконец приблизились к «великому и ужасному» Кайласу настолько, что до встречи с долгожданно й мистикой и чудесами у нас остались считанные часы. Последний 70-километровый отрезок пути от поселка Монтсер до селения Дарчен у подножия священной горы было решено проехать на велосипедах.

Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас, ч. 26

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

28 апреля. Двадцать четвертый день маршрута
Малокомфортное, в пыли и грохоте передвижение на автобусе по тибетским дорогам за предыдущие два-три дня вытрясло из нас… нет, не «всю душу», а желание пересаживаться обратно на велосипеды. Да и, по-моему, самим велосипедам тоже понравилось лежать упакованными на крыше автобуса. Поэтому, первые несколько утренних километров, когда вновь пришлось крутить педали, давались тяжко. Что-то в моем байке терлось, цеплялось, не переключалось и тормозило. Короче, «железный конь» брыкался, ехать отказывался и плелся позади всех.
Но прочие варианты уже были исключены, поэтому всем пришлось смириться. Минут сорок езды по грунтовке, и мы выкатились на трассу.

Асфальт на дорогах Тибета по большей части отсутствует, но если он есть, то - хороший. Словосочетание «плохая асфальтированная трасса» для Китая нетипично. Строят тут на совесть. А, возможно, - на страх.
Однако первый десяток километров от селения Монтсер на восток, в сторону Кайласа китайцы построили «на отъ@ись». Асфальт по виду был свежим, но края покрытия уже спели пообломиться, бордюры местами наполовину сползли в кювет. Зато через каждые метров 100-200 в асфальте были набурены дырки, - это явно брали керн на пробы - проверить качество дорожного полотна и причины его разрушения. У нас в России мы такого ни разу не встречали. Да, и что, собственно у нас проверять? И зачем бурить? И так в каждой отечественной выбоине виден весь дорожный «сэндвич» на полную толщину: пять сантиметров гравия и сантиметр битума.
Я так думаю, что следствие по делу дорожных строителей уже закончено, и китайский прораб расстрелян. Впрочем, может быть, он просто сидит в тюрьме, потому что дальше асфальт улучшился.

2.

Ландшафты, по которым проложена трасса, чем-то очень похожи на забайкальские: широкие степные долины и невысокие горы с пологими склонами. Земля очень сухая, желтая, растительности нет. Скорее всего, трава взойдет позже, когда начнется сезон дождей, и тогда пустыня превратится в пастбище. Во всяком случае, протяженные участки степи обнесены проволокой, по всей видимости, дикие антилопы, которых здесь очень много, составляют конкуренцию домашнему скоту.

3.

4. Дикие антилопы

Известно, что тибетские скотоводы ведут кочевой образ жизни. Когда пастбища оскудевают, семьи грузят все свое добро на спины яков и переезжают на новое место. Мы едва не застали на дороге караван кочевников: они только что пересекли трассу, прошли через ворота в проволочных ограждениях и быстро удалялись в сторону гор. Не повезло…

5.

До подножия Кайласа нам остается… «ровно 6666 м»
По мере нашего продвижения к востоку, из-за сравнительно пологих гор стал вырастать большой хребет. А затем дорога пошла параллельно этой горной гряде с заснеженными вершинами, многие из которых по форме похожи на пирамиды.
Хребет называется Кайлас, и такое же имя носит центральная его вершина - великая во всех смыслах гора, финальная цель нашей экспедиции.

6. Пирамидального Кайласа пока не видно. Но другие горы тоже похожи на пирамиды.

Дорога все ближе прижимается к хребту, но горы в нем плохо различимы, потому что закрыты низкими темными тучами, с которых спускаются до земли дождевые струи густой серой бахромой. А над долиной высоко в небе висят облака и погода прекрасная.

7.

8.

Но вот тучи, скрывающие хребет, светлеют, расползаются, сквозь них вначале призрачно, а затем уже отчетливо прорисовывается Кайлас.

9.

10.

Эту гору мы много раз видели на фотографиях, ее невозможно не узнать.

11. Гора Кайлас, вид с юга.

Пора уже немного рассказать об этой знаменитой горе, которой интересуются миллионы людей и почитают ее, как величайшее земную святыню.
Как Мекка для мусульман, так Кайлас является духовым центром сразу нескольких религий. Этой горе поклоняются индуисты, буддисты, последователи бон религии и джайны. Да и просто любознательным людям по всему миру она интересна.

