Аэропорт-призрак никосия на кипре. Аэропорт Никосии - Ercan International Airport Пассажирский терминал аэропорта Никосии Эрджан

Подписаться
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:

Кипр – один самых солнечных средиземноморских островов, так что развитие здесь туристической инфраструктуры было неизбежным. Международные кипрские аэровокзалы принимают гостей круглосуточно – на остров любви тянется нескончаемый поток путешественников. Вот только на юг и север острова люди попадают разными маршрутами.

Мы расскажем о международных аэропортах Кипра и поможем отыскать их на карте острова. Нам предстоит заглянуть внутрь терминалов, разобраться с транспортным сообщением и проложить оптимальный маршрут из Москвы.

Список аэропортов Кипра

На Кипре насчитывается семь аэропортов, которые ориентированы (преимущественно) на нужды гражданской авиации. Аэровокзалы есть в следующих местах:

  • Ларнака;
  • Пафос;
  • Лимассол;
  • Никосия;
  • Гечиткале;
  • Эпископи;
  • Эрджан.

Отметим, что аэропорт Никосии давно заброшен, поэтому и думать нечего попасть в кипрскую столицу прямым рейсом.

Гечиткале и Эрджан локализуются в северной части острова, но лишь один из этих аэропортов принимает международные рейсы. Таким образом, список международных «воздушных ворот» Кипра довольно скудный – это Эрджан, Пафос и Ларнака.

Аэропорты побережья и популярные туристические направления

Международные аэровокзалы Кипра локализуются в популярных прибрежных регионах, между ними налажено регулярное транспортное сообщение.

Главным аэропортом Республики Кипр считается Ларнака, пассажирооборот которой перемахнул за отметку восемь миллионов душ в год. В Ларнаку прибывают туристы из Китая, ОАЭ, европейских стран, Санкт-Петербурга и Москвы. Прямые перелёты возможны круглый год, летом добавляются чартеры из России.

В пределах досягаемости от аэропорта лежат главные курорты страны:

  • Протарас;
  • Айя-Напа;
  • Лимассол;
  • Никосия.

Расстояние до перечисленных городов от Ларнаки составляет порядка 50 километров. В 100 км от Ларнаки находится Пафос, но там имеется собственный аэропорт.

Ларнака — самый крупный и молодой аэропорт Кипра.

Железнодорожного сообщения на Кипре нет, поэтому в близлежащие города вы будете добираться на колёсном транспорте. Варианты такие:

  • рейсовый автобус;
  • арендованная машина;
  • такси (до ближайших курортов 50 евро, до Пафоса – сотня).

Удобнее всего ехать в Лимассол – такси стоят прямо у входа в терминал. Рейсовые автобусы курсируют постоянно (провал наблюдается лишь между полуночью и тремя часами утра). Билет до того же Лимассола обойдётся вам в 8-9 евро. Правда, от станции до туристической зоны путь неблизкий, так что придётся ещё 15 евро отдать за такси.

В Айя-Напу можно доехать как из Ларнаки, так и из Пафоса. Хороший вариант – такси Интерсити. Отправляясь из Ларнаки в Айя-Напу в рабочий день, вы заплатите 11,5 евро, в выходной – 14,2 евро. Из Пафоса будет дороже – 30-35 евро. Рейсовый автобус Интерсити (из Ларнаки) обходится в 7 евро. Прокат автомобиля обойдётся приблизительно в 40-50 евро/день.

Главное туристическое направление, связанное с аэровокзалом Пафоса – это, собственно, Пафос. До элитного курорта рукой подать – жалких 6 километров. Между терминалом и Пафосом курсирует автобус 612. Если вы прилетели в час ночи – придётся ждать рейса до семи утра. До города можно доехать и на такси – приготовьте для этого 30 евро.

Кипрские аэропорты на карте

Настало время заняться географическими исследованиями. Перед поездкой стоит внимательно изучить расположение аэропортов. Для этого мы отметили ключевые точки на карте – вы сможете самостоятельно оценить расстояние до выбранного курорта.

Главные туристические аэровокзалы Кипра

Итак, вы помните, что остров разделён надвое «зелёной линией», проходящей через центр Никосии. Поэтому аэропорты юга и севера мы будем рассматривать по отдельности. Все лучшие курорты Кипра с песчаными пляжами . А мы начнём с обзора «воздушных ворот» Республики Кипр – Ларнаки и Пафоса.

Ларнака – самый молодой и самый крупный аэропорт Кипра. До ближайших городов ехать недалеко, но всё же мы упомянем ключевые расстояния:

  • Центр Ларнаки – 5 км;
  • Айя-Напа – 46 км;
  • Никосия – 49 км;
  • Лимассол – 70 км;
  • Пафос – 139 км.

Аэропорт локализуется на юго-западе от Ларнаки. Официальный сайт аэропорта находится по адресу www.hermesairports.com. По номеру +357 24 816 400 можно связаться со справочной службой. Здесь же находится онлайн-табло, по которому можно отследить интересующие вас рейсы.

Вот перечень базовых авиакомпаний Ларнаки:

  • Cyprus Airways;
  • Aegean Airlines;
  • Eurocypria Airlines.

Терминал в аэропорту только один, но инфраструктура при этом довольно развита. Рядом находятся автомобильные паркинги, в здании разместились бары, кафе, сувенирные лавки и дьюти-фри. Также вы найдёте vip-зал, бизнес-центр, туристическое бюро, банковские отделения и медпункт. Всё необходимое размещено компактно, организация поставлена на высокий уровень. Скорость, улыбки, гостеприимство киприотов – вот отличительные особенности этого маленького аэровокзала.

Теперь настал черёд обсудить аэропорт Пафоса. По загруженности он считается вторым после Ларнаки. Пафос ориентирован на элитный пляжный отдых, который по карману не всем. Поэтому сюда прибывает значительно меньше туристов. Впрочем, малый пассажирооборот не отражается на качестве предоставляемых услуг.

В инфраструктуру терминала входят:

  • кафе и рестораны;
  • магазины;
  • банкоматы;
  • прокатные конторы.

Единственный аэропорт Северного Кипра — Эрджан.

Главное отличие аэровокзала Пафоса – доминирование чартерных перевозок. С Россией Пафос связан авиалиниями, контролируемыми компанией «Трансаэро». Можно воспользоваться рейсами лоу-костеров (неплохой вариант – Ryanair), наладивших регулярное сообщение с Европой.

Транспортная проблема Пафоса – отсутствие прямых автобусных маршрутов к соседним курортам. Приготовьтесь пользоваться услугами таксистов, они обойдутся примерно в 20-70 евро (зависит от пункта назначения). Более подробно об этом аэровокзале вы сможете узнать, заглянув на их официальный ресурс — www.hermesairports.com. Здесь же можно ознакомиться с онлайн-табло . Справочный номер: +357 24 816 400. Базовых авиакомпаний в Пафосе всего две — Eurocypria Airlines и Cyprus Airways.

В пределах досягаемости следующие города:

  • Пафос (центр) – 15 км;
  • Полис – 50;
  • Лимассол – 63;
  • Никосия – 146;
  • Ларнака – 129.

Эрджан – единственный путь на Северный Кипр

Большинство стран мира не признали Северный Кипр самостоятельным государством, поэтому добираться туда из России придётся с пересадками. Главный аэропорт Северного Кипра, имеющий при этом международный статус, — Эрджан. Аэропорт раскинулся неподалёку от Никосии – в северо-восточном направлении от бывшей столицы. Эрджан отличается скромными размерами, поэтому путь от самолёта к терминалу вам придётся проделать пешком.

Планируя отдых на Северном Кипре, готовьтесь лететь через турецкую территорию. Пересадка происходит в Анталии либо Стамбуле. Здесь мы подходим к интересному моменту. При желании вы можете лететь на Северный Кипр через Пафос или Ларнаку. Но если вы прибыли в Эрджан – забудьте о проникновении на юг. Тамошние киприоты посчитают это нарушением своего законодательства. У вас могут возникнуть юридические проблемы. Обойти систему можно – ставьте штамп не в паспорт (для этого существует специальный бланк, попросите его выдать).

Неподалёку от Эрджана находятся следующие курорты:

  • Никосия – 13 км;
  • Фамагуста – 40;
  • Кирения – 63.

Любую информацию, включая онлайн-табло, можно найти на официальном ресурсе — www.ercanhavalimani.com . Номер справочной: +90 392 600 5000. Единственная компания, самолёты которой садятся в Эрджане – «Кипрские турецкие авиалинии». С ближайшими курортами аэропорт связан автобусным сообщением. Можно воспользоваться услугами таксистов.

Оптимальные маршруты для москвичей

Наиболее популярны среди наших соотечественников чартерные перелёты, количество которых резко возрастает с наступлением высокого сезона. Информация о правилах оформления визы на Кипр для россиян , получить её не сложно.

В Ларнаку из Москвы летают рейсы «Кипрских авиалиний» и нашего родного «Аэрофлота». Между Пафосом и Москвой курсируют воздушные суда «Трансаэро».

Стоит отметить, что кипрский перевозчик принципиально огибает турецкую территорию, так что путешествие может растянуться на 4,5 часа.
Хотите домчаться за три часа – доверяйте жизни отечественным извозчикам.

Беспосадочные регулярные перелёты организуются из «Домодедово». Летом к перевозкам подключается «Шереметьево». Если поискать, можно найти массу предложений от лоукостеров. Всего за 12000 рублей можно попасть в Ларнаку из Москвы самолётами JatAirways. Существуют и более дешёвые варианты:

  1. Aegian – стоимость 11 тысяч рублей, стыковка в Афинах (довольно продолжительная);
  2. airBaltic – перелёт обойдётся вам в 10-11 тысяч (пересадка в Риге);
  3. Orenair – прямой чартер за 12-15 тысяч (длительность перелёта – 3,5 часа).

Из Питера в Ларнаку можно лететь Аэрофлотом – в сумме потратите 16-18 тысяч. Существуют и другие бюджетные варианты – Трансаэро (15 тысяч), МАУ (12500) и S7 (столько же).

На Пафос из Москвы можно добраться за 117-142 доллара. Точки отправления – аэропорты «Домодедово» и «Внуково». Перевозчики – Трансаэро и С7. В Эрджан нужно лететь через Стамбул. Точка отправления – «Домодедово».

Подведём итог. На Кипр россияне легко попадают через три международных аэропорта, два из которых расположены в южной части острова, а третий – в непризнанной северной.

Из Москвы лететь быстро – около 3,5 часов (если без пересадок). Стоимость будет колебаться в пределах 12-18 тысяч (в оба конца).

Планируя отдых на севере (ТРК), не забывайте о политических особенностях этой территории. Приятного путешествия!

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе .

В результате турецкого вторжения на Кипр в 1974 году, остров был разделен на две части. Многие важные здания, города и регионы с того времени заброшены и медленно разрушаются. Одно из самых заброшенных мест на острове Кипр и аэропорт в Никосии.

Аэропорт в Никосии был когда-то главным островным аэропортом. Расположенный в самом центре острова, недалеко от столицы, он мог принимать все самолеты прилетающие на остров. Его строительство началось в 30-х годах прошлого века. В 1939 году построили первую главную взлетно-посадочную полосу. Владельцем аэропорта была британская армия.

Первоначально аэропорт в основном использовался RAF, но вскоре после того, как построили бетонную полосу, было начато регулярное гражданское авиасообщение. После начала войны оно было приостановлено. В годы Второй мировой войны была расширена инфраструктура аэропорта и увеличена протяженность взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. В 1943-1944 аэропорт использовался в качестве базы для бомбардировщиков, атакующих румынские нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти.


После войны гражданское воздушное сообщение в Никосию было восстановлено, но сам аэропорт оказался не вполне пригоден для обработки гражданского движения, из-за отсутствия терминала. Его строительство началось только в начале 1949 года. Работа стоила около 50 000 фунтов стерлингов и закончилась в мае того же года. Со временем, чтобы справиться с растущим пассажиропотоком, в 1959 году решили увеличить терминал. Тогда аэропорт в Никосии получил официальный статус международного аэропорта.



В 60-е годы все больше увеличивается поток пассажиров, связанный с развитием курортов на острове, и аэропорт в Никосии не в состоянии обслуживать такой поток гражданских и военных машин. Поэтому в 1966 году Королевские военно-воздушные силы официально перебазировали свои подразделения в другие аэропорты острова. Это дало возможность начать реконструкцию аэропорта, и построить новый, гораздо больший терминал.

27 марта 1968 год был открыт новый, современный терминал, разработанный немецкой компанией Dorsch und Gehrmann. Стоимость его строительства составила 1,1 миллиона фунтов. Здание могло вместить 800 пассажиров и принимать 11 воздушных судов. В 1974 году планировалось расширение, но в июле все планы рухнули из-за переворота на острове.



Аэропорт был закрыт для гражданского потока, и использовался для принятия греческой военной авиации, которая обеспечивала поддержку греческих революционеров. 18 июля в аэропорту организовали хаотическую эвакуацию туристов и иностранных граждан из Кипра. В результате турецкого вторжения, аэропорт в Никосии стал одной из главных целей десантных войск. Уже 20 июля они подвергли бомбардировке, и значительно повредили некоторые его здания и инфраструктуру. После боевых действий аэропорт был отнесен к демилитаризованной зоне, контролируемой Организацией Объединенных Наций.


Вскоре аэропорт был снова запущен в 1977 году, чтобы эвакуировать три самолета, принадлежащих кипрским Airlines. В аэропорту оставался один из Hawker Siddeley Trident, непригодный для полета и обломки разрушенного ранее Avro Shackleton.

Некоторые из зданий на окраине аэропорта, были захвачены силами ООН, которые использовали их для собственных нужд, но терминал и большинство ангаров и мастерских оставили на произвол судьбы. Разваливающиеся здания быстро стали привлекательными для авантюристов, которым удалось добраться до остатков старого аэропорта.



Потеря крупного аэропорта существенно повлияла на его экономику острова. Поэтому уже 1975 году один из военных аэродромов Великобритании на юге острова был преобразован в гражданский аэропорт — Международный аэропорт Ларнаки. В 1983 году был запущен еще один аэропорт — международный аэропорт Пафоса.



Вопрос об аэропорте в Никосии поднимался неоднократно, но несмотря на дискуссии по этому поводу, никаких действий предпринято не было. Основной причиной называют отсутствие необходимости восстановления разрушенного аэропорта, в то время как на острове уже есть 3 новых.

: LCNC

Информация Тип

военный (ранее гражданский)

Расположение

Координаты : 35°09′00″ с. ш. 033°16′38″ в. д.  /  35.15000° с. ш. 33.27722° в. д.  / 35.15000; 33.27722 (G) (Я)

Владелец Эксплуатант Высота НУМ Карта Расположение аэропорта на карте острова Взлётно-посадочные полосы

Международный аэропорт Никосия (греч. Διεθνές Αεροδρόμιο Λευκωσίας , тур. Lefkoşa Uluslararası Havaalanı ; IATA : NIC , ICAO : LCNC ) - международный аэропорт Республики Кипр , расположенный к западу от Никосии в пригороде Лакатамия . В прошлом он являлся главным аэропортом острова Кипр до турецкого вторжения в 1974 году, после чего был закрыт для приёма гражданской авиации. На настоящее время в нём базируется контингент Вооружённых сил ООН по поддержанию мира на Кипре .

История

Аэродром Никосия был открыт в 1930-х годах и поначалу использовался как авиабаза Королевских ВВС , причём он вплоть по настоящее время формально принадлежит британскому Министерству обороны . Но в 1939 году компания Shell Company построила взлётно-посадочную полосу, которую стала использовать для посадки своих самолётов. В том же году полёты на Кипр начала арабская авиакомпания Misrair . Во время Второй мировой войны здесь базировались американские бомбардировщики, которые проводили бомбардировки Румынии.

С 1948 года полёты гражданских самолётов в Никоссийский аэропорт были возоблены, в том числе его использовали Misrair , BOAC , Cyprus Airways и Middle East Airlines . В 1949 году было сооружено первое здание аэровокзала, так как до этого использовали хижины Ниссена . В 1959 году здание удлинили, но в 1968 году было сооружено уже новое здание, а старое отдали местному аэроклубу. На 1974 год было запланировано расширение аэропорта, но произошедшие в июле события, завершившиеся турецким вторжением, перечеркнули этот замысел. После этого полёты в аэропорт Никосия были прекращены. Последние пассажирские самолёты из аэропорта вылетели в 1977 году с разрешения ООН, когда British Airways забрала себе остающиеся в аэропорту три самолёта компании Cyprus Airways.

Напишите отзыв о статье "Никосия (аэропорт)"

Ссылки

  • с сайта Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно на октябрь 2006 г).
  • на NOAA /NWS
  • на Aviation Safety Network

Отрывок, характеризующий Никосия (аэропорт)

Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно:
– Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти…
Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски.
– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.

Является островным государством и принимает большое количество туристов из разных стран мира. Здесь приезжих в разы больше числа местных жителей и тех, у кого с Кипром деловые отношения. Кроме того, на острове наиболее низкие налоги на европейской территории, поэтому здесь еще и центр бизнеса. Добираться в этот рай для туристов и бизнесменов лучше всего самолетом.

Сколько аэропортов на Кипре?

На Кипре расположено семь аэропортов. Два из них находятся в северной части острова. Первый – , который называют Лефкоша или более привычно Никосия. В него всегда прилетают туристы, которые собираются провести отпуск на Северном Кипре. Второй расположен в северной части страны, он уже не используется. Это Гечиткале.

В южной части находится наибольший аэропорт, который называется . Он принимает максимальное количество приезжих. Также можно лететь в Пафос. Но здесь, в основном, принимают чартерные рейсы.

К международным аэропортам Кипра, которые предназначены для гражданских перелетов, относятся аэропорты Ларнаки и Пафоса. Остальные функционируют как военные базы.

Крупнейший аэропорт Кипра – Ларнака

Огромный аэропорт в занимает территорию около ста тысяч квадратных метров. Он построен совсем недавно и открыл свои двери в 2009 году. Он был сооружен на месте аэровокзала, который существовал на этой территории с 1975 года. Большинство регулярных рейсов Кипра осуществляется через этот аэропорт, в год он принимает более семи миллионов пассажиров. Он может принимать не только регулярные, но и чартерные рейсы.

В аэропорту один терминал, в котором располагаются местные авиакомпании. Это Eurocypria Airlines и еще Cyprus Airways. Ларнака считается визитной карточкой Кипра, поскольку именно этот аэропорт встречает туристов со всего мира.

Здесь расположены кафе и бары, в которых можно выпить кофе и перекусить в ожидании вылета. При желании можно совершить покупки, пройтись по сувенирным лавочкам, а также воспользоваться магазином беспошлинной торговли. При необходимости можно отовариться в аптеке и газетном киоске.

В терминале есть медпункт, также можно получить услуги в отделениях банков и в туристическом бюро. В аэропорту есть бизнес-центр и vip-зал. Большим выбором алкогольной продукции привлекают здешних туристов дьюти-фри, время их работы по расписанию – с шести часов утра и до десяти часов вечера, но на самом деле они открываются на час позже и закрываются на час раньше. И тем, кто собирается совершить там покупки, нужно это учитывать.

Как добраться?

Прибытие в аэропорты Кипра не есть конечной целью путешествия, поэтому важно знать, как и чем можно двигаться дальше. До и из аэропорта Ларнаки можно доехать прямыми трансферами на автобусах. Стоимость билета в одном направлении 8-9 евро. Билет для ребенка от трех до двенадцати лет стоит €4,00. Автобусы совершают рейсы с трех утра до трех часов дня.

В обоих направлениях можно добраться на такси или же на . Пункты проката (а их два) расположены на территории аэропорта. Вы сможете взять авто в аренду в Eurocar или в Avis, прокат обойдется вам примерно в сумму от €21,00 до €210,00, а цена будет зависеть от времени, на которое вы собираетесь арендовать авто, его марки и сезона.

В аэропорту есть паркинги, на которых первые двадцать минут будут стоить €1,00. Бесплатных стоянок в аэропорту нет.

Полезная информация:

  • Адрес: 6650 Larnaka International Airport, Larnaka, Cyprus
  • Телефон дирекции аэропорта: +357 24 816 130
  • +357 24 816 400
  • Факс: +357 24 643 633
  • E-mail: [email protected]
  • Официальный сайт аэропорта: www.cyprusairports.com.cy
  • Базовые авиакомпании: Aegean Airlines (Эгейские Авиалинии), Eurocypria Airlines (Юросайприа Эйрлайнз)

Международный аэропорт Кипра – Пафос

– второй по размерам и пассажирообороту на Кипре. Он расположен недалеко от и был построен в 1983 году. Аэропорт принимает и регулярные рейсы, но все же большая часть самолетов – чартерные.

Несмотря на то, что он меньше, чем Ларнака, в нем отличный сервис и развитая инфраструктура. На территории аэропорта есть магазины, в которых можно приобрести не только сувениры, есть и пункты беспошлинной торговли. Также в наличии бары и небольшие кафе, которые предлагают перекусить и выпить кофе, ожидая вылета. Здесь можно воспользоваться банкоматами или взять в аренду автомобиль. Доступны услуги медпункта, автомобильные парковки и vip-зал.

Как добраться?

Из аэропорта в города ходят специальный - трансферные автобусы. В Пафос рейсы совершаются с семи утра и до часу ночи, автобус №612. Только помните, что это расписание, которое приходится на пик туристического сезона, апрель-ноябрь. В остальное время рейсов меньше. Автобус №613 совершает два рейса в день, он отходит из аэропорта в восемь утра и семь вечера. Отсюда же в Лимассол можно доехать на автобусе, стоимость – €8,00, для детей 3-12 лет - €4,00.

Из аэропорта до города можно доехать и на такси, стоимость примерно €27,00-€30,00. До Ларнаки на такси можно добраться за €110,00, а до Лимассола – примерно €65,00. Водители говорят на немецком, русском, греческом.

На Кипре есть русские таксомоторные компании. Поездка из аэропорта Пафоса до города обойдется вам в €27,00-30,00, в Ларнаку - €110,00, в Лимассол - €60,00-€70,00.

За два часа до вылета выполняется регистрация на международные рейсы, включая проверку личности и оформление вашего багажа. Также, если у вас есть приобретенные на Кипре товары, здесь вы сможете получить вычет налога на покупки, tax-free.

Полезная информация:

  • Адрес: 8061 Pafos International Airport, Cyprus
  • Телефон справочной аэропорта: +357 24 816 400
  • Факс: +357 26 007 100
  • E-mail: [email protected]
  • Базовые авиакомпании: Eurocypria Airlines (Юросайприа Эйрлайнз)
Аэропорт ERСAN

Так по-английски называется еще один аэропорт Кипра. Иногда его называют Эркан или Никосия, но правильно все же – Эрджан. Он находится в двадцати пяти километрах от Лефкоши, но это расстояние на автомобиле можно преодолеть всего за полчаса. Из аэропорта также примерно за сорок минут можно добраться до главной точки туризма Северного Кипра - Кирении. До Фамагусты ехать примерно час.

Каждый день аэропорт принимает транзитные рейсы Пегасус, турецких авиалиний и аэрофлота. Такие же рейсы с очень коротким ожиданием через Турцию совершаются из многих городов России, Украины, Казахстана и некоторых других стран, в том числе и европейских. И каждый год список точек отправления растет.

У этого аэропорта есть одна особенность – от прибывшего самолета к терминалу пассажиры идут пешком. Но в остальном аэропорт довольно комфортен.

Собираясь лететь в аэропорт Турецкой Республики Северного Кипра, рассчитывайте на то, что лететь вы будете через Турцию. Но если вы не планируете провести много времени в Анталии или Стамбуле, то виза не нужна, а вещи прибудут прямо в Эрджан.

При прохождении контроля на таможне, чтобы избежать в дальнейшем проблем с получением шенгена, попросите таможенника поставить штамп на бланке, а не в паспорте.

Особенности таможни

На территорию Северного Кипра вы сможете провезти собственные драгоценности и спортивные принадлежности, а также фотокамеры и видеокамеры. Максимальная сумма, которую разрешено ввозить – десять тысяч долларов или эквивалент в другой валюте. Если нет желания платить пошлину, то можно ввезти четыреста сигарет и полкилограмма табака, а также литр спиртного. Покидая территорию, помните, что категорически запрещается вывозить любые археологические предметы, не только целые, но и их части.

Как добраться?

В Эрджан легко долететь с пересадкой в Турции либо без пересадки из нескольких городов этой страны, воспользовавшись услугами турецких авиакомпаний.

В соседние населенные пункты лучше добираться из аэропорта на такси, через 30-40 минут вы сможете попасть в Никосию, Фамагусту или Кирению.

Одним из самых популярных средиземноморских островов является Кипр. На солнечное побережье острова прибывают многочисленные туристы из разных уголков нашей планеты. И, конечно, многие наши соотечественники выбирают Кипр для отдыха, развлечения и наслаждения его природными красотами. Аэропорты Кипра на карте многочисленные, поэтому стоит знать, как они расположены, изучить наиболее удобные для себя варианты. Дело в том, что попасть на южную и северную части острова туристы могут по разным маршрутам, поэтому необходимо иметь дополнительную информацию о международных кипрских гаванях, чтобы точно знать название аэропорта на Кипре, куда летают из Москвы или других крупных российских городов.

Рассматривая список аэропортов Кипра, следует выделить семь основных, которые расположены в следующих городах:

  1. Ларнаке;
  2. Пафосе;
  3. Лимассоле;
  4. Никосии;
  5. Гечиткале;
  6. Эпископии;
  7. Эрджане.

Стоит отметить, что воздушная гавань Никосии уже длительное время считается заброшенной. Поэтому туристам не стоит рассчитывать на работу этой воздушной гавани. Еще две воздушных гавани Кипра – Эрждан и Гечиткале, осуществляют полеты над северной частью острова, при этом только первый принимает туристов из международных рейсов. Подводя итог, можно сказать, что международные воздушные причалы острова всего три:

  • Ларнака;
  • Пафос;
  • Эрджан.

Аэропорт Ларнака на карте

Воздушная гавань острова Ларнака

Основной и самой молодой воздушной гаванью Кипра является – Ларнака (код IATA – LCA, код ICAO – LCLK). Ежедневно аэроузел принимает многочисленных туристов и разных стран мира. Наши соотечественники могут приземлиться в аэропорт как прямым, так и чартерным рейсом, вылетев из столицы России или из Санкт-Петербурга.

В каком городе находится аэропорт на Кипре, могут спросить многие, впервые решившие посетить остров туристы. Ответить на этот вопрос не так уж и просто, легче перечислить рядом расположенные с аэроузлом курортные города:

  • Лимассол и Протарас;
  • Никосия;
  • Айя-Напа.

Чтобы попасть туристам в вышеперечисленные города из основного аэропорта, нужно примерно проехать 50-60 км.

На каком транспорте можно добраться до курортного города?

Приземлившись на аэродроме Кипра, туристы должны понимать, что нужно будет воспользоваться иным видом транспортного средства передвижения, чтобы добраться до курортного города. Сразу же стоит отметить, что железнодорожной линии на острове нет, поэтому нужно выбирать другой вид транспорта:

  • автобусы, следующие по нужному направлению;
  • легковой автомобиль, взятый в аренду на время отпуска;
  • можно воспользоваться услугами такси. Чтобы добраться до ближайших курортных городов из Ларнаки на такси, туристам нужно заплатить 50-55 евро .

Автобусный билет до Лимассола обойдется в 9-10 евро . Однако следует не забывать, что до курортной зоны от центра города нужно преодолеть немалое расстояние, поэтому заказать такси придется обязательно, а оплата составит 15-20 евро . Можно арендовать легковой автомобиль, за прокат придется заплатить от 45 до 55 евро за один день, зато добраться к конечной точке каждый сможет комфортно и удобно.

Аэропорт Пафос на карте

Воздушная гавань Кипра – Пафос

Пафос (код IATA – PFO, код ICAO – LCPH) – второй по величине воздушный причал Кипра. Конечно, этот аэроузел не принимает столько же туристов, как Ларнака, зато обслуживает пассажиров по самому высокому разряду. На территории воздушной гавани имеются:

  • многочисленные магазины;
  • рестораны и кафе;
  • места для отдыха;
  • банкоматы и терминалы.

Единственная проблема, которую нужно будет решить туристам – выбрать подходящий вид транспорта, чтобы добраться до курортного города из аэропорта. Дело в том, что Пафосе нет рейсовых прямых маршрутов, которые доставили бы туристов к ближайшим курортным городам, среди которых следует выделить такие:

  • Полис – 50-55 км;
  • Лимассол – 65 км;
  • Ларнака – 130 км;
  • Никосия – 145 км.

Чтобы добраться до курортного города, туристам нужно арендовать легковой вид транспорта или воспользоваться такси. За услугу такси придется заплатить от 25 до 75 евро, стоимость зависит от продолжительности пути.

Аэропорт Эрджан на карте

Кипрский воздушный причал Эрджан

Северная часть Кипра не признана как отдельное государство, поэтому нашим туристам нужно будет делать пересадку, если долететь необходимо на эту часть острова. Основная воздушная гавань северной части острова называется Эрджан (код IATA – ECN, код ICAO – LCEN). Международная воздушная пристань северной части острова расположена в непосредственной близости с городом Никосии. Этот аэроузел не обладает большими размерами, поэтому прибывшим туристам нужно преодолеть расстояние от самолета к терминалу пешим способом.

Если отдых планируется нашими соотечественниками на северной части острова, то следует учесть, что перелет осуществляется через территорию Турции, а пересадка делается в Стамбуле или Анталии. Следует дополнить, что все отдыхающие прибывшие в аэроузел Эрждан не смогут попасть на юг острова, так как согласно законодательству, это будет рассматриваться как юридическое нарушение. Эту проблему можно решить, если при въезде поставить штамп на специальном бланке, а не в паспорте. Туристам нужно попросить выдать такой документ в аэропорту, после приземления воздушного транспорта.

Вблизи северного аэроузла находятся следующие курортные города:

  • Никосия – 13-15 км;
  • Фамагуста – 40-43 км;
  • Кирения – 60-63 км.

От аэропорта можно добраться до любого курортного города на автобусе или на такси. Стоимость такси зависит от дальности расстояния курортного города.

Лучшие маршруты для наших соотечественников

Наши соотечественники чаще всего выбирают для перелета на Кипр чартерные рейсы, популярность которых возрастает с наступлением наиболее благоприятного сезона для отдыха.

Название аэропорта на Кипре, куда летают из Москвы чаще всего – Пафос, иногда российские туристы приземляются в воздушную кипрскую гавань – Ларнака, реже в Эрджан.

Для перелета туристам предлагаются рейсы, осуществляемые кипрскими компаниями и нашими, отечественными. Стоит отметить, что практически все перевозчики Кипра предпочитают не лететь над турецкой территорией, что увеличивает время полета. В среднем такой перелет длится от 4.5 до 5 часов . Выбрав отечественные воздушные суда, на Кипре можно оказаться спустя 3 — 3.5 часа . Стоимость перелета в оба конца, из российской столицы, варьируется в пределах от 13 до 19 тысяч рублей .

Вконтакте

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «fish-farming.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «fish-farming.ru»