Историческая площадка "паровозное депо подмосковная". Записаться на экскурсию Депо подмосковная как добраться

Подписаться
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:

В Москве состоялось открытие нового, современного депо «Подмосковное» для обслуживания поездов. В депо организована постоянно действующая экспозиция на железнодорожную тематику, где представлен весь цикл работы станции и депо прошлого века. В эксплуатации находится более 10 паровозов.

Проще всего добраться до музейно-производственного комплекса паровозного депо "Подмосковная" - это с платформы Дмитровская рижского направления, что прям у метро Дмитровская, сесть на электричку и проехать всего 2 станции до платформы Красный Балтиец, перейдя железнодорожные пути Вы на месте. Можно и от метро Сокол пройтись пешком, но идти дворами минут 15-20


Для удобства посетителей, перед входом установлена план-схема музейно-производственного комплекса паровозного депо "Подмосковная", чтобы знать где что и куда идти:)


И так заходим на территорию музейного комплекса, вход БЕСПЛАТНЫЙ!


Здание вокзала Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, 1901 год постройки


Здание водонапорной башни паровозного депо Подмосковная, 1901 год постройки

Станция Подмосковная и паровозное депо Московско-Виндавской (Рижской) линии железной дороги были построены в 1901 году по проекту архитекторов С.А. Бржозовского и Ю.Ф. Дидерикса (создатели Рижского вокзала).


Макет первого русского паровоза построенного в 1833-1834 годах отцом и сыном - Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем Черепановыми. Изготовлен и установлен работниками Брянской дистанции гражданских сооружений Московской железной дороги 2015г.


Закрой сифон и поддувало


Гидроколонка для заправки паровозов водой

Осветительные фонари


Непосредственно на станции Подмосковная пассажирские поезда не останавливаются с 1945 года. С 2006 года исторические здания станции используются как туристические объекты


Дом начальника станции Подмосковная


Памятник железнодорожникам депо Подмосковная, погибшим в Великой Отечественной войне

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей родины 1941-1945гг.


С 2014 года осуществлена масштабная реконструкция паровозного депо и возвращение ему первозданного вида к 70-летию Великой Победы в мае 2015 года. Руководил реконструкцией главный инженер МЖД Сергей Вязанкин. 30 июля 2015 года также открыт музейно-производственный комплекса в отреставрированном паровозном депо. Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году.


Здание насосной станции


Поворотный круг паровозного депо Подмосковная


За свою историю локомотивные депо имели много вариантов планировки зданий цехов. Так, первые локомотивные депо, построенные на линии Петербург – Москва, имели круглые в плане паровозные сараи.
Внутрь этого здания вёл один путь – тоннель. Паровоз заезжал на него и попадал на поворотный круг. С помощью этого круга паровоз разворачивали и ставили на свободное стойло, где его могли обслужить, осмотреть ответственные узлы и детали, произвести ремонт.


Поворотный круг - устройство, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь в веерном депо паровоз. Первоначально, в конце XIX и начале XX века поворотные круги вращались вручную, с помощью рычага. В настоящее время поворотные круги приводятся во вращение с помощью электропривода.


На путях, перед депо, для осмотра стоят паровозы


Паровоз Л назван в честь Лебедянского Л.С.
Заслуги Лебедянского перед советским локомотивостроением были отмечены премиями, наградами и почётными званиями. Он был кавалером ордена Ленина, кавалером двух орденов Трудового Красного Знамени. За создание паровоза П (впоследствии - Л, в честь самого Лебедянского - подобных случаев в отечественном паровозостроении было два: пассажирский Л - в честь Лопушинского и Щ - в честь Щукина.) Лебедянский стал лауреатом Сталинской премии.


Паровоз Л являлся одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза


По имеющимся данным, за годы производства было построено 4199 паровозов серии Л


Тендер паровоза ЛВ-0522. Тендер - - специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запаса топлива для локомотива


Тендер паровоза ЛВ-0182


Паровоз 9П-19499


Место машиниста и кочегара паровоза 9П-19499




Тут стоит паровоз ЛВ-0522

Паровоз Эр797-41 и тендер


Место машиниста паровоза Эр797-41


Вид с места машиниста


В депо сделаны "ямы" под паровозами, можно спуститься и посмотреть


Тендер загруженный углём


С ноября 1941 года на станции Подмосковная, на основании директивы Народного комиссара обороны (наркома обороны) СССР № 22сс, от 29 октября 1941 года, формировался 23-й отдельный дивизион бронепоездов


Переходим в цех подъемочного ремонта


Ту ремонтируются паровозы, происходит их технический осмотр


На стеллажах лежат огромного размера гаечные ключи


Паровоз ЛВ-0182. Кстати, периодически из депо выезжают паровозы и катаются туда-сюда. Я не успел чуть-чуть, но именно этот паровоз выезжал из депо


Точильный станок предназначен для механической обработки металла с помощью абразивного шлифовального круга.

Переходим в Механический цех


Тут представлены различные токарные станки


На стене висит картина "Локомотивное депо имени Ильича"


Ещё одна картина "Рабочие в цеху", художник Алтаев С. (1969 год)



Паровоз в разрезе, показано как происходит процесс движения


Стенд с выдающимися конструкторами российских паровозов и легендарные машинисты паровозов


В последнем зале представлен огромный макет с движущимися поездами (2 поезда ходит пассажирский и грузовой)


Детям ОЧЕНЬ понравится наблюдать за движущимися поездами


Признаться я и сам залип около макета минут на 20:)))


Пока поезд делает круг, можно обратить на детали макета. Например парочка целуется на лавочке:)


Мост через речку


Москвич, Жигули и Волга на заправке


Выйдя из музея видим новое железнодорожное депо «Подмосковное» предназначено для технического обслуживания электропоездов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД).



Рядом с музеем паровозов, на путях, стоит паровоз Л-2344



30 июля 2015 года также открыт музейно-производственный комплекса в отреставрированном паровозном депо. Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году. В депо обслуживаются паровозы, которые используются для туристических ретро-поездок. На базе уцелевших от разрушения во время войны зданий депо создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.


Хочется сказать, что сделали отличное место для досуга. Однозначно Депо стоит посетить, особенно с детьми им очень понравится!

В конце июля, среди прочих анонсов, наткнулся на приезд главы РЖД на открытие музейно-производственного комплекса на базе депо «Подмосковная». К сожалению, аккредитация была уже закрыта, поэтому отправился я туда уже в свободное от работы время с ребенком, который очень любит поезда.

Итак, сразу о главном — НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ сюда в будни. Музей работает только по выходным с 10 до 16. Поскольку у музея нет даже своего сайта, то узнать об этом вы можете только из этого поста, либо с бумажки на закрытых воротах.

Станция и паровозное депо при ней были построены в 1901 году. Там же было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка. В 1938 году на станции был построен соединительный путь со строящимся электродепо «Сокол», через который Московский метрополитен стал получать вагоны с завода.

Веерное депо станции «Подмосковная». 1900-1930гг

На входе встретил вежливый охранник. Денег за билеты не взял, что удивило, но потом стало понятно почему. Отвел в здание вокзала. На самом деле здание вокзала находится в другом месте, но было принято решение сделать музей в этом подсобном помещении, чтобы все объекты находились в одном месте.

Тут есть зал ожидания, касса…

… багажное отделение

еще есть буфет и макет омнибуса, в котором можно посидеть, но в принципе на этом все. Зато понятно, почему денег за вход не взяли. В ближайшее время откроется кафе в отдельном здании и начнут водить экскурсии в само депо. А пока можно посмотреть на него снаружи

Если повезет, то застанете еще неподалеку действующий паровоз

Так же в конце июля на станции открыли самое современное в России моторвагонное депо «Подмосковная», где обслуживаются пассажирские электропоезда, которые будут курсировать по Малому кольцу МЖД, а также поезда «Ласточка» и «Сапсан». От музея до депо можно дойти пешком, никто не гоняет. Через стекло довелось полюбоваться на полуразобранный Сапсан

Веерное паровозное депо станции Подмосковная


30 июля в канун дня железнодорожника состоялось торжественное открытие музейно-производственного комплекса на ст. Подмосковная. Комплекс включает в себя историческую часть - восстановленное паровозное депо и новое моторвагонное депо, предназначенное для обслуживания скоростных электропоездов.
В мероприятии открытия комплекса приняли участие Министр культуры Российской Федерации Мединский В.Р., мэр города Москвы Собянин С.С., президент ОАО «РЖД» Якунин В.И.
Перед началом мероприятия участники осмотрели выставочный комплекс ОАО «РЖД», расположенный в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» на Рижском вокзале столицы.


Слева-направо: мэр Москвы С.С.Собянин, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапанович, начальник Московской железной дороги В.И.Молдавер осматривают экспозицию выставочного комплекса ОАО «РЖД»

После осмотра участники мероприятия направились на станцию Подмосковная Московской железной дороги, где осмотрели объекты музейно-производственного комплекса. Прибыв на территорию комплекса, гости окунулись в атмосферу начала 20 века.

Панорама музейной части Комплекса на ст. Подмосковная



Историческая реконструкция 1901 года


В состав исторического комплекса вошли восстановленные здание вокзала и дом начальника станции, а также отреставрированные водонапорная башня и веерное паровозное депо. Станция Подмосковная и паровозное депо начали работать в 1901 году в составе Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и являются старейшими на столичной магистрали. На базе уцелевших от разрушения во время войны зданий создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.
Депо вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы. В помещении вокзала воссоздана обстановка начала 20 века с кассой, телеграфом, залами ожидания и буфетом.


Настоящим историческим и техническим «раритетом» является веерное паровозное депо с разворотным кругом, где спустя век после начала эксплуатации продолжается ремонт паровозов. Всего в парке 7 действующих паровозов различных годов постройки.

Почетные гости ознакомились с исторической частью Комплекса



Под протяжный общий гудок шести паровозов участники мероприятия почтили минутой молчания память работников депо Подмосковная, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Поворотный круг веерного депо с паровозами


На пути к веерному депо гостей ожидал сюрприз: для них была приготовлена традиционная яичница, пожаренная на лопате в топке паровоза.

Участники мероприятия ознакомились с выставочной экспозицией, организованной в одном из стойл веерного депо. Машинист паровоза продемонстрировал почетным гостям уникальный экспонат выставки - паровоз серии Э, специально разрезанный для ознакомления с его устройством и принципом работы.


Почетные гости у экспоната выставки - паровоза серии Э


В этот же день состоялось торжественное открытие расположившегося рядом самого современного в России моторвагонного депо, где электропоезда нового поколения "Ласточка" будут проходить все виды технического и сервисного обслуживания. Ремонтная база сконцентрирована в одном месте, что позволяет повысить качество ремонта и надежность электропоездов, снизить затраты на техническое обслуживание подвижного состава. Уже сегодня новое депо позволяет проводить плановые и неплановое виды технического обслуживания 88 составов поездов. А в перспективе, количество обслуживаемых электропоездов может быть увеличено до 294. Кроме этого, депо станет центром подготовки персонала для высокоскоростных поездов.

Торжественный митинг, посвященный открытию моторвагонного депо


На митинге, посвященном открытию моторвагонного депо, состоялось награждение работников ОАО "РЖД", отличившихся в ходе реконструкции исторического комплекса и строительстве моторвагонного депо.

Церемония награждения работников компании ОАО «РЖД»


После осмотра комплекса на станции Подмосковная участники мероприятия переехали на Ленинградский вокзал, где ознакомились с ходом реконструкции кругового депо Николаевской (Октябрьской) железной дороги.

Круговое депо Николаевской (Октябрьской) железной дороги


Исторические объекты, восстановленные ОАО "РЖД", произвели большое впечатление на гостей. В.Р.Мединский сказал, что он под большим впечатлением от удивительного исторического комплекса. С.С.Собянин поблагодарил железнодорожников за нелегкий труд и за трепетное отношение памятникам истории, сердечно поздравил с наступающим профессиональным праздником.

(G) (O) (Я) 55.814089 , 37.527858

Станция Подмосковная

Рижское направление

Московская железная дорога
Дата открытия:
Количество платформ:
Выход к:
Пересадка на:
Расстояние до Москвы :
Код станции:

Подмоско́вная - узловая железнодорожная станция Рижского направления Московской железной дороги в Москве , расположенная в районе Сокол.

История станции

Станция построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда до открытия Виндавского вокзала в сентябре 1901 года, первый поезд отправился 2 июля 1901 года.

В 1938 году на станции был построен соединительный путь со строящимся электродепо «Сокол» , через который Московский метрополитен стал получать вагоны с завода.

До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию. Примерно с того же года попасть на платформу Красный Балтиец можно по пешеходному мосту, проходящему над путями станции.

В 1940-е годы станция являлась крупнейшей сортировочной станцией Московского железнодорожного узла.

Предприятия и инфраструктура станции

Инфраструктура

Железнодорожные пути идут от станции в трёх направлениях: от западной горловины станции вдоль улицы Константина Царёва на МК МЖД к станции Серебряный Бор , а также в сторону Ржева и Рижского вокзала (по Рижскому направлению МЖД). В границы станции Подмосковная входят платформы Красный Балтиец, Ленинградская и Покровское-Стрешнево, т. к. первые две расположены в непосредственной близости, а на платформе Покровское-Стрешнево до недавнего времени существовало путевое развитие, относящееся к станции Подмосковная. Путевое развитие насчитывает более 30 путей, не считая путей, относящихся к депо.

У платформы Красный Балтиец на улице Космонавта Волкова находятся остановки автобуса № 780 и троллейбуса № 57. От станции можно выйти на Амбулаторный пер., 2-й Амбулаторный пр., 3-й Балтийский пер. и ул. Космонавта Волкова. Ближайшие станции метро - «Сокол», «Войковская».

Предприятия станции

На станции находится цех ТЧ-18 локомотивного депо имени Ильича, до 2000-х годов - локомотивное депо ТЧ-16 Подмосковная. Подвижной состав - тепловозы ЧМЭ2 и ЧМЭ3 . Также на станции базируется восстановительный поезд . Работает погрузочный терминал.

Исторические памятники

На станции сохранилось деревянное здание вокзала (ул. Космонавта Волкова, д. 10, стр. 2), а также комплекс деповских построек: водонапорная башня, здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом, административное здание (контора депо) и дом для персонала, обслуживающего башню. Все здания построены в 1901 году в стиле «модерн» и являются единым архитектурным ансамблем - последним, уцелевшим на линии Московско-Виндавской железной дороги; все остальные её станции были частично или полностью разрушены в годы Великой Отечественной войны. До открытия Виндавского (современного Рижского) вокзала 11 сентября 1901 года Подмосковная служила конечной станцией Московско-Виндавской железной дороги, а её вокзал выполнял функции одного из столичных вокзалов в период с июля по сентябрь 1901 года. С декабря 2008 года здания Подмосковной являются памятниками истории и архитектуры регионального значения и находятся под государственной охраной. С 2006 года Подмосковная является туристическим объектом - по станции и депо проводятся регулярные экскурсии для всех желающих. Каждое воскресенье с Рижского вокзала на Подмосковную отправляется ретропоезд на паровозной тяге. Во время экскурсии можно увидеть исторические здания станции, а также наблюдать разворот паровоза на поворотном кругу и заправку паровоза водой.

Движение по станции

Направления движения

Движение поездов по станции осуществляется в трёх направлениях:

  • На восток
  • На запад - на МК МЖД.
  • На северо-запад - на Манихино-1 , Ржев, Великие Луки , Ригу.

Движение поездов

Пассажирские поезда (3 пары в день) следуют по парку станции без остановок и только по Рижскому направлению МЖД, как и пригородные поезда (порядка 75 пар в день), останавливающиеся на платформах

Станция «Подмосковная» - уголочек начала 19 века в огромном современном мегаполисе. Станция и примыкающее к ней паровозное депо построены в 1901 году в рамках строительства Виндавской железнодорожной ветки, которая ныне именуется Рижским направлением МЖД.

Паровозное депо – веерного типа с поворотным кругом, есть собственная водокачка, водонапорная башня и угольный склад для экипировки паровозов. В 1938 году на станции был построен соединительной путь к строящемуся тогда метродепо «Сокол», через который метрополитен стал получать вагоны с завода. И если вы когда-то задавались вопросом «как же поезда попадают под землю?», то это часть ответа для вашего любопытства.

Современная станция и депо представляют собой музейно-производственный комплекс. Географическое положение депо делает его доступным для посещения в любое время.

Добраться до музея можно:

На пригородном поезде рижского направления до станции Красный Балтиец, далее по надземному переходу.

Автобусами №105 и №110 от станции метро Динамо до остановки «МИИТ»

Прогуляться пешком от метро Сокол в сторону платформы Красный Балтиец

Вход – 100 рублей, стоимость фотосъемки (без штатива) – 200 рублей.

Музейно-производственный комплекс открыт в июле 2015 года и включает в себя здание вокзала, водонапорную башню, дом (контору) начальника станции, насосную станцию, паровозное депо, поворотный круг, угольный склад, ремонтные цеха и, разумеется, множество вагонов и паровозов.

Стоит отметить очень удобную навигацию на территории комплекса, которая сопровождает вновь прибывших посетителей.


В небольшом здании вокзала мы находим сразу несколько залов:

Залы, рассказывающий нам историю об обществе Виндавской железной дороги

Зал ожидания 3го класса

Телеграфно-почтовый зал

Багажная комната

Буфет, багажная комната и почтовый залы действуют исключительно как выставочная экспозиция. Ни перекусить, ни отправить почтовую открытку домой. Зато на интерактивной панели можно составить и «отправить» телеграфное сообщение.


Следующим зданием, которое можно беспрепятственно посетить, является водонапорная башня. Башня, как и прилегающие к ней объекты инфраструктуры: насосная станция и заправочная колонка, стрелки, указатели и поворотный круг – действующие. Эта водонапорная башня до сих пор заправляет паровозы водой перед отправкой их на работы. Да, в 21 веке паровозы эксплуатируются в составе курсирующих поездов! Мы же их привыкли видеть как памятные экспонаты на какой-либо станции или у вокзала городка.


Внутри башни также есть интерактивно табло, которое рассказывает от том как производится заправка паровоза и о том, какой путь проходит вода от заправки и до выхлопа из трубы паровоза в виде пара.


Следующий объект – дом начальника станции. Тут сразу и рабочий кабинет, и гостиная, и спальная комната. Весь интерьер начала двадцатого века.


На площади находится действующий поворотный круг, который разворачивает паровозы и вагоны. Ранее для его вращения использовалась обычная человеческая сила. Крепкие и молодые парни вращали платформу руками, а барышни из окрестных деревень прибегали на них посмотреть. Сейчас, разумеется, платформа вращается с помощью электрических двигателей.


На отдельном пути стоят действующие дымящие локомотивы и макет первого паровоза Ефима и Мирона Черепановых.


Здание паровозного депо за поворотным кругом состоит из нескольких цехов. В одном находятся станки для ремонта узлов и агрегатов, в других вагоны. Один из самых интересных цехов тот, в котором расположен настоящий паровоз в разрезе. Рядом расположена коллекция масштабных копий локомотивов, вагонов и целая железнодорожная инфраструктура воображаемой станции.


Несмотря на то, что музейно-производственный комплекс был открыт совсем недавно – в выходные дни тут можно встретить множество посетителей. Одни приобщаются к паровозному делу семьями, другие в составе экскурсионных групп. Регулярно проходят исторические мероприятия-соревнования среди детей, так что можно считать их самыми главными посетителями музея. Как и подобает современным музеям - станция и депо «Подмосковная» соответствуют современным требованиями искушенных посетителей.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «fish-farming.ru»