Тибетцы считают, что на вершине Кайласа обитает Будда Шакьямуни, индусы уверены, что там живет бог Шива (это его летняя резиденция, а на зиму он переселяется в индуистский храм Пашапутинах в Непале), что гора не просто святая, она - источник благостной силы, способной положительно влиять на нынешнюю судьбу верующего и на историю его последующих перерождений. Чтобы очистить и усовершенствовать свою карму, нужно совершить круговой обход (кору) вокруг Кайласа. Каждый буддист поэтому стремится хотя бы раз в жизни обойти священную гору. Но лучше это сделать многократно, в идеале - 108 раз. Тогда можно уверенно рассчитывать на «удачную, качественную» реинкарнацию.

12.

«Кто-то из нас идиот...»
Священная гора, «словно магнит» притягивает к себе не только верующих паломников, любопытных туристов, но и различных проходимцев. Жулики устраивают прогулочные туристические поездки в Тибет, к Кайласу, идут по тем же тропам, что ходят паломники, но называют свои походы «научными экспедициями». После совершения коры у истинных буддистов укрепляется вера и дух, а у наших лжеученых в голове рождаются новые идеи, они делают «сенсационные открытия», и на свет появляются тонны, километры и терабайты лжи и глупости в форме книг, статей, интервью, видеофильмов о «тайнах и загадках Кайласа».

Во что верят буддисты, индуисты и «иже с ними», я глупостью не называю. Это их религиозное учение, складывавшееся веками, сказки, легенды для верующих, закрепленные в древних писаниях. Это духовная культура целых народов. Тибета, Непала, Индии….
Но то, что выдумывают и сочиняют новые «исследователи» - это натуральный бред.
Даже те, кто знает о горе Кайлас только понаслышке, наверняка в курсе, что она напоминает пирамиду, и что некоторые … как бы это помягче сказать… современные фантазеры (величающие себя не иначе, как учеными и исследователями) типа доктора офтальмолога Эрнста Мулдашева утверждают, что пирамида эта рукотворна. Да что там один Кайлас! Тут около сотни гор-пирамид, и все они созданы древними ваятелями! «Это самый большой на Земле мегалитический комплекс, построенный неизвестно какой цивилизацией» , - объявил профессор Мулдашев.
Построено все, конечно же, вручную («тибетцы не знали других технологий»).
Высота этих «искусственных пирамид» - километр - полтора. Что ж, неплохо поработали ребята!
Доктор Мулдашев, больше ничего не разъясняет (а, зачем!? Люди ему и так верят, журналисты каждое его слово пускают в эфир и в печать). Но можем и сами додумать: сколько-то веков назад район Кайласа, очевидно, представлял собой равнину. Строители «мегакомплекса» вытащили (вручную) тысячетонные глыбы из земли - получились ущелья, и сложили их в кучи, - получились горы-пирамиды. А иначе где же им было стройматериал взять? Не с соседнего же горного хребта таскать! Впрочем, а почему бы и нет!? Могли и за тыщу километров глыбы приволочь. Горы уже до этого существовали, но так себе…. А фанатики-энтузиасты нарастили каждую - на километр, а Кайлас - на два, придав форму пирамиды! А что! Это же очень просто, используя левитацию! Так же легко, как об этом рассказывает с экрана очередной «ученый», «специалист по Кайласу». Ну, а уже потом, когда все рабочие пошли отдыхать, на горе поселились Шива с Буддой.

13. По версии Э.Мулдашева: «Самый большой мегалитический комплекс на Земле»

Шамбалу Мулдашев, конечно же, тоже нашел и, разумеется, на Кайласе. «Гора полая внутри» ¬- это доктор офтальмолог не только разглядел, но и «сразу почувствовал». Внутрь Кайласа ведет дверь:«Я увидел ее. Это выемка в горе, примерно 150х200 метров, закрытая камнем. Надо сказать древнее заклинание и дверь в Шамбалу сама откроется» , - невозмутимо рассказывает Мулдашев. Столько веков человечество искало Шамбалу! Теперь вопрос решен! Только вот, чёрт подери, «заклинание утеряно»!

Между прочим, на фоне прочего шизофренического бормотания, изложенного про Кайлас всякими мистиками-эзотериками, окулистами-оккультистами и откровенными шарлатанами, тезис о его «рукотворности» кажется даже еще и не самой большой галиматьей.

Среди русскоязычных бредописателей кроме упомянутого Эрнста Мулдашева я бы назвал еще двух «свежих» авторов: А. Редько и С. Балалаев. Один из них - «ученый-физик», другой - гуру эзотерики».
Если Мулдашев начал писать белиберду о Кайласе раньше 2000 г., то Редько с коллегой стали «чудить» с 2004-го, но очень в этом преуспели. Кроме этой троицы вылезли на свет какие-то «специалисты по биолокации», парапсихологи, члены «Общества исследователей Атлантиды», фальшивые российские летчики, совершавшие рейс над Кайласом, фальшивые альпинисты, липовые профессоры…. Сборище этих деятелей при активной поддержке «АиФ», «Рен ТВ» и других желтых СМИ за 10-12 лет намололи столько чепухи для оболванивания доверчивых граждан, что кратко описать всю ахинею я не в силах (там целые документальные фильмы, книги по триста страниц…).

Единичные трезвые голоса настоящих ученых практически не слышны, они тонут в океане вздора и невежества, захлестнувшего все СМИ. Да и опровергать безумные утверждения, ввиду полного отсутствия в них какого-либо смысла, невозможно. Не зря говорится: «Один дурак может задать столько вопросов, что сто мудрецов не ответят»

Чтобы не быть голословным, разберу пару примеров наукообразной глупости.
Лжеученые - авторы бреда - шарлатаны (или искренне заблуждающиеся люди?), отправляющиеся к Кайласу за «новыми открытиями», называют свои поездки научными экспедициями, но при этом не знают и не понимают элементарных вещей, например, таких, как способы и методика определения географических высот. Вероятно, они продолжают думать, что и высоту Джомолунгмы геодезист Джордж Эверест в 1841г измерил веревочкой, поднявшись на вершину.

«Никто не знает истинной высоты этой загадочной горы. Проводимые разнообразными способами замеры показывают, что она ежегодно колеблется вверх-вниз на несколько десятков метров, что видно по данным карт и справочников. Кайлас как будто «дышит» вокруг средней высоты, составляющей 6666м!» - пишут А. Редько и С. Балалаев («Тибет-Кайлас. Мистика и реальность» (2009).
Авторы, написавшие этот абсурд совсем не представляют, о чем говорят. Подвижка земной коры даже амплитудой всего лишь в один метр - это, как минимум, результат грандиознейшего землетрясения силой в 10-12 баллов.
На самом деле даже в Википедии давным-давно написано, что высота Кайласа 6714м. Но нашим экспедиционерам очень нравятся четыре шестерки. Читаем дальше:

«Считается, что три шестерки - «число зверя» но в библейском Апокалипсисе сказано, что это - и число человека. А в эзотерических учениях три шестерки являются выражением Высшего творческого начала Космоса и символизируют силу Божественного Разума. Четыре же шестерки - знак Абсолюта».

Завораживает магия чисел и профессора Мулдашева. Интонацией мессии офтальмолог вещает с экрана телевизора:

«От горы Кайлас до монумента Стоунхедж в Англии - 6666км. От горы Кайлас до Северного полюса - 6666км. От горы Кайлас до Южного полюса два раза по 6666км. На противоположной стороне горы Кайлас находится остров Пасхи, где находятся непонятные никому истуканы. Далее - то самое любопытное: высота горы Кайлас 6666 м, - четыре шестерки!»

Все это, конечно же, ложь и подтасовка. Причем тут высота горы в метрах и расстояние до полюсов в тысячах километров? Профессор врет, и не догадывается, что измерения между двумя точками на геоиде с точностью до километра - сложнейшая математическая задача. А если на самом деле проткнуть спицей глобус через центр от острова Пасхи, то попадем мы на 1000км в сторону от Кайласа - в пустыню Тар на границе Индии и Пакистана. Кстати, тему «никому непонятных» истуканов острова Пасхи я уже подробно разбирал .
.

Тем временем А. Редько и С. Балалаеву по итогам экспедиции 2009г среди прочих «сенсационных результатов» удается сделать «прорыв в естествознании» и впервые точно определить высоту горы Кайлас! В главе «Подробности наиболее значимых результатов экспедиционных работ» (в той же книге, где гора у них «дышит вокруг высоты 6666м») авторы пишут:

«…была определена точная высота Кайласа на вершине - 6612м (в небольшой области 6613 м). Таким образом истинная высота горы несколько меньше, чем указывается на картах (6714м)»

После этого «фундаментального открытия» нам вскоре, по-видимому, следует ожидать новой сенсации. Раз высота Кайласа оказалась не 6666, а 6613 метров, то, следовательно, и расстояние от горы до Северного полюса теперь 6613 км, а до Южного - два раза по 6613км. Означать это может лишь одно: радиус Земли несколько меньше, чем думала наука!!! Ну, или Земля «пульсирует» в ритме Кайласа и вслед за ним тоже сжалась!

Следите за руками
Очень много открытий сделано «редько-мулдашистами» методом элементарных созерцаний горы при разном солнечном освещении. Если долго и предвзято смотреть, то обязательно увидишь среди скал некие образы и тайные знаки… Как дети, которым нравится наблюдать за облаками и видеть в них лица людей и фигуры животных, так и оккультные ученые занимаются тем же, но только всматриваясь в камни. В системе трещин на склоне горы они восторженно узнают свастику, глядя на обычные скальные стены, видят в них огромные искусственные «каменные зеркала», «концентрирующие тантрическую энергию». Они высчитывают метры и градусы и затем манипулируют цифрами, сопоставляют их с ростом истуканов острова Пасхи, формой созвездия Большой Медведицы, длиной основания Египетских пирамид, количеством бусин в буддийских четках и так далее. Глубоко бессмысленные числовые корреляции в основном и есть - «научное» содержимое их экспедиционных отчетов.
Так, вопреки собственному «открытию истинной высоты Кайласа - 6613м», А.Редько строчкой ниже принимается жонглировать цифрами и показывать фокусы с другим числом - 6612:

«Кстати, - пишет он, - для размышлений эзотерикам и нумерологам: интересным выглядит число, соответствующее высоте горы 6+6=12 и 12+12=24! А может здесь есть связь с декабрем (двенадцатым месяцем) 2012 года, временем, когда заканчивается один из циклов календаря майя - цолкин? Отметим, что во время тибетской экспедиции Н.К. Рериха, очень большое значение придавалось именно числу 24!».

Что этим набором слов хотел сказать автор, совершенно не ясно. Но зато теперь понятна фраза, процитированная выше: «… точная высота Кайласа на вершине - 6612м (в небольшой области 6613 м)» . Понятен также и принцип нумерологического фокуса.
Вот как это делается. Берем число 6714 (высота Кайласа) и незаметно исправляем семерку на шестерку, а четверку на тройку. Никто не заметил, как из 6714 получилось 6613? Прекрасно. Следующим ходом, жертвуем исключительно «во благо науки» еще одним метром. Всего лишь метр, - это такая мелочь по сравнению с непостижимой сущностью горы Кайлас!
А теперь с новой «константой» (6612 м) можно смело выходить к широкой публике с презентацией книги «Тибет - Кайлас. Рентабельность мистики».
- Будьте внимательны, - говорит автор-бредописатель со сцены Васюкинского клуба любителей шахмат эзотерики, - мы переходим к арифметическому таинству тантрической нумерологии.
Айн). 6+6=12;
Цвайн). 1+2=12;
Драйн). 12+12=24!!!
… и мы имеем любимое число Н.Рериха! Поздравляю нас всех с научным открытием!
- Постойте, постойте, гроссмейстер профессор, но вы мухлюете! - Кричит из зала одноглазый любитель нумерологии и биолокации. - Но ведь это же полная мулдашня!, Откуда вы взяли вторые «12»!?
- А вот! Оттуда! Надо было внимательнее смотреть за руками! Тоже мне любитель нашелся! Убивать нужно таких любителей!..
- Но позвольте, учитель, верните тогда деньги за книгу!
- Все, товарищи, лекция закончена. Просьба расходиться! Спасибо всем за ценную покупку, приятного вам чтения!

Давайте попробуем произвести еще один фокус. С Эверестом. Высота горы, как известно, 8848м. Но почему бы не написать: «Высота Эвереста 8844 м (в небольшой области 8848м)». «Уступка» в 4 м - это абсолютно ничтожная «погрешность» в 0,045%, зато число 8844 гораздо «удобнее» для нашей «науки». Итак, 8844, и мы приступаем к упражнениям в нумерологии. Следите за руками.

Вариант №1:
8+8+4+4=24
!!! Есть любимое число Н. Рериха в Тибетской экспедиции!

Вариант №2 :
8х8=64
64+44=108
!!! Готово! Вот оно, сакральное тибетское число!
И кстати, все ли присутствующие в курсе, что Эверест - это тоже пирамида!? Вот, можете убедиться:

14. Гора Эверест пирамидальной формы и соседние восмитысячники. 2008г, Непал, снимок сделан с борта самолета

«Мужской лингам в женской вагине...»
Освоив технику мухлежа с цифрами, Редько с Балалаевым проследовали дальше по пути абсурда. Они научились отыскивать скрытый сакральный смысл горы Кайлас не только в подтасованных цифрах, но и на снимках из космоса. Плодотворнейшее занятие для профессиональных путешественников махинаторов! (И это притом, что ранее профессор Мулдашев вообще утверждал, будто бы ни один самолет не сумел пролететь над Кайласом, и что даже с космических аппаратов ни разу не удалось сфотографировать священную гору!).

Космоснимками книги А.Редько и С. Балабаева, тем не менее, изобилуют. «Анализ» фотографий из космоса сводится авторами к детской игре «На что похоже!?». Это для сказочников чрезвычайно важный метод познания сущности Кайласа. Вот типичный пример:

«…А теперь посмотрим на Симметричную Долину» еще раз… Да она ведь имеет форму анкха! То же закругление в северной части долины, тот же крест, образуемый двумя почти симметричными долинами-карманами с пирамидами в средней части! А ведь, как мы только что убедились, издревле в традициях всех народов принято считать анкх изображением пути к энергии и новой жизни.
Посмотрите снова на фотографию этой удивительной долины. Ведь она с другой стороны представляет собой по форме мужской лингам в женской вагине в момент соития (напомним, что в данной долине вода розовая, и такой больше нигде нет у Кайласа)! Все это далее переходит в символическую «матку» - Долину Смерти. А если предположить, что зарождение чего-то или кого-то, что вернее, происходит в Долине Смерти!?

15. Рисунок (космический снимок) из книги А. Редько и С Балалаева «Тибет - Кайлас. Мистика и реальность (2009г), стр.157

И не значит ли это, что Долина Смерти на самом деле является Долиной Жизни?
Что именно там происходит гипотетическое зарождение сущностей или существ (новых рас?) в соответствии с космическими циклами или божьей волей (что есть одно и тоже)».

Друзья, ответьте, вы хоть что-нибудь поняли из написанного? Я - нет. Я уже и не спрашиваю, почему профессиональному путешественнику (так представляются гуру А. Редько) и альпинисту (так представляется физик С. Балалаев) привиделись на картинке именно вагина в разрезе, с членом внутри и какой-то крестик, а не что-то иное. Почему это не показалось им похожим на соску-пустышку, например, или скажем, на рукоятку меча?
Но книжку я купил:)

Я немало размышлял, кто они на самом деле - эти «мулдашевы»: искренние фанатики буддизма, добрые сказочники, наивные сумасшедшие, или наглые прагматичные жулики? И пришел к выводу, что, вероятнее всего ¬- последнее. Ведь гора Кайлас - это, «раскрученный», доходный бренд. Похлеще, чем остров Пасхи. Доверчивых обывателей, согласных покупать ненаучную фантастику и верить в любую оккультную чепуху, предостаточно. В любой Стране Дураков есть свои лиса Алиса и кот Базилио. Отчего же не «срубить бабки»!
Чем больше вздора наплетешь, - тем больше «новизны в открытиях» и тем быстрее купят, - видимо этим и руководствуются псевдоученые аферисты. Но, порой мне, все же кажется, что они честные люди и сами верят в собственные сочинения.

Но что-то я уж сильно увлекся критикой, а мы тем временем совсем близко подъехали к селению Дарчен у подножия Кайласа, и уже сегодня, очень скоро сможем проверить, действительно ли, как утверждают «мулдазвоны»: «Гора никого не пускает… каждый, абсолютно любой человек, идя к Кайласу преодолевает некий рубеж… физически ощутимый. Чувствуешь, как будто проходишь в более плотную среду…».
А, что, если эти люди не врут!? Что, если вдруг уже сегодня вечером (когда с друзьями, ступим на тропу священной внешней коры), мы упремся в «уплотненный воздух» Кайласа? И не приведет ли нас тропа в Вагину Смерти? И не начнутся ли у нас видения в форме «тысяч маленьких светящихся свастик, повисших в воздухе» и «луча света всегда бьющего из вершины Кайласа»?...И окажусь я тогда на самом деле, «Фомой неверующим» (как говорит обо мне моя жена).
Я, однако, в этом месте прервусь с разоблачениями, на всякий случай…. Но потом мы продолжим…

А пока я пишу продолжение, помогите мне ответить на два вопроса.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «fish-farming.ru